Большой передел мира
261,423,977 515,427
 

  Александр_С ( Практикант )
16 фев 2022 09:38:56

Авиационные опасения растут из-за последствий кризиса в Украине для России

новая дискуссия Дискуссия  147

Источник


ЦитатаПАРИЖ/МОНРЕАЛЬ, 15 февраля (Рейтер) - Авиакомпании и лизинговые компании, которые контролируют пассажирские самолеты стоимостью в миллиарды долларов, разрабатывают планы на случай непредвиденных обстоятельств для замораживания бизнеса с Россией, если противостояние на границе Украины перерастет в военный конфликт. Официальные лица США предупредили, что Москва может начать наступление на Украину после того, как соберет более 100 000 военнослужащих вблизи границы со своим соседом, а Запад готовит серьезные санкции. Авиационные боссы обеспокоены влиянием на отношения с российскими компаниями. Санкции могут нарушить выплаты лизинговым фирмам, и любой ответный шаг Москвы по ограничению доступа в российское воздушное пространство может привести к хаосу в торговле между Востоком и западом. "Мы ожидаем асимметричного российского ответа", - сказал западный источник, участвовавший в разработке сценариев, добавив, что Запад вряд ли сначала ограничит свое собственное воздушное пространство. Воздушные коридоры между частями Европы или Северной Америки и Азией простираются по всей России, что делает ее воздушное пространство площадью 26 миллионов квадратных километров (10 миллионов квадратных миль) жизненно важным торговым перекрестком. Особенно активены грузовые перевозки. Американский перевозчик FedEx заявил в понедельник, что разрабатывает неуказанные планы на случай непредвиденных обстоятельств. Не имея доступа к российским авиалиниям, эксперты говорят, что авиакомпании сталкиваются с необходимостью перенаправлять рейсы на юг, избегая при этом зон  напряженности на Ближнем Востоке, что приводит к значительным затратам в то время, когда авиакомпании страдают от пандемии. По некоторым данным, кризис возродил перспективу холодной войны, когда европейские самолеты направлялись над Северной Америкой для дозаправки в Анкоридже, а затем снижались до таких пунктов назначения, как Токио, что довело экономику таких рейсов до предела. До сих пор с крупнейшим аэропортом Аляски не связывалась ни одна авиакомпания, изучающая этот вариант, что потребовало бы увеличения пропускной способности наземного обслуживания, сказал представитель пресс-службы. Но этот сценарий является напоминанием о том, что размер и положение России на авиационной карте дают ей рычаги, недоступные Советскому Союзу, когда экономика была менее интегрирована, по словам Элизабет Броу, старшего научного сотрудника Американского института предпринимательства. "До сих пор Москва не угрожала лишить ее прав на полеты, но знает, что в ее распоряжении есть феноменальное оружие", - написал Броу в колонке в Защиту Одного из них в прошлом месяце. Даже если не считать формального возмездия, эксперты говорят, что влияние на важнейшие российские полеты трудно предсказать. "Каждая из этих операций требует предварительного разрешения, и это не всегда обычно предоставляется. И есть все основания полагать, что если все станет серьезным, некоторые из этих запросов могут просто остаться без ответа", - сказал аналитик Роберт Манн.
ПРОБЛЕМЫ АРЕНДОДАТЕЛЯ
В 2021 году 8000 российских авиадиспетчеров выполняли в среднем 194 296 транзитных рейсов, или 532 пролета в день. По данным Федерального агентства воздушного транспорта, это на 16% больше, чем в 2020 году, но все еще на 37% ниже докризисного уровня в 2019 году. "В обычных обстоятельствах это было бы разрушительно, но трафик в Азии ниже, чем обычно", - сказал западный источник. Аналитики говорят, что Россия получает значительные сборы от перелетов. По мере роста напряженности в последние месяцы американские авиакомпании высказывали опасения, что Россия может отказаться от продления полетов, нарушив связь с Азией, Индией и Ближним Востоком. В случае чрезвычайной ситуации у нас нет другого выбора, кроме как избегать России и лететь по южному маршруту", - сказал Юджи Хирако, президент и исполнительный директор All Nippon Airways Co Ltd. "Поскольку спрос на международные рейсы настолько низок из-за пандемии коронавируса, мы можем отказаться от полетов в случае чрезвычайной ситуации". В октябре американские перевозчики попросили Госдепартамент "принять срочные меры" для обеспечения дополнительных прав на пролет над Россией, согласно письму торговой группы, с которым ознакомилось агентство Рейтер. Ожидается, что официальные лица США встретятся с перевозчиками в течение нескольких дней. Для индустрии лизинга воздушных судов Россия до сих пор была относительно светлым пятном, поскольку авиакомпании в основном не отставали от платежей во время пандемии, сказал один из руководителей лизинговой компании. Несмотря на то, что некоторые авиакомпании начали избегать Украины в понедельник, лизинговые компании рассматривали более высокие риски в России. Домнал Слаттери, исполнительный директор арендодателя Avolon, сказал, что его больше всего беспокоит возможность санкций, связанных с SWIFT, которые могут нарушить международные платежные переводы. "Таким образом, мы сосредоточены на обеспечении того, как мы можем обойти это с точки зрения оплаты нашей аренды", - сказал он. По данным аналитической фирмы Cirium, российские компании эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в аренде. Из них две трети, или 515 самолетов, оценочная рыночная стоимость которых составляет около 10 миллиардов долларов, арендованы у иностранных фирм. "Если будут введены санкции в отношении российских компаний, это может затронуть более 500 самолетов, если не будет допущено никаких исключений", - сказал Роб Моррис, главный консультант Ascend by Cirium.


Кратко. В 2021 году через Россию проходило в среднем по 532 транзитных рейса в день, если будут санкции - самолетам придется облетать Россию, как они делали во времена холодной войны. Возможно, но очень затратно. У самой России больше половины самолетов в лизинге у западных фирм, по примеру Украины мы видим, что лизингодатели могут потребовать возврата самолетов с территории России. Правда это опять большие денежные потери, но последние годы показывают, что американцев и ЕС это сейчас не останавливает.
  • +2.26 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!