России, похоже, даже не нужно вводить эмбарго, как предлагал ув. Авантюрист и я - идиоты делают всё сами.
https://aftershock.news/?q=node/1070718https://aftershock.news/?q=node/1070196В то время как в беспрецедентном истеричном порыве санкций в отношении России США и западные
союзники вассалы изо всех сил старались сохранить российские поставки энергоносителей и функционирование экономики, а избирателей согретыми, топливный, в том числе нефтяной рынок, всё равно забастовал. Действуя так, как если бы энергетика уже была под прицелом западных санкционных чиновников, нефтеперерабатывающие заводы отказываются покупать российскую нефть, а банки отказываются финансировать поставки российских товаров.
Биржевые цены на уголь в Европе также резко выросли, поскольку санкции, которые были введены против России после начала военной операции на территории Украины, чреваты дефицитом этого ископаемого топлива. Самый ликвидный, апрельский, фьючерс на уголь в Роттердаме взлетел во вторник, 1 марта, на 33,5% до $311 за тонну, тогда как мартовский показал примерно такой же процентный рост, закрывшись на отметке $330 за тонну.
В настоящий момент существуют лишь ограниченные альтернативы российским поставкам, как источнику угля для европейских электростанций. По данным Евростата, в 2020 году 49% его импорта в ЕС приходилось на Россию, причем большая часть предназначалась для Германии.
Самоналоженное эмбарго, которое фактически остановило большинство поставок российской нефти, угрожает поднять цены на энергоносители во всем мире, сократив поток нефти с рынка, который был жёстким ещё до российской операции на бывшей Украине.
Владельцы нефтяных танкеров уже начали избегать российских портов из-за опасений, что санкции за нефть также могут скоро наступить, и в результате цены на нефтяные танкеры на российских маршрутах выросли в девять раз за последние несколько дней.
Фьючерсы на нефть марки Brent, ориентир на международных энергетических рынках, выросли до 110 долларов за баррель.
Во вторник трейдеры предложили Urals brent с рекордной скидкой около $15 за баррель ниже цены Brent - при этом скидка в какой-то момент достигла $ 18,60 - и даже тогда не нашла покупателей. Падение цен на ВСТО, популярный в Азии сорт российской нефти, предполагает, что нефтепереработчики в Японии и Южной Корее приостанавливают закупки наряду с нефтепереработчиками в Европе и США.
В результате этих санкций и опасений, что вскоре последует полномасштабное эмбарго на российскую нефть, вся цепочка поставок российской нефти рушится, казалось бы.
Это не значит, что покупателей не осталось: поскольку цены на российскую нефть упали на прошлой неделе, компании в Индии концентрируют около семи миллионов баррелей нефти Urals, но даже там компании предпринимают шаги по ограничению санкционного риска, согласно WSJ.
В понедельник Indian Oil Corp.направила письмо трейдерам сырой нефти, заявив, что будет покупать российскую нефть только в том случае, если будет гарантирована поставка.
Россия быстро реагирует на укрепление спроса на свою нефть, жизненно важный источник долларов теперь, когда валютные резервы страны были заморожены Западом.
Компании, включая государственный гигант "Роснефть", отказались от предложения нефти на так называемой основе FOB, в которой покупатели фрахтуют судно самостоятельно, финансируют и страхуют отгрузку, говорят трейдеры и нефтяные руководители. Вместо этого они предлагают нефть на том, что известно на отраслевом жаргоне как CFR.
В рамках этой модели "Роснефть" будет использовать суда из государственного флота "Совкомфлота" и доставлять нефть к двери покупателя в обмен на наличные деньги, что означает, что покупателю не нужно беспокоиться о транспортировке, торговом финансировании или страховании.
Но недальновидные покупатели отвергают такое предложение, сказал руководитель нефтяной промышленности и нефтетрейдер на Ближнем Востоке.
В дополнение к Индии Китай также купил больше российских Urals, которые обычно продаются в основном на европейских рынках. Два крупных танкера, в том числе один зафрахтованный China Petroleum & Chemical или Sinopec, находятся на пути к китайским портам Нинбо и Чжаньцзян и должны прибыть в конце марта.
Ещё одно возникающее осложнение для Запада исходит от банков, которые отказываются финансировать сделки по российским товарам. Кредиторы, включая ING, Société Générale и Credit Suisse, и даже некоторые китайские банки не выпускают аккредитивы, форму торгового финансирования, для нефти и других природных ресурсов из России.
Природный газ пока не сказал своего последнего слова, т.к. поставки пока не ограничены и цена болтается далековата от уже пройденных максимумов.
Но будьте последовательны,
долбодятлы господа со светлыми арийскими лицами - закрыли незапущенный СП-2, отключитесь и от СП-1 !
Памятка
Нефтяной кризис 1973 года (также известен под названием «нефтяное эмбарго») начался 17 октября 1973 года. В этот день все арабские страны заявили, что они не будут поставлять нефть странам (Великобритания, Канада, Нидерланды, США, Япония), поддержавшим Израиль в ходе Войны Судного дня с Сирией и Египтом. В течение следующего года цена на нефть поднялась с трёх до двенадцати долларов за баррель (в 4 раза, Карл !). В марте 1974 года эмбарго было отменено, т.е. Запад продержался всего полгода.
И да, мы можем, вопрос уже давно назрел, открыть свои площадки или заключать долгосрочные договора поставки с надёжными покупателями без всяких бирж.
С момента повышения цен на нефть, уголь и газ до уровня выше болевого порога в сентябре прошло уже полгода. Только запасы, созданные во избежание кризиса, позволили держаться до сих пор, но они подходят к концу, судя по всему. Все козыри в виде распечатывания запасов уже выброшены на стол. А мы начали ходить только с младших.
И мы ещё молчим про титан, алюминий и палладий... пока..