Большой передел мира
261,033,618 515,046
 

  DeC ( Профессионал )
  22 мар 2022 15:34:11

МС-21

новая дискуссия Дискуссия  433

Минпромторг: России отказано в поставке компонентов для самолета МС-21 со стороны иностранных производителей, даже по заранее предоплаченным заказам - серийное производство импортозамещенного МС-21 начнется в 2024

Непонимающий
 
Глава Минпромторга России: импортозамещенный SSJ100 будет сертифицирован в 2023, поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024
Непонимающий
 
Минпромторг не исключает международной кооперации в авиастроении с дружественными России странами, отметил Мантуров.
Отредактировано: DeC - 22 мар 2022 15:39:58
  • +3.98 / 84
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  DeC ( Профессионал )
  22 мар 2022 15:41:49

"Объединённая авиастроительная корпорация" поставит в опытную эксплуатацию два российских пассажирских самолета МС-21 до конца 2022 года, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Что касается самолета МС-21: вы знаете, что у нас продолжается работа по сертификации, будет поставлено в подконтрольную эксплуатацию два самолета МС-21", - отметил он, уточив, что поставка запланирована до конца года.

Непонимающий
  • +3.17 / 64
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
  22 мар 2022 15:42:39

РФ в 2022 году произведет 19 российских самолетов SSJ100, на это имеются все необходимые зарубежные компоненты, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"И не надо забывать про самолет Sukhoi Superjet... На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты". Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", - сказал он в ходе брифинга.
 
Подмигивающий
  • +3.80 / 86
  • АУ
 
  OldViper ( Слушатель )
  22 мар 2022 16:09:35

Камрады, много эту тему жевали, предполагали, "что, если", кипятились и строили планы. Но в текущей ситуации в полный рост стали вопросы: (ну, у меня, по крайней мере, со всей "пролетарской сознательностью"). П.С. - несколько далек от технических вопросов гражданского самолётостроения.
1. Напомните, кто непосредственно отвечал за реализацию программы импортозамещения компонентов для МС-21 и ССДж? Я не могу припомнить, а простой поиск данных не даёт. Просто интересно, кто "импортозаместил" программу локализации отрасли в унитаз? Причем не в один этап - с компонентами для полимерного крыла уже макали нас в каку.
2. Кто нам мешает (или мешал) запузырить в МС-21 компоненты от, скажем МиГ 31 или Ту 95, которые не могут по разным причинам найтись у импортных сук поставщиков. Еще 2,5 года ждать!!! Да и хрен с ним, что возьмем на 10 пассажиров меньше из-за веса! Я, например, прекрасно в детстве летал на Ту-114, рожденным как Ту95. И ничего, летали с невиданным комфортом! И хрен с ним, что пока не сертифицируем для иноземщины - у нас своих перевозок более, чем у кого другого.
3. А как же Ил 96, выпускаемый серийно? Тоже под санкции попадает? Ту 204 и 214?
4. Опять наработки отдавать дяде в составе совместной разработки? 
5. И, наконец, самое главное - КОГДА похерим, пошлём на...  отклоним заявки на поставки титана и прочего , пригодного для авиастроения в сучьих других странах и начнём наносить прямой коммерческий урон?
Накипело, ЗАраза!
X
23 мар 2022 00:01
Предупреждение от модератора Сизиф:
Флейм, предупреждение вверху висит. На4ипело, бывает, но целый срачик разожгли. Не обессудьте.
  • -0.39 / 47
  • АУ
 
 
  AK-630 ( Слушатель )
  22 мар 2022 16:33:36

Судя по эмоциональности вашего поста - у вас есть полный список незакрытых позиций по импортозамещению. Может поделитесь - чтобы мы смогли реально оценить, что вот  это все давно можно было заменить на оборудование с МИГ-31 (видимо - у вас есть сведения, что компоненты, требующие замещения, таки есть в МИГ-31). Готовы будем поддержать ваш праведный гнев.
  • +1.85 / 30
  • АУ
 
 
 
  Rava ( Специалист )
  22 мар 2022 17:08:58

А я бы полетал по командировкам на аппарате типа МиГ- 31...
Но боюсь, будет несколько не по карману.
Так что увы для скептиков, но надо дождаться именно российской ГА.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
  22 мар 2022 18:33:13

Ну-у... Если поставить РЛС ФАР "Заслон"... Да "Кинжалов" подвестить. И УРВВ БД... Европе понравится. Думающий
"Летайте самолётами "Аэрофлота"!" получается.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
  22 мар 2022 19:09:58

Как бы наоборот. На МиГ-31 двигатели от ТУ - 134 стоят. Вроде как. Ну, почти...
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
  22 мар 2022 19:38:45

Ага! С добовочкой "Ф6". Небольшая доработочка. Веселый
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
  22 мар 2022 19:51:09

Ту-154, и от Ил-76 тоже. Только на Тушках и Илах они без форсажа.
X
22 мар 2022 23:59
Предупреждение от модератора Сизиф:
Флейм, предупреждение вверху висит
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  AK-630 ( Слушатель )
  22 мар 2022 19:11:46

Ну, в общем-то я не только о специфичности оборудования МИГ-а. Просто вот такие всепропальческие настроения зачастую вызваны непониманием не только специфики изделий, но и банальным непониманием самого процесса замены одного базиса на другой в общем случае и как частного случая - импортозамещения. Непонимание того, что это новый НИР, потом - ОКР со всеми этапами испытаний. А к испытаниям компонентов самолета особое отношение.... И только поверхностный взгляд может продиктовать тезис "замените А на Б - и вперед, в небо! чего там возитесь, просрали все!"...
  • +1.01 / 13
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
  22 мар 2022 16:41:51


Вообще-то программы тотального импортозамещения SSJ-100 и МС-21 стартовали совсем недавно и идут очень быстро. Откуда у вас всепропальные фантазии про унитаз?

Вот, например по двигателю ПД-8 для SSJ-New:



- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- В конце 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
- В конце 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.

Без двигателя импортозамещенный SSJ-New не полетел бы, а он будет готов к концу 2023. При этом его разработают и сертифицируют всего за 4 года - чрезвычайно быстро, рекордно быстро для такой сложной техники. Так что не нагоняйте негатива, люди реально работают и работают здорово.
Для сравнения, ПД-14 от начала разработки до сертификации и серийного производства заняло 15 лет. На разработку и сертификацию ПД-35 уйдёт 10 лет.

...

По МС-21. 



Его импортозамещение проводится в 2 этапа. Сначала полностью импортозаместили композитные материалы для производства углепластикового крыла. Изначально для ускорения разработки использовались американские и японские материалы. Первые 5 лётных прототипов были с импортными композитами. Параллельно с лётными испытаниями МС-21 в России разрабатывались свои собственные композиты, которые были бы ничем не хуже самых передовых иностранных аналогов. 

25 декабря 2021 совершил первый полёт 6-й лётный МС-21 с крылом из композиционных материалов российского производства.
Теперь для производства крыла МС-21 используются биндерная лента ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", сверхпрочные углеродные волокна UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании "ЮМАТЕКС" (предприятие Госкорпорации «Росатом»),  углеродная лента Роболен-200 производства НПО "УНИХИМТЕК", высокотемпературное эпоксидное связующее Т26 производства "ИТЕКМА" и другие современные российские композиты.

В это же время проходил разработку и сертификацию авиадвигатель ПД-14, вспомогательная силовая установка ТА18-200МС от "НПО Аэросила", кислородная система от "Технодинамики", пожарная система от "Абрис"  и многие другие компоненты, которых раньше не было. Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6388367

В 2023 году взлетит первый МС-21 с уровнем локализации близким к 100%, а уже в 2024 начнётся его серийный выпуск. Осталось потерпеть всего 1.5 года. Это на самом деле огромный успех наших авиапроизводителей и двигателестроителей. А если сначала стали бы все до одного компоненты импортозамещать, а только потом начинать лётные и статические испытания, то был бы у нас МС-21 лишь к 2028-2029 годам.  То есть благодаря использованию некоторых импортных компонентов на первых 6-8 бортах, мы ускорили появление на 100% российского МС-21 лет на пять. Крутой
______________________________________________________________



Во-первых, в МиГ-31 вообще ноль углепластиковых композитов, это преимущественно стальной самолёт.  В Ту-95 - тем более.  Двигатели от МиГ-31 и Ту-95 не подошли бы ни к SSJ-100, ни к МС-21. В МиГ-31 и Ту-95 нет многих систем, необходимых современному пассажирскому лайнеру.

Во-вторых, Ту-114 - не самый удачный пример. 



Первый полёт Ту-114 состоялся в 1957, начало эксплуатации в 1961. Производство закончилось в 1964 году, выпущено 32 шт., в среднем по 5-6 шт. в год. Эксплуатация прекращена в 1974-1976, всего через 10 лет после прекращения производства. Это один из самых быстро выведенных из эксплуатации самолётов в мире. Быстрее вывели из эксплуатации разве что Ту-144, который перевозил пассажиров на единственной линии Москва - Алма-Ата лишь 7 месяцев с ноября 1977 по май 1978, совершив 55 пассажирских рейсов.

Ну и на кой такая спешка, чтобы потом выпустить лишь 30 машин и всего 10-12 лет их эксплуатировать, а потом все в утиль? Нет, МС-21 и SSJ-New - это современные самолёты на долгие десятилетия, поэтому к их созданию подходят так тщательно и основательно.
  • +3.44 / 86
  • АУ