Цитата: DeC от 10.03.2022 02:13:00Джина Раймондо заявила что если бы Соединенные Штаты обнаружили, что такая компания, как шанхайская Semiconductor Manufacturing International Corporation (SMIC), продает свои чипы в Россию, «мы могли бы, по сути, закрыть SMIC, потому что мы не позволим им использовать наше оборудование и наше программное обеспечение. ... Это было бы разрушительно для способности Китая производить эти чипы».
Санкции в отношении Huawei – разработка заместителя госсекретаря Майкла Помпео по вопросам экономического роста, энергетики и окружающей среды. Эту должность с июня 2019 по январь 2021 года занимал Кит Крач, который ввёл в действие стратегию глобальной экономической безопасности США с опорой на технологические инновации и решение «китайской проблемы».
Для понимания возможных стратегий США 4 ноября 2019 года заместитель госсекретаря США Кит Крач официально запустил «Сеть голубых точек» (
Blue Dot Network / BDN) вместе со своими австралийскими и японскими коллегами на Индо-Тихоокеанском бизнес-форуме в Бангкоке на полях 35-го саммита АСЕАН.
25 февраля 2020 года BDN была включена в Совместное заявление Индии и США о всеобъемлющем глобальном стратегическом партнерстве.
5 августа 2020 года госсекретарь США Майк Помпео запустил «Чистую сеть» (
Clean Network), которая представляет собой комплексный подход Госдепартамента к решению проблем, создаваемых злонамеренными государственными субъектами и связанных с долгосрочными угрозами конфиденциальности данных, безопасности и надежному сотрудничеству.
Заместитель госсекретаря Кит Крач, придумал термин и первоначально возглавил инициативу.
«Чистая сеть» объединила три компонента:
1) сеть коммуникаций, свободную от ненадежных поставщиков;
2) BDN для глобальных инвестиций в инфраструктуру с целью противодействия китайской инициативе «Пояс и путь»;
3) инициативу по управлению энергетическими ресурсами для обеспечения поставок редкоземельных металлов и других стратегических минералов.
Видение команды «Чистая сеть» состоит в том, чтобы использовать закон Меткалфа для максимального сетевого эффекта.
Госдеп успешно запустил инициативу 5G Clean Path, которая требует, чтобы все данные 5G, поступающие или выходящие из объектов, передавались только через доверенное оборудование и никогда через Huawei и ZTE.
Посол США в НАТО Кей Хатчисон призвала к созданию чистой сети 5G НАТО с Clean Path, питающим ее военные базы.
30 сентября 2020 года Кит Крач и комиссар ЕС Тьерри Бретон опубликовали совместное заявление о синергии между «Чистой сетью» и инструментарием кибербезопасности ЕС –
5G Clean Toolbox.
19 октября 2020 года двенадцать стран ЕС, объединенных в «Инициативу трёх морей» (ИТМ), одобрили BDN.
20 ноября 2020 года Тайвань присоединяется к BDN.
9 декабря 2020 года Bloomberg
пишет:
Политика США в отношении Китая может перейти от «Америка прежде всего» к новой концепции – «Америка и другие».
В декабре 2020 года, США объявили, что более чем 60 стран, представляющих более 2/3 мирового ВВП, и 200 телекоммуникационных компаний, публично привержены принципам «Чистой сети».
Состав сети:
27 из 30 стран НАТО;
26 из 27 стран ЕС;
31 из 37 стран ОЭСР;
11 из 12 стран ИТМ;
а также Япония, Израиль, Австралия, Сингапур, Тайвань, Канада, Вьетнам, Индия и Новая Зеландия.
6 января 2021 года WSJ в статье «
Трамп очистил 5G» пишет, что «Чистая сеть» станет, пожалуй,
«самым прочным внешнеполитическим наследием» за последние четыре года.
14 января 2021 года в рамках «Чистой сети» Грузия приняла BDN.
7 июня 2021 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обязуется поддержать BDN.
12 июня 2021 года Группа семи (G7) объявила о запуске инициативы Build Back Better World (B3W), основанной на прогрессе и принципах BDN для противодействия инициативе Китая «Один пояс, один путь».
Заместитель госсекретаря США по вопросам экономического роста, энергетики и окружающей среды Кит Крач был первым ведущим сторонником усилий правительства США по предотвращению использования потенциально опасных китайских технологий в чувствительных системах по всему миру.
«Успех Чистой сети отнял у Huawei весь импульс», –
сказал Крач.
«Когда мы смотрели на это шесть месяцев назад, казалось, что Huawei невозможно остановить». Крач описал усилия против Huawei как «плацдарм» в более широкой битве за объединение против китайского экономического давления во всем, от инвестиций до стратегических материалов, которые носят признаки «старой доброй» дипломатии, в отличие от несколько более конфронтационного стиля в начале администрации Трампа.
//Shadow Policy