Цитата: Рекен от 19.02.2022 17:52:21Продолжение. Кейт Маллинсон, ассоциированный исследователь Королевского института международных отношений Чатем-Хаус в Лондоне, уверена, что передача «долей собственности одним акционером другому без внятного объяснения ― это типичная в Казахстане схема корпоративных взаимодействий». Маллинсон также добавляет: «Если бы имя Сатыбалды всплыло в списках акционеров в текущем году, то это встревожило бы любую финансовую организацию, заинтересованную в выходе Kaspi на биржу. Многочисленные родственники Назарбаева тихо владеют большей частью банковского сектора в стране, а Кайрат является одним из самых влиятельных экономических деятелей».
Вообще перестал что-либо понимать. В статье Форбс рассказывается о размещении в Лондоне глобальных депозитарных расписок на акции АО «Kaspi.kz». Вот это мне понятно:
"В прошлом месяце Kaspi.kz, казахстанская платформа по управлению финансами и платежами, попала в заголовки мировых СМИ, когда в результате успешного выхода на Лондонскую фондовую биржу стала «единорогом» и вышла на капитализацию в $6 млрд. Обозреватели говорили, что для Лондона это был крупнейший биржевой дебют 2020 года." АО «Kaspi.kz» существует с 2018 года, основной ее актив - АО «Kaspi Bank» - вообще с 1991 г., но для Лондона это стало новостью только в 2020 году. Ну, ладно.
А дальше я уже не понимаю: "
Но Kaspi ― не обычный технологический стартап под руководством жаждущих перемен основателей-инноваторов, которых вовсю подгоняют инвесторы". Какой вообще, к черту, стартап? Банк существует с 1991 года! его просто "переупаковали" в 2018 году. Теперь холдинговая компания - АО «Kaspi.kz», специализирующаяся на финтехе, а банк - просто ее основной актив. Ладно, я придираюсь к Форбсу. смысл-то там в чем?
А смысл в том, что Кайрат Сатыбалды, племянник Нурсултана Назарбаева был в 2018 году крупным акционером: прямо владел 23,68% акций, при этом был конечным бенефициаром 30%. (Как так - не понимаю, какое-то соглашение между акционерами). Ну, был в 2018 году и в том же году. говорит, перестал быть. Ну, вроде, это подтверждается и никем под сомнение не ставится. И что? Дальше Форбс гадает относительно отношений крупнейшего акционера (Кима) и топ-менеджера (Ломтадзе). И что? Кому-то, наверняка, это интересно. Мне не очень.
Вы приводите продолжение этой истории. Какой-то Кейт Маллинсон эти отношения не понятны. Ну, и что? Она уверена что передача «долей собственности одним акционером другому без внятного объяснения ― это типичная в Казахстане схема корпоративных взаимодействий». Ну, и что? В 1990-е году это была "типичная схема корпоративных взаимодействий" и в России. Какие-то истории тянутся до сих пор. И что? Тень на плетень зачем наводить? Что сказать-то хотела?
Вот мне лично в 2017 году попадался иск одного гражданина к другому. Истец требовал вернуть ему 500 млн руб., которые он якобы одалживал ответчику в виде займа много лет назад. А ответчик возвращать отказывался, объясняя это тем, что эти 500 млн руб. были подарком его жене, по крайней мере, он все это время так думал. Вот такие высокие отношения. Кейт Маллинсон может многого не понимать, но мы и не такое видали.
"Многочисленные родственники Назарбаева тихо владеют большей частью банковского сектора в стране, а Кайрат является одним из самых влиятельных экономических деятелей". Ну, да... И что? Я никак не могу понять, что привлекло Ваше внимание? Что Нурсултан Назабаев небедный человек и заботливый семьянин? Что англичане хотят "под шумок" наложить лапу на его активы в Лондоне? Я с удовольствием поддержу дискуссию.