Оригинал статьи -
https://russian.rt.c…ya-ukrainaСтатья Большая.
Иллюстрирована примерамиРазмещаю только начало
В Telegram ряд украинских и проукраинских каналов публикуют задания для дизайнеров-фрилансеров — этим, например, занимается канал «SafeUa — готовые КРЕО».
Администраторы загружают в канал задание, там же исполнители публикуют уже готовые работы. В канале также призывают «разгонять [фейки] во всех медиа РФ: таргет, медийная реклама». Целью стали российские пользователи соцсетей.Некоторые каналы (например, «Подработка военное время») ставят перед подписчиками более сложные задачи: людям предлагают участвовать в постановке взрывов для съёмки и дальнейшего распространения в СМИ и соцсетях. Здесь сразу указаны расценки за работу.
«Нужны люди на 3 час ночи симитировать взрывы в разных районах [Киева]. Пиротехника. 1700 грн [около 5 тыс. рублей]», — говорится в одном из постов (орфография и пунктуация сохранены).
Для изготовления отдельных фейков применяют и дипфейк-технологии — программы, позволяющие изменить речь человека на видео. Это используется и для искажения заявлений российских политиков, и для сохранения анонимности людей, участвующих в создании постановочных роликов.
«Нужен человек в форме ВСУ для снятия ролика. Писать в бот. Лицо замажем, голос изменим. Киев», — пишут ещё в одном сообщении на канале «Подработка военное время».
Психологическое давлениеЗначительная часть фейков о потерях российской стороны на Украине содержит призыв к матерям солдат из РФ выходить на улицы и требовать прекращения боевых действий. В заданиях для авторов такого рода контента родителей солдат обозначают как главную «целевую аудиторию».
Такие сообщения, как правило, содержат информацию о погибших или «взятых в плен» российских солдатах и данные об участии в боевых действиях срочников из России, которых якобы принудительно отправляют в зону проведения спецоперации.
Минобороны РФ неоднократно опровергало подобные сообщения, подчёркивая, что россияне, проходящие срочную службу в армии, не привлекаются к участию в боевых действиях на Украине.
Директор Центра политической информации Алексей Мухин в беседе с RT пояснил, что распространение недостоверной информации о военных действиях — проверенный инструмент для оказания психологического давления на противоборствующую сторону.
«Это делается с целью пессимизации сторон. Такие фейки используются с тех пор, как человечество начало воевать и научилось обмениваться информацией. А с момента, как наше общество цифровизовалось, фейки стали не только «глубокими» — я говорю о дипфейк-технологиях, — но и повсеместными», — констатирует эксперт.
Военный эксперт Владислав Шурыгин в беседе с RT назвал фейки «реактивной системой залпового огня, которая обрушивается как на западного, так и на российского обывателя. По его мнению, для России добиться перелома в информационном пространстве — «стратегически важная задача».
«Сейчас информационная составляющая намного превышает то, что реально происходит на поле боя, и уже никого не волнуют реальные или отсутствующие успехи сторон. Пока белый флаг не поднят, информационное пространство абсолютно свободно — и его всеми силами пытается занять Украина и сообщество, которое рассматривает её как своего союзника», — пояснил эксперт. Собеседник RT подчеркнул, что распространение фейков и создание антироссийского настроя в информационном поле оказывает влияние на реальную ситуацию и ход спецоперации ВС РФ на Украине.
«Наши силы оказываются связаны по рукам и ногам. Мы ведём разговоры о точечной войне, а точечная война практически невозможна в городах, где находится сейчас и пытается укрыться большая часть Вооружённых сил Украины. Нас вяжут этим по рукам и ногам, мы побеждаем в поле, но мы не можем нащупать тактику, которая позволит нам громить украинские ВС и в городах».
Фейк от лица политиковЧитать