Цитата: OldViper от 22.03.2022 16:09:35Камрады, много эту тему жевали, предполагали, "что, если", кипятились и строили планы. Но в текущей ситуации в полный рост стали вопросы: (ну, у меня, по крайней мере, со всей "пролетарской сознательностью"). П.С. - несколько далек от технических вопросов гражданского самолётостроения.
1. Напомните, кто непосредственно отвечал за реализацию программы импортозамещения компонентов для МС-21 и ССДж? Я не могу припомнить, а простой поиск данных не даёт. Просто интересно, кто "импортозаместил" программу локализации отрасли в унитаз? Причем не в один этап - с компонентами для полимерного крыла уже макали нас в каку.
Накипело, ЗАраза!
Вообще-то программы тотального импортозамещения SSJ-100 и МС-21 стартовали совсем недавно и идут очень быстро. Откуда у вас всепропальные фантазии про унитаз?
Вот, например по двигателю ПД-8 для SSJ-New:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8- В конце 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.- В конце 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.Без двигателя импортозамещенный SSJ-New не полетел бы, а он будет готов к концу 2023. При этом его разработают и сертифицируют
всего за 4 года - чрезвычайно быстро, рекордно быстро для такой сложной техники. Так что не нагоняйте негатива, люди реально работают и работают здорово.
Для сравнения, ПД-14 от начала разработки до сертификации и серийного производства заняло
15 лет. На разработку и сертификацию ПД-35 уйдёт
10 лет.
...
По МС-21.
Его импортозамещение проводится в 2 этапа. Сначала полностью импортозаместили композитные материалы для производства углепластикового крыла. Изначально для ускорения разработки использовались американские и японские материалы. Первые 5 лётных прототипов были с импортными композитами. Параллельно с лётными испытаниями МС-21 в России разрабатывались свои собственные композиты, которые были бы ничем не хуже самых передовых иностранных аналогов.
25 декабря 2021 совершил первый полёт 6-й лётный МС-21 с крылом из композиционных материалов российского производства.
Теперь для производства крыла МС-21 используются биндерная лента ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", сверхпрочные углеродные волокна UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании "ЮМАТЕКС" (предприятие Госкорпорации «Росатом»), углеродная лента Роболен-200 производства НПО "УНИХИМТЕК", высокотемпературное эпоксидное связующее Т26 производства "ИТЕКМА" и другие современные российские композиты.
В это же время проходил разработку и сертификацию авиадвигатель ПД-14, вспомогательная силовая установка ТА18-200МС от "НПО Аэросила", кислородная система от "Технодинамики", пожарная система от "Абрис" и многие другие компоненты, которых раньше не было. Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6388367В 2023 году взлетит первый МС-21 с уровнем локализации близким к 100%, а уже в 2024 начнётся его серийный выпуск. Осталось потерпеть всего 1.5 года. Это на самом деле огромный успех наших авиапроизводителей и двигателестроителей. А если сначала стали бы все до одного компоненты импортозамещать, а только потом начинать лётные и статические испытания, то был бы у нас МС-21 лишь к 2028-2029 годам. То есть благодаря использованию некоторых импортных компонентов на первых 6-8 бортах, мы ускорили появление на 100% российского МС-21 лет на пять.
______________________________________________________________
Цитата: OldViper от 22.03.2022 16:09:352. Кто нам мешает (или мешал) запузырить в МС-21 компоненты от, скажем МиГ 31 или Ту 95, которые не могут по разным причинам найтись у импортных сукпоставщиков. Еще 2,5 года ждать!!! Да и хрен с ним, что возьмем на 10 пассажиров меньше из-за веса! Я, например, прекрасно в детстве летал на Ту-114, рожденным как Ту95. И ничего, летали с невиданным комфортом! И хрен с ним, что пока не сертифицируем для иноземщины - у нас своих перевозок более, чем у кого другого.
Во-первых, в МиГ-31 вообще ноль углепластиковых композитов, это преимущественно стальной самолёт. В Ту-95 - тем более. Двигатели от МиГ-31 и Ту-95 не подошли бы ни к SSJ-100, ни к МС-21. В МиГ-31 и Ту-95 нет многих систем, необходимых современному пассажирскому лайнеру.
Во-вторых, Ту-114 - не самый удачный пример.
Первый полёт Ту-114 состоялся в 1957, начало эксплуатации в 1961. Производство закончилось в 1964 году, выпущено
32 шт., в среднем по 5-6 шт. в год. Эксплуатация прекращена в 1974-1976, всего через
10 лет после прекращения производства. Это один из самых быстро выведенных из эксплуатации самолётов в мире. Быстрее вывели из эксплуатации разве что Ту-144, который перевозил пассажиров на единственной линии Москва - Алма-Ата лишь 7 месяцев с ноября 1977 по май 1978, совершив 55 пассажирских рейсов.
Ну и на кой такая спешка, чтобы потом выпустить лишь 30 машин и всего 10-12 лет их эксплуатировать, а потом все в утиль? Нет, МС-21 и SSJ-New - это современные самолёты на долгие десятилетия, поэтому к их созданию подходят так тщательно и основательно.