На фоне рекордной инфляции в США быстро растёт доля населения, которая недоедает. Только
к февралю 2022 года она увеличилась до 10% - причём
среди семей с детьми доля тех, кому не хватает даже на еду, уже составляет 13%. В апреле-мае, когда американская экономика в полной мере почувствует последствия санкционных войн, ожидается их существенное увеличение.
Продовольственные цены в 2021 году уже подскочили на 30% - а в 2022, по прогнозам ООН, рост будет никак не меньше 20%. Это в первую очередь ударяет по развивающимся странам, которым грозят социальные волнения. Но и западные экономики, страдающие от нехватки удобрений из России, это также коснётся - за санкционные войны в первую очередь придётся расплачиваться небогатым слоям общества.
Байден в недавнем выступлении в Брюсселе как бы невзначай заявил, что западному миру стоит готовиться к дефициту продовольствия. При этом никаких мер для противодействия этому, кроме туманных обещаний как-нибудь помочь Европе с поставкой продуктов из США, он не анонсировал.
Продовольственные банки в Америке, бесплатно раздающие еду нуждающимся,
заявляют о рекордном спросе все последние месяцы. При этом их расходы резко растут:
дорожают и еда, и топливо, и расходы на логистику. Никто в США ещё недавно не мог себе представить возвращения кошмара из 70-х - зашкаливающей инфляции, которая в ближайшие месяцы может достигнуть двузначных цифр.
В Европе же, которую продовольственный кризис накроет в первую очередь, раздумывают о введении продуктовых карточек для населения. А председатель Еврокомиссии
Урсула фон дер Ляйен так и вовсю обсуждает возможность введения госконтроля над ценами - что моментально потребует рационирования товаров, без которого дефицит резко усугубится. Ясно одно:
эпоха дешёвого сырья уходит в прошлое вместе с неолиберальной моделью экономики, чей конец лишь приблизили санкционные войны.//Малек Дудаков