NYT: В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ СОЦСЕТИ СДЕЛАЛИ ИЗ УКРАИНЫ МЕМУкраинскому кризису уделяют много внимания в соцсетях, но используют его либо для пропаганды, либо ради получения прибыли, пишет журналистка Хейли Фелан в эссе для The New York Times.
По ее мнению,
тема Украины обросла множеством мемов, а это влечет за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Причиной такого феномена Фелан назвала алгоритмы работы соцсетей, нацеленные на распространение самого прибыльного контента.
"Важно отметить, что это не обязательно естественное социальное явление. Скорее это прямой результат алгоритма, разработанного компаниями, стремящимися к прибыли. Социальные сети оптимизированы для самых быстрых, самых горячих и самых возмутительных действий, сказал мне Макс Стоссель, советник Центра гуманных технологий, некоммерческой организации, занимающейся переосмыслением цифровой инфраструктуры", — объяснила автор статьи.
Фелан осудила предложение Илона Маска сразиться с российским президентом за судьбу Украины: по ее словам, из-за такого отношения к информации сложная геополитическая история превращается в соцсетях в простой до абсурдности нарратив.
"Прежде чем мы это осознаем, у нас появляется технологический миллиардер, вызывающий российского президента на драку, как если бы они были в школьной раздевалке. И толпа приветствует все это", — посетовала она.