Фантазии на тему ОШС СВ СССР 1941 года
33,663 77
 

  Ztarik ( Слушатель )
07 ноя 2009 13:54:04

Тред №162701

новая дискуссия Дискуссия  154

Каким должен был быть истребитель для РККА на 1941-й год? Очевидно, он должен был иметь двигатель с воздушным охлаждением, т.к. только такой тип двигателя был привычен для техников и ремонтников.
Он должен был быть приспособлен для эксплуатации с грунта, тогда как Як-1 и ЛаГГ-3 в 1941 году имели неудачную конструкцию шасси затруднявшие это.
Маневренность, живучесть, скорость, вооружение- лучше чем у Ме-109Е.
Такой истребитель мог был быть создан, если бы наркомавиапрома занимался своим делом, а не травлей Поликарпова. Главной сложностью И-180 был двигатель, но осенью 1940 года в Перми был принят на испытания М-82. Этот двигатель хорошо себя показал, но… «Под него не было самолёта»- так гласит официальная легенда. Повторно его испытали только весной 1941 года для Су-2. К началу войны на сладах были сотни новеньких двигателей.
А ведь в то же время Поликарпов, изгнанный с завода, ютился на аэродроме в ангаре, и строил… И-180 под двигатели М-82, М-90, и М-71.
Яковлев в своих «высокохудожественных» литературных произведениях старательно умалчивает об этом. Это показательно, он был замнаркома по опытному строительству, и разгон лучшего в СССР истребительного КБ перед войной- это его преступление.
Если бы Поликарпов мог нормально работать, а не бороться за существование, то И-180 за 39-41 годы мог бы доводиться до ума. Ниже один из вариантов.

М-88 тоже до ума не довели, но тут появился М-82. Ламинарные профиля в это время уже появились, на ЛаГГ-1 стоял именно такой.
Есть лучший профиль СР-5 (Я.М. Серебрийского и М.В Рыжковой) профильное сопротивление которого было чуть не в полтора раза меньшим, чем Кларк YH и НАСА 2315. Официально он появился после войны, но по цаговской легенде он был создан Рыжковой в начале 1940 года, но пошёл только после того, как у него появился «соавтор».
«Правило площадей» приписывают американцу Уиткомбу, который его запатентовал в конце сороковых. Но появилось оно много раньше, на Ил-28 в 48 году оно уже было, а впервые отмечено, если мне не изменяет склероз, на самолёте «С» (Спартак) или ДБ-ЛК
Эффект «концевых шайб» сейчас переиначили в «крылышки Уиткомба»- знал человек, где пастись.
Крылу нужно было придать обратную стреловидность в 3 град. по линии четвертей хорд.
У воздушных винтов в то время была непрофилированная комлевая часть, неудачные законцовки. Про автомат шага- молчу. С вооружением был то же бардак- пулемёт БС имел ту же гильзу, что и пушка ШВАК. Перестволить было просто, но занялись этим только к 1943 году. А надо было в начале 40-го!
Словом, тщательный анализ аэродинамических и технических разработок в 1940 году мог бы дать большой выигрыш, но всем было не до того- «молодая гвардия» конструкторов, вроде Сильванского или Яковлева дралась за кормушки. Генералы- за тёплые места. Каганович всё это организовывал в наркомате. О войне не думали. Очень похоже на то, что творится сейчас.
http://hayka.progtec…p;start=50
http://hayka.progtec…_3_154.gif
http://hayka.progtec…80_183.jpg
Отредактировано: Ztarik - 07 ноя 2009 14:05:38
  • +0.10 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!