Производители микросхем используют лазеры для травления сверхтонких схем на пластинах кремния. Лазеры работают, возбуждая атомы благородных газов для генерации света в определенных длинах волн, и неон часто составляет 95% или более газообразного содержимого лазера. Для этого неон должен быть очищен до чистоты 99,999% — нишевый процесс, который выполняют очень немногие заводы в мире.
Советский Союз вложил значительные средства в процесс захвата неона, говорится в Белой книге правительства Германии 2018 года, «потому что считалось, что это необходимо для предполагаемого производства лазерного оружия для целей ракетной и спутниковой обороны».
По мере того как старые сталелитейные заводы и воздухоразделительные установки в других странах мира закрывались, Украина и Россия занимали все большую долю российского экспортного рынка.
По словам Питера Ли, аналитика Citi Research, большинство производителей чипов памяти хранят запасы неона около восьми недель. Затяжной конфликт может погасить эти запасы и создать новые проблемы для мира, страдающего от нехватки чипов.
8 марта глава Агентства национальной безопасности (АНБ) и Киберкомандования США (CyberCom) Пол Накасоне сообщил членам Комитета по разведке Палаты представителей, что
растущий прогресс Китая в производстве достаточного количества полупроводниковых чипов внутри страны, чтобы избежать зависимости от импорта, является «очень своевременным вопросом» и «большим беспокойством для нас с точки зрения более широких последствий».
Рик Кроуфорд, республиканец из Арканзаса, входящий в Комитет по разведке,
сказал CyberScoop, что частные замечания Накасоне на последующем закрытом заседании ясно дали понять, что к числу «более широких последствий» относится американская зависимость от России и Украины в отношении неонового газа, необходимого для изготовления компонентов чипов.
Соединенные Штаты отстают в производстве собственных полупроводниковых чипов, в то время как Украина и Россия производят 90% американских поставок неонового газа и около половины всех мировых поставок, говорит Суджай Шивакумар, старший научный сотрудник Обновляющегося американского инновационного проекта Центра стратегических и международных исследований.
Другие крупные производители –
Китай и Япония.
Если Америка будет вынуждена полагаться на враждебные страны в производстве чипов и не сможет получить компоненты, необходимые для их производства, это может иметь мощный каскадный эффект.
«
Финансовая война так же важна, как и война со стрельбой, поэтому вся наша экономика, наши рынки основаны на полупроводниковых технологиях, и мы занимаем лидирующие позиции в этом вопросе», – сказал Шивакумар. – «
Это дает нам рычаги влияния, которые мы используем в финансовой войне, которую ведем прямо сейчас».
Кроуфорд —высокопоставленный член Подкомитета по контрразведке, борьбе с терроризмом и нераспространению подчеркнул:
«Технологическая война так же актуальна и важна, как и ядерное оружие».
Пол Триоло, старший вице-президент по Китаю и технологической политике консалтинговой фирмы Dentons Global Advisors-Albright Stonebridge Group, заявил, что считает, что Россия «вооружит» свой контроль над неоновым газом и, в меньшей степени, над палладием, который она контролирует, чтобы противостоять экономическим санкциям.
«
Украина является очень, очень значительным производителем неона, поэтому, возможно, будет не так просто быстро сменить поставщиков, например, из-за некоторых проблем с чистотой газа», — подчеркнул Триоло.
Также он сказал, что в последние дни разговаривал с несколькими руководителями производителей полупроводников, и многие из них накопили запасы неона и палладия, которых может хватить на шесть-девять месяцев.
Shadow policy. Телеграм.