Британский офицер
Джеймс Коуэн, повоевав несколько лет в Ираке, в октябре 2009 года возглавил Оперативную группу Гильменд (Task Force Helmand) в составе Объединенных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF).
Через несколько дней Абдулла Абдулла, главный оппонент Хамида Карзая на выборах президента Афганистана, вышел из гонки и второй тур, запланированный на 7 ноября был отменен.
Содействие Коуэну оказал прибывший в Афганистан Грэм Лэмб (экс-командующий Специальных сил Великобритании).
В ноябре 2009 года после победы Карзая, которую нехотя признал Барак Обама, Лэмб вышел в отставку из ВС Великобритании.
Американский партнёр Коуэна и Лэма – Стэнли Маккристал, который в то время был командующим ISAF.
Провал операции ISAF в провинции Гильменд в 2010 году (наступление на город Марджа) ошеломил администрацию Обамы и привел к изменению стратегии – от увеличения числа американских комбатантов для решающей победы к
постепенной деэскалации войны (что и завершил Байден, став президентом).
К марту 2010 года, не смотря на призывы ФСКН, было принято решение не трогать посевы опийного мака.
«Мы не можем растоптать источник существования людей, чье расположение пытаемся выиграть», —
объяснил новую стратегию советник Маккристала Джеффри Иггер.
А по данным ФСКН за 2009 год поток наркотиков в Дагестане
вырос в 60 раз — ключевые поставки афганских опиатов шли через Каспий из иранских и туркменских портов.
26 марта Карзай завершил визит в Китай,
27-28 марта находился в Тегеране, отмечая Навруз с Ахмадинежадом, вернулся в Кабул за несколько часов до приземления самолёта Обамы, о визите которого узнал 24 марта.
29 марта — взрывы в метро Москвы.
В этот же день Сергей Лавров в Канаде, отвечая на вопросы журналистов,
заявил:
Мы хорошо знаем, что на той территории между Афганистаном и Пакистаном, которая традиционно рассматривается как «ничья земля», террористическое подполье весьма активно окопалось. Мы знаем, что там замышляются многие террористические акты не только непосредственно в Афганистане и в близлежащих странах, но и в Центральной Азии. Порой маршруты этих замыслов идут и на Кавказ... Убежден, что источники финансирования терроризма требуют к себе особого внимания. Одним из таких источников является наркоторговля.В апреле начались события в Киргизии.
Коуэн покинул Task Force Helmand в апреле 2010 года, а в июне в отставку был отправлен Маккристал.
Партнером Коуэна, Маккристала и Лэма в Афганистане был резидент ЦРУ Грег Вогл, который спас жизнь Карзаю 5 декабря 2001 года.
Вогл успел послужить начальником спецподразделений ЦРУ
(когда Порошенко делали президентом Украины). С 2015 по 2017 год Вогл отвечал за все тайные операции ЦРУ, включая сводные спецподразделения ЦРУ и ССО США, включая группы психологических операций (если вспомнить про убийство Немцова и искать «руку ЦРУ» через СВР Украины – то вот она).
После отставки в 2016 году Вогл перешел к Маккристалу в его компанию McChrystal Group.
И сейчас там.
Маккристал автор предисловия к книге «
Behavioral Conflict. Why Understanding People and their Motivations Will Prove Decisive in Future Conflic», в которой Стив Татам вместе с генералом Эндрю Маккеем рассматривал применимость идей нобелевского лауреата Дэниэля Канемана к проведению психологических операций, к работе против Талибана и т.д.
Татам был командиром 15-й группы психологических операций ВС Великобритании (15 POG), которая в результате реформ была включена в структуру 77-й бригады ВС Великобритании.
В 2010 году, вернувшись из Гильменда, Коуэн возглавил отдел по борьбе с терроризмом и британским операциям в Оперативном управлении Министерства обороны, отвечая за военный вклад в Олимпийские игры 2012 года в Лондоне.
За организацию безопасности Олимпиады отвечал Алекс Янгер, его заместителем был Чарльз Гарретт.
Янгер возглавлял SIS/МИ-6 (1.11.2014 - 30.09.2020).
Гарретт с 2019 года посол в Киргизии.
В августе 2021 года Янгер стал
консультантом Goldman Sachs.
//Shadow Policy