Цитата: Максимыч от 28.02.2022 15:52:47Я знаю про наличие отсутствия. И про возможность возвращения на базы. Меня удивляет Ваша трактовка, что запрет на вход/выход действует только на корабли, не приписанные к портам ЧМ. Если сейчас обострится в Сирии, смогут корабли ЧМ выйти через проливы (не применяя силу) а потом вернуться? Если да, смысла в запрете не вижу. Но не верю, что все так радужно.
Во времена СССР заявка на проход военным кораблем Проливов содержала только дату, тип корабля и бортовой номер и должна была быть подана за 2 недели. Заявка об отмене прохода Конвенцией не предусмотрена. Пользуясь этим, наш МИД ежедневно подавал заявки на проход на максимально возможный тоннаж и на различные типы кораблей. А будут проходить, не будут - дело десятое. Требуется кораблю срочно пройти - накрасил нужный номер и пошел. Место же постоянного базирования (то, что некоторые называют "порт приписки") - вещь непостоянная. Вот решил Главком и СКР "Обалденный" перешел с Черного моря на Балтийское. А на его место на ЧФ пришел СКР "Охрененный" с БФ. И оба, что характерно, идут к месту постоянного базирования, какие проблемы? А через два месяца моча Главкому в голову ударила и "Обалденный" вернул на ЧФ, а "Охрененный" - на БФ. Ну, вот ветреный он у нас такой, сами мучаемся...
Кстати, пользуясь этой юридической коллизией, мы впервые проводили через Проливы наш первый авианосец. Но... не время и не место здесь это описывать. Ищите, кому интересно, в ветке ВМФ.
Сейчас, насколько я знаю, ничего не изменилось. Конвенция-то не менялась.
У меня лично складывается впечатление, что турки просто-напросто, в своем стиле, угождают сразу двум сторонам. Амероеврошавкам - "Вот! Мы им проход запретили!" Нам: "Ну, вы же понимаете, как действовать?"