Александр_С ( Практикант ) | |
26 мар 2022 12:11:37 |
ЦитатаЛОЗАННА, Швейцария, 25 марта (Reuters) - Сырьевые трейдеры, такие как Trafigura и Vitol, помогли поддерживать поток российской нефти через порты Балтийского и Черного морей в марте, когда некоторые западные фирмы начали пренебрежительно относиться к рынку, согласно источникам отслеживания судов, трейдеров и судоходства. Оба швейцарских торговых дома заключили долгосрочные сделки с государственным российским нефтяным гигантом Роснефтью по загрузке нефти в соответствии с соглашениями, заключенными до того, как вторжение Москвы в Украину вызвало волну западных санкций в этом месяце. По данным Refinitiv Eikon ship tracking data and sources, в марте две компании вместе загрузили 22 груза нефти марки Urals, что эквивалентно 2,32 млн тонн нефти или 16,7 млн баррелей. Они отгрузили 1,84 миллиона тонн в феврале и 1,80 миллиона в январе. Основная часть нефти, которую покупают две компании, поступает от "Роснефти", хотя большая часть сырой нефти, которую Vitol обрабатывает через российские порты, поступает от казахстанских производителей. Закупки не нарушили никаких ограничений, введенных Западом, и многие европейские страны продолжают покупать российский газ - даже если некоторые западные фирмы, такие как Shell и BP, прекратили покупать российскую нефть на спотовом рынке.
Другие швейцарские трейдеры Glencore, Gunvor и Petraco загрузили российскую нефть в марте, хотя объемы, которые они взяли, были немного ниже, чем в предыдущие месяцы, согласно данным отгрузки и информации от трейдеров. Данные по загрузке дают раннее представление о том, как украинский конфликт может изменить мировой рынок нефти, поскольку растущие цены, волатильность и угроза санкций затрудняют торговлю. Согласно данным на 25 марта, в марте будет загружено 12 грузов Urals, Trafigura переживает самый загруженный месяц с июня, когда она также загрузила 12. Согласно данным и торговым источникам, среднемесячный показатель с начала 2021 года по февраль составил 8,3 груза. 10 грузов Vitol находятся на одном уровне с февралем и январем и в целом соответствуют среднему показателю 9,6 с момента начала сделки с "Роснефтью" в октябре. Ее среднемесячный показатель за первые девять месяцев 2021 года составил 5,1 груза. Нефть марки Brent достигла самого высокого уровня с 2008 года в этом месяце из-за опасений по поводу запретов США и Европы на импорт российской нефти. Тем временем нефть марки Urals торгуется с рекордными скидками к ценам Brent.
ПРИНЯТИЕ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Trafigura и Vitol заявили Reuters, что выполняют существующие контракты и не заключали никаких новых сделок на российскую нефть с момента начала конфликта на Украине, который Москва называет спецоперацией, 24 февраля. Они не комментировали объемы российской нефти, которую они покупают. Хотя долгосрочные контракты не являются публичными, три источника сообщили Reuters, что Trafigura заключила сделку как минимум до следующего года, а Vitol-как минимум до октября этого года. Источники сообщили, что контракты дали компаниям большую гибкость в отношении того, сколько нефти они могут покупать каждый месяц. Ранее компании отказались комментировать Reuters условия соглашений. "Мы продолжаем выполнять наши юридические обязательства, вытекающие из существующих срочных соглашений, заключенных до войны в Украине", - сказал представитель Trafigura. "Мы принимаем все меры предосторожности, чтобы обеспечить полное соблюдение применимых правил и санкций, и мы продолжаем взаимодействовать с клиентами и правительствами, чтобы понять их требования и обеспечить товары и энергию, которые им нужны на сильно нарушенном сырьевом рынке", - сказал пресс-секретарь. Сделки на апрель все еще заключаются, но пока Trafigura выстроила восемь грузов за первые 10 дней месяца, а Vitol-шесть. В мае компании также предлагают российскую нефть, известную как смесь ВСТО, которая экспортируется через азиатские порты. 15 марта Европейский Союз запретил сделки с несколькими российскими энергетическими компаниями, включая "Роснефть". Однако Брюссель дал двухмесячный период сворачивания для уже согласованных контрактов и исключил закупки, которые были "строго необходимы". Европейские нефтеперерабатывающие предприятия в настоящее время изучают, что именно означают новые меры ЕС для закупок российской нефти, а некоторые ищут нефть из других стран, ожидая разъяснений, заявили трейдеры. Нефтетрейдеры заявили, что ожидают, что Trafigura и Vitol продолжат закупки нефти у "Роснефти" в апреле и мае, но, возможно, не в первоначально запланированных объемах, учитывая потенциальные трудности с продажей грузов покупателям из ЕС.
НЕТ НОВОГО БИЗНЕСА
Крупные западные нефтяные компании TotalEnergies, Shell и Exxon Mobil - а также финская Neste - все погрузили грузы российской нефти в марте. Большинство из них были сделаны в начале месяца и заказаны до вторжения, хотя британская Shell 4 марта выкупила у Trafigura груз российской нефти со значительной скидкой. Несколькими днями ранее Shell пообещала прекратить свою деятельность в России, а затем извинилась за торговлю после града критики. Некоторые грузы Urals, которые должны были быть загружены западными фирмами во второй половине марта, теперь отменены. Shell, Neste и TotalEnergies заявили, что прекратили новые спотовые закупки российской нефти. Exxon не сразу ответила на запрос о комментариях. Торговый дом Petraco сообщил Reuters, что российская нефть, которую он загрузил или должен был загрузить, была законтрактована до вторжения в Украину и что она строго соответствует политике правительства. По словам трейдеров, Petraco имеет долгосрочный контракт с российским производителем нефти Neftisa до конца 2022 года и краткосрочный контракт с контролируемой государством Зарубежнефтью, срок действия которого истекает в конце марта. Gunvor и Glencore проводят тендеры на закупку Urals с Роснефтью с октября по март этого года, и большая часть загруженной российской нефти подпадает под эти контракты. Ни один из них, как ожидается, не загрузит нефть "Роснефти" в апреле, заявили трейдеры. Gunvor заявила Reuters, что не будет вести никаких новых дел с Россией, в то время как источник, близкий к Glencore, сказал, что он обрабатывает нефть только по контрактам до вторжения.
НАПРАВЛЕНИЕ АЗИЯ?
Россия планирует экспортировать 6,2 млн тонн нефти марки Urals из своих балтийских портов и около 2,28 млн тонн через Новороссийск в Черном море, согласно графику погрузки на март. Хотя конечный пункт назначения некоторых грузов может измениться, ожидается, что общий объем российского экспорта за март останется в целом в соответствии с планами до вторжения. Большая часть нефти, поставляемой в марте, должна идти в Европу, а около трети-в Индию и Китай, показывают данные по отгрузкам.
Однако трейдеры заявили, что ожидают, что около половины нефти, которая должна пойти в центр переработки и хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен, вероятно, будет выгружена на более крупные танкеры и отправлена в Азию, учитывая нежелание покупателей ЕС брать российскую нефть. Litasco, швейцарское торговое подразделение российского Лукойла, имеет одну из самых больших долей российского экспорта морской нефти в марте с примерно 1,5 млн тонн, которые должны быть загружены, согласно данным судоходства. Litasco отказался от комментариев. Китайская Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec (600028.SS), приняла несколько грузов Urals в марте, сообщили источники отслеживания и торговли. Unipec не ответила на запрос о комментариях.Трейдеры заявили, что несколько партий российской нефти, которые должны быть загружены в конце марта, еще не выстроились в очередь, что вызывает сомнения в том, что загрузка произойдет.
В то время как швейцарские торговые фирмы загружают российскую нефть, не все их танкеры имеют твердые пункты назначения на данный момент, сообщили три торговых источника. "Одно дело загрузить нефть, другое-найти покупателя", - сказал один из трейдеров нефти Urals.