Профсоюз докеров призывает закрыть лазейку, которая позволяет российским грузам ввозиться в Великобританию на судах, зарегистрированных в других странах Докеры, поклявшиеся не разгружать танкер с российским газом, который должен был прибыть в порт устья Темзы рано утром в пятницу, одержали победу после того, как судно было перенаправлено, по сведениям в распоряжении Гардиан.
Судно «Борис Вилькицкий» направлялось к острову Грейн с партией сжиженного природного газа (СПГ) для Centrica, владельца British Gas, из-за очевидной лазейки в запрете на разгрузку судов, связанных с Россией, которой был введен Министерством транспорта Великобритании.
Но после того, как докеры, представленные профсоюзом Unison, предупредили, что будут восставать против любых указаний помочь доставить газ на берег, судно больше не будет швартоваться на заводе в Кенте.
Танкеры, перевозящие нефть и газ, все еще прибывают или направляются в порты по всей стране, включая порт Фойл в Дерри и Ливерпуле.
Но компания National Grid, управляющая терминалом СПГ на острове Грейн, подтвердила, что больше не ожидает поставок российского газа.
«Это станет облегчением для работников терминала на острове Грейн», — сказал Мэтт Лэй, национальный сотрудник Unison по энергетике.
«Но хотя кажется, что вмешательство профсоюза привело к тому, что разгрузка этого корабля была предотвращена, остается более фундаментальная проблема».
Он указал, что суда, перевозящие российскую нефть и газ, по-прежнему могут швартоваться в британских портах, поскольку запрет Министерства транспорта не распространяется на происхождение судовых грузов, несмотря на то, что министр транспорта Грант Шаппс заявил ранее на этой неделе, что мера распространяется на «все суда, связанные каким-либо образом с Россией».
«Правительство должно действовать немедленно, чтобы закрыть эту лазейку и остановить поступление российских товаров в Великобританию под прикрытием другой страны», — сказал Лэй.
В то время как «Борис Вилькицкий» больше не будет швартоваться на острове Грэйн, танкер под названием «Плутон» был пришвартован в порту Фойл в четверг, а «Сикод», доставляющий нефть с Приморского терминала, на долю которого приходится 30% экспорта российской нефти, стоял на якоре у Ливерпуля.
По данным аналитиков отдела по энергетике и климату (ECIU), в этом году Великобритания может тратить в среднем более 6 миллионов фунтов стерлингов в день на российский газ.
По их оценкам, в этом году расходы достигнут 2,3 млрд фунтов стерлингов при оптовой цене на газ 200 пенсов за терм, если импорт продолжится такими же темпами, как и в 2021 году.
«Хотя Великобритания не дотягивает до уровня некоторых других европейских стран, она тратит миллиарды фунтов стерлингов на российский газ, который теперь может быть использован для финансирования путинской войны в Украине», — сказал д-р Саймон Кран-МакГрихин, глава аналитического подразделения.
«Это еще одна причина, по которой Великобритании необходимо избавиться от зависимости от газа, и теплоизоляция наших домов, развертывание электрических тепловых насосов и переход от газовых электростанций к возобновляемым источникам энергии — это способ сделать это».
Анализ был сделан после того, как Международное энергетическое агентство опубликовало план из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от поставок, контролируемых Кремлем.
Хотя Великобритания больше не является членом ЕС, британские оптовые цены сильно зависят от европейского рынка.
Использованные источники:
Газета "Гардиан" https://aftershock.news/?q=node/1073639Я так понимаю, что наглицкие докеры платят еще слишком мало за коммунальные услуги