В Вашингтоне очередная суматоха:
официальные лица Белого дома пытаются объяснить слова Байдена о “смене власти” в России, которые на поверку
оказались и не про смену власти, и даже не про Россию.Своим
семантическим откровением поделился госсекретарь Энтони
Блинкен, который прямо сейчас посещает Израиль с целью как-то вынудить её отказаться от нейтралитета в украинском вопросе. Впрочем, израильские власти с недоверием относятся к США на фоне попыток перезаключить иранскую сделки - и с ещё большим скепсисом к украинской власти после выпадов Зеленского.
Блинкен подчеркнул, что
официальная политика США не связана со сменой власти в какой-либо стране. Слова же Байдена о том, что российский президент не должен находиться у власти,
нужно понимать лишь как призыв к ограничению влияния Владимира Путина в соседних с Россией странах вроде Украины.Вопрос же о том, кто находится у власти в России, решается самим народом России. Эти заявления Блинкена сильно контрастируют со сказанным самим Байденом в Польше, где тот упражнялся в словесных эскападах о “войне демократий и автократий” и обвинял Путина в диктаторстве и империализме.
Причём Байден не оговаривался - а лишь прочитал заранее подготовленный текст. Речь писалась под специфическую аудиторию - польскую и украинскую, которая с восторгом восприняла уколы Байдена в адрес России.
Резкостью заявлений президент США пытался замять тот факт, что он отказался поставлять истребители и ПВО на Украину, а также запретил Польше устраивать там “миротворческую операцию”.Показательно, что именно сейчас вышла редакционная статья в издании Wall Street Journal с призывом к Байдену
перестать выступать на публике.
Мол, неспособность Байдена когерентно излагать свои мысли всегда была проблемой - но на фоне украинского кризиса это стало угрозой нацбезопасности, когда любое сказанное впопыхах слово может привести к прямому столкновению с Россией или Китаем.
Помогает лишь то, что
в Москве и Пекине уже перестали всерьёз воспринимать слова Байдена - пока незападный мир ускоренно готовится к постамериканскому миропорядку, не обращая внимание на сумбурные и бессистемные заявления некогда самой влиятельной институции мира - Белого дома.
//Малек Дудаков