- «Если все, за что им придется платить в случае военного захвата Тайваня — это финансовые и экономические санкции, то китайцы сделают это завтра утром», — подчеркнул Юн Сун, эксперт по внешней политике Китая из американского Центра Стимсона.
Financial Times: Международные инвесторы стремятся застраховаться от возможности военного конфликта между Китаем и Тайванем.В то время как китайское нападение на Тайвань по-прежнему считается среди инвесторов «крайним риском», растущие опасения по поводу начала конфликта подчеркиваются индексом Goldman Sachs,
отслеживающим напряженность в Тайваньском проливе, которая недавно достигла рекордно высокого уровня.Тим Мо, старший стратег Goldman по азиатским акциям, отметил, что после вторжения в Украину «информированный консенсус вызывает более высокий уровень беспокойства по поводу напряженности по обе стороны пролива — думать об этом не глупо».
Стратегии хеджирования в основном направлены на диверсификацию от тайваньской полупроводниковой промышленности и балансировку воздействия тайваньской валюты.Чун Хим Чеунг (Chum Him Cheung), стратег Bank of America, отметил, что
геополитическая неопределенность была «самой большой причиной оттока портфелей» с тайваньского фондового рынка, который в этом году составил 14,6 млрд долларов. уже близко к сумме за весь 2021 год. «Инвесторы все чаще обеспокоены более широкими геополитическими последствиями войны, особенно для Тайваня».
Стратегии тайваньского хеджирования акций будут сосредоточены на увеличении воздействия конкурентов на TSMC, крупнейшего в мире производителя процессорных чипов, который снабжает технологические группы, включая Apple, сказал один сингапурский аналитик из европейского фонда.
«Причина, по которой мы покупаем Тайвань, в основном связана с полупроводниковым бизнесом, а это в основном TSMC».
Эксперты сходятся во мнении, что вероятность немедленного крупномасштабного тайваньского конфликта остается незначительной. Эндрю Гилхолм, руководитель отдела анализа Китая в консалтинговой компании Control Risks, отметил, что Пекин вряд ли пойдет на Тайвань войной без «очень сильного» повода или предлога.
Китай, среди прочего, «не имеет сухопутной границы или сочувствующих вооруженных группировок на Тайване, и ему приходится очень серьезно относиться к возможности военного вмешательства США».Тем не менее есть основания ожидать, что напряженность между Пекином и Вашингтоном будет усиливаться, поскольку Китай внимательно следит за войной на Украине.
«Если все, за что им придется платить в случае военного захвата Тайваня, — это финансовые и экономические санкции, то китайцы сделают это завтра утром», — подчеркнул Юн Сун, эксперт по внешней политике Китая из американского Центра Стимсона.
«У меня есть ряд клиентов, работающих только в лонг-инвестиции, которые встраивают в свои портфели хеджирование на тему «Китай забирает Тайвань», влияние такого события на азиатские портфели будет довольно далеко идущим», – отмечает один из гонконгских аналитиков одного из ведущих фондов США.