Цитата: DeC от 20.03.2022 23:21:51ЭРДОГАН НЕ ВВОДИТ САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ ПОСКОЛЬКУ ЭТО НАНЕСЁТ ВРЕД ЭКОНОМИКЕ ТУРЦИИ, ОН ДЕЙСТВУЕТ В ИНТЕРЕСАХ СВОЕЙ СТРАНЫ — СООБЩАЕТ НЕМЕЦКОЕ ИЗДАНИЕ BILD
В 2016 году произошел странный инцидент: Кремль помог спасти власть и, не исключено, жизнь президента Турции Эрдогана. Турецкие военные при участии ЦРУ спланировали заговор против него. Российские спецслужбы в последний момент проинформировали о заговоре Эрдогана. Тот покинул отель, где заговорщики хотели его взять – и в итоге переворот сорвался.
Что здесь необычного? В 2015 году Турция сбила самолет российских ВВС, и один из летчиков в итоге погиб. Тогда же руководство России четко заявило, что Анкара за это заплатит, и отнюдь не помидорами. Отчего же Кремль фактически спас того, кому обещал возмездие?
Причина тут вот в чем. Сбили российский самолет турецкие военные. И среди них, как потом стало ясно, были причастные к будущему заговору. Иными словами, срыв его в чем-то и был ответным ударом Москвы. В ноябре 2015 года, после гибели российского летчика, был приостановлен проект «Турецкий поток» – а 26 июля 2016 года, сразу после сорванного с российской помощью переворота, Анкара снова заинтересовалась проектом. Между тем «Турецкий поток» рассчитан на 63 млрд кубометров газа – и это больше, чем прокачивается на Запад через газопроводы Украины.
Особенность ситуации в том, что формально через эту трубу торгует не Газпром. Поставки осуществляет Турция, хотя газ российский. Сами турки столько потребить не могут – зато могут поставлять этот газ к греческой границе, то есть в ЕС.
Таким образом, «Турецкий поток», в итоге запущенный в 2020 году – это очень сильный ход, блокирующий возможные последствия любых событий с газотранспортной системой Украины. А это значит, что спасение Эрдогана Москвой, ранее смотревшееся не совсем очевидным, стало разумным шагом.
P.S. Да, Анкара – не союзник России в прямом смысле этого слова. Да, она поставляла БПЛА «Байрактар» Киеву. Но это не поменяет ход и исход боевых действий. А вот «Турецкий поток» ситуацию меняет: за счет его реализации Москва застрахована от любых газовых неожиданностей по Украине.