Большой передел мира
265,908,309 520,963
 

  DeC ( Профессионал )
28 мар 2022 16:17:11

МС-21

новая дискуссия Дискуссия  469

Объединенной авиастроительной корпорации пришлось сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с 4 до 2 штук, поскольку Pratt & Whitney поставила только 2 комплекта двигателей. Обслуживание двигателей Pratt & Whitney без поддержки разработчика станет головной болью для России - Ъ

Непонимающий
  • +1.98 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
28 мар 2022 16:37:58

Сейчас активно работают по программе ПД-14, он - базовый.
  • +3.36 / 76
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
28 мар 2022 17:53:28

До санкций за СВО оптимисты ждали серийные МС-21 с этими движками в 24 году. Теперь в МС-21 еще ряд западных систем нужно заменить. Сроки могут снова сдвинуть.Рот на замке
  • +0.69 / 19
  • АУ
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
28 мар 2022 18:05:51

Там все системы дублированные с нашими отечественными. По ПД-14 - сейчас весь вопрос в завершении программы сертификации самолета с ним. Недавно прошли испытания в условиях севера в Якутии. 
Основная проблема сейчас не в наличии иностранных компонентов и систем (их в новой версии уже нет), проблема в том, что для производства некоторых российских компонентов и систем требуются иностранные элементы. Вот их сейчас и заменяют.
  • +3.45 / 79
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
28 мар 2022 20:15:06

Вы про двигатель ПД-14 или в целом по самолёту? Зачем тогда иностранные покупали?
  • +0.43 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
28 мар 2022 20:43:12

Иностранные покупали для получения допуска на иностранные рынки в первую очередь. Но сейчас какие к чертям иностранные рынки ...
  • +2.35 / 63
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
28 мар 2022 21:43:40

Понял. Завтра Путин по авиации совещание будет проводить, может чего скажут по данной теме свежего.
Кстати насчет рынков не так всё печально. Например, страны Персидского Залива. Они много самолётов покупают. На фоне разногласий с США и судебных тяжб с Airbus, и помня про предложения о расширении производства МС-21 до 110 штук в год со стороны одной из стран залива, есть робкие надежды туда продавать. Также в Африке у нас есть все шансы, рынок там не большой, но растущий. США и ЕС там многие очень не любят.
  • +0.75 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2022 22:27:30

Могут быть проблемы с международной сертификацией МС-21. Без этого нельзя будет застраховать, осуществлять международные перелёты.
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
28 мар 2022 22:32:31

Что мешает создать параллельную систему сертификации?
Страхования?
  • +1.75 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2022 23:02:24

Да что и всегда мешает - время и деньги. Нашу часть мира, конечно, отстраивать придётся, со всеми присущими институциями, но это произойдёт совсем не сразу.
  • +1.26 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr. Lb ( Слушатель )
29 мар 2022 07:00:52

По нашим правилам сертифицировать надо. И да, страхование за рубли.
  • +0.65 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
29 мар 2022 12:57:03

Они есть, необходимо только сместить акценты взаимного признания - хотите летать к нам или над нами - равное признание сертификации тип на тип. Нет - нет. Никаких присоединений и приспособлений. (Но это надо в МАКе, Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Минтранса и Аэрофлоте усыпить дюжину из каждого десятка начальников).
  • +1.64 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
29 мар 2022 18:51:29

Уважаемый Mordorec, Вы, похоже, знаете альтернативный вариант развития в нужную сторону событий. Крайне хотелось бы узнать в чем он состоит - это действительно интересно и, может быть, важно.
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
29 мар 2022 03:43:59

Это если страна-партнёр вдруг откажется признавать сертификат и страховку РФ. Страны бывают сильно разные.
  • +1.06 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
29 мар 2022 04:00:38

Только ведь всё взаимныо... откажется признавать, не смогут летать в наши аэропорты и через наше воздушное пространство. Плюс ещё какие-нибудь мелочи...
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
28 мар 2022 18:10:36

Теперь продадут за рубли. У них дефицит торгового баланса с РФ. Они скоро б/у кружевные трусселя с себя снимать будут - Европе необходимо резко наращивать объем экспорта в РФ. А чем?!
  • +0.83 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
28 мар 2022 20:08:11

Наши компании под санкциями, поэтому движки и не поставляют, с железом такая же история. Это железо даже за рубли нам продавать нельзя. Часть железок американские. По деньгам там "копейки", за газ/нефть/удобрения/металлы расплатиться никак им не поможет, объёмы не соизмеримые. Им легче на валютной бирже купить рублей.
Делать эти железки нужно самим. Хватит уже тянуть, "умерла так умерла". МС-21 и SSJ-NG нужны точно 100% своими, кроме может быть салона и мультимедии, это можно в КНР заказывать пока. Иначе опять какие-нибудь санкции или закладки в железе, и весь наш парк встанет, и новые самолёты будет нельзя производить. Заказчики типа Ирана тоже требуют, чтобы самолёты были 90%+ нашими, чтобы от санкций Запада меньше зависеть.
  • +1.81 / 29
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
28 мар 2022 20:59:00

Нет, серийные полностью импортозамещенные МС-21 с ПД-14 так и будут в 2024, это реалистичный план, а не оптимистичный. Сейчас этому уделяется первостепенное внимание.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6388367

Большинство российских аналогов западных систем уже готово (вспомогательная силовая установка ТА18-200МС от "НПО Аэросила", кислородная система от "Технодинамики", система кондиционирования воздуха от "Теплообменника", пожарная система от "Абрис"  и многие другие компоненты), осталось всё собрать в один самолёт и как следует протестировать. За 1,5 года это вполне реально успеть. Планер и движки уже испытаны, они на 100% российские.
  • +1.42 / 39
  • АУ
 
 
 
  Нетак ( Слушатель )
28 мар 2022 22:10:43

Плюсанул. Проблема сложная, но решаемая. И вероятно в более короткие сроки, если учесть, что согласовывать сертификацию придётся с гораздо меньшим количеством ведомств. Можно даже сделать варианты по разным региональным зонам. И цена будет заметно отличаться. До санкций там была масса лицензионных ограничений. Теперь остались российские инжиниринговые центры со специалистами. Понятно, что массу запчастей придётся разрабатывать заново, но это же не разрабатывать самолёт с нуля
PS А летать в аэропорты недружественных стран похоже долго не придётся. Так какая разница? Зачем сертифицироваться под них? Если припрет примут и Чкаловский самолёт
PPS Понадобятся регулярные рейсы, сами всё сертифицируют. И Ил-96 их теперь шумом не расстроит. Но теперь только за рубли. И деньги вперёд
  • +1.67 / 32
  • АУ