Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,585,121 18,150
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
24 мар 2022 03:21:55

Предложена новая технология производства армирующих волокон

новая дискуссия Новость  671

Предложена новая технология производства армирующих волокон
Учёные Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали более простую и экономичную по сравнению с западными аналогами технологию производства карбидо-кремниевых волокон, используемых в композитах для авиации и космонавтики. Новый метод предложили сотрудники Лаборатории синтеза функциональных материалов Физического факультета НГУ, сообщили в пресс-службе университета.
В аэрокосмической технике нового поколения применяются конструкционные материалы, сочетающие малую плотность и высокие прочностные характеристики при повышенных рабочих температурах. Чтобы добиться указанных свойств, используются волокнистые композиционные материалы на основе жаропрочных титановых сплавов и керамических матриц, армированных волокнами карбида кремния. Большая номенклатура армирующих волокон активно разрабатывается и производится в промышленном масштабе рядом компаний в США и Великобритании.
«Зарубежные методы производства требуют больших временных затрат и денежных вложений: стоимость итоговой продукции превышает несколько тысяч долларов за фунт. Помимо этого иностранные волокна запрещены к экспорту в Россию, что затрудняет создание композитов на их основе. Наша технология позволяет в короткие сроки и с меньшими затратами получить качественное карбидо-кремниевое волокно для космонавтики и авиации», – рассказал руководитель проекта, сотрудник отдела прикладной физики Физфака НГУ Евгений Галашов.
Новый подход основан на химической реакции образования карбида кремния на поверхности непрерывной углеродной нити, погружённой в раствор-расплав кремния. Катушки углеродного волокна погружаются в вакуумный реактор, после чего углеволоконная нить протягивается через легкоплавкие эвтектические растворы-расплавы с высоким содержанием кремния при температуре 350-450 °С в инертной атмосфере.
Предложенная технология обеспечивает получение карбидо-кремниевого волокна с заданной толщиной и составом армирующего покрытия SiC/Si, сформированного без разрушения углеродной основы, и могут использоваться как последующая стадия модификации на производстве коммерческого углеволокна. Для запуска установки в 2023 году проекту требуется софинансирование в размере 10 млн рублей, после чего можно будет начать коммерческие поставки отечественных карбидо-кремниевых волокон.
«На сегодняшний день командой проекта изготовлен опытный реактор, получены образцы карбидо-кремниевого волокна. Ведутся работы по созданию промышленного вакуумного реактора для получения непрерывного кернового карбидо-кремниевого волокна», – заявили в НГУ.
  • +0.34 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
24 мар 2022 08:14:56

Всего? Стоимость убитой "двушки" в Москве.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
24 мар 2022 08:44:02

Да, хоть однушки. Кто их даст? Или за свой счет прикажете установку строить?

Вчера тут коллега пожаловалась, каждый год в министерство сдается отчет о состоянии теплогенерирующих мощностей и теплосетей города. Существует древний циркуляр, что сдавать надо на бумаге.  И сдавали каждый год по 40 тысяч страниц за город в полмиллиона душ. Печать всегда занесена в смету расходов, полиграфконторы получали свои деньги, все были довольны... но в этот раз нуна почти 200 тысяч рублей сверху ибо бумага стала на вес золота. В министерстве сказали - это ваши проблемы, вы же за эту деятельность з/п получаете.. "убитая двушка", блин
  • +0.09 / 10
  • АУ