Страшное слово на букву «Р» начинает все чаще и чаще произноситься на Уолл-стрит
новая дискуссия
Статья
941
Мы находимся на грани истерики, паники и рецессии — Гундлах
По словам Джеффри Гундлаха, начинают появляться сигналы об экономической рецессии, поскольку потребителю не хватает новых стимулов. Он сказал, что индикаторы рецессии начинают просачиваться на рынке облигаций, и они могут усугубиться повышением процентных ставок и расширением кредитных спредов
Страшное слово на букву «Р» начинает все чаще и чаще произноситься на Уолл-стрит, поскольку инвесторы борются с ускоряющейся инфляцией, перспективой повышения процентных ставок и снижением цен на акции. Это слово — рецессия.
Согласно пятничному интервью CNBC, миллиардер-инвестор в облигации Джеффри Гундлах считает, что такие опасения оправданы, поскольку он видит, что ряд индикаторов рецессии начинают просачиваться на рынок.
Во-первых, потребительские настроения упали в пятницу до нового минимума за десятилетие, и это все был надежный опережающий индикатор того, куда экономика движется в будущем, сказал он. По словам Гундлаха, снижение настроений в сочетании с отсутствием новых экономических стимулов для потребителей и ожидаемым периодом количественного ужесточения со стороны ФРС не сулит ничего хорошего для экономики в целом.
Еще одним индикатором рецессии, за которым стоит следить, является кривая доходности, которая отслеживает разницу между краткосрочными и долгосрочными процентными ставками. Инверсия кривой доходности, при которой краткосрочные ставки выше долгосрочных, исторически являлась надежным предупреждением о неизбежности рецессии.
«Кривая доходности уже заставляет нас пристально наблюдать за ней. Как только вы получаете доходность между 10-летними казначейскими облигациями и 2-летними казначейскими облигациями в пределах 50 базисных пунктов, вы начинаете наблюдать приближение рецессии. И вот где мы находимся прямо сейчас», — объяснил Гундлах.
По его словам, делу не помогает текущая позиция ФРС, поскольку центральный банк все еще расширяет свой баланс за счет покупки облигаций и еще не повысил ставки.
Это означает, что если бы рецессия действительно была неизбежна, у ФРС было бы меньше огневой мощи, чтобы уменьшить экономический ущерб, поскольку у не остается пространства для снижения процентных ставок.
«Я думаю, что ФРС должна была прекратить количественное смягчение не на следующей неделе, не завтра, не вчера, а год назад. И то, что мы наблюдаем, является следствием всех этих чрезмерных стимулов», — сказал Гундлах, добавив, что «ФРС явно опаздывает за кривой (за рыночными ставками — прим. ProFinance.ru)».
Еще одним признаком рецессии, на который обращает внимание Гунлах, является начало медленного расширения кредитных спредов, что указывает на снижение уверенности в способности некоторых компаний обслуживать свои долги.
Это также предполагает, что кредитные рынки находятся на грани истерики, которая может помешать компании привлечь долг по выгодным ценам.
«Это прелюдия к панике, и, к сожалению, я думаю, что именно сейчас мы приближаемся к такому состоянию, что касается ситуации с кредитными спредами», — сказал Гундлах, предупредив, что вероятное дальнейшее расширение кредитных спредов негативно повлияет на фондовые рынки.
«У нас есть достаточный потенциал рецессии со сглаженной кривой доходности и потребительским спадом в части настроений, где есть инфляция, а у потребителя нет стимулов. Я думаю, что вероятность более слабой экономической активности в конце этого года довольно высока», — сказал он.
Несмотря на его мрачные экономические перспективы, есть одна область, в которой, по его мнению, можно начать потихоньку покупать: акции развивающихся рынков. Гундлах охарактеризовал их относительную оценку по сравнению с акциями США как «ненормальную», и что на фоне недавней слабости акций развивающиеся рынки, похоже, являются единственной областью, которая сильно вырастет.
По материалам Insider