Большой передел мира
266,857,227 522,105
 

  DeC ( Профессионал )
31 мар 2022 01:02:54

Европейские дела

новая дискуссия Статья  333

Европейские дела

Politico.eu (29.03.2022)
[Через месяц после начала СВО] так называемый скандал «partygate», который, как предсказывали многие наблюдатели Вестминстера, свергнет британского премьер-министра, был отметен в сторону.

Несколько депутатов-тори, критически настроенных из-за того, что они обладают властью вышвырнуть Джонсона с поста лидера партии, а вместе с ним и с поста премьер-министра, пришли к выводу, что сейчас не время для смены руководства.



Politico.eu (29.03.2022)
Страны ЕС и Еврокомиссия остаются в тупике по поводу того, кто должен предоставить гарантии для схемы Европейского центрального банка (ЕЦБ) по конвертации наличных украинских беженцев в местную валюту.

Миллионы людей, спасающихся от войны, не имеют возможности конвертировать свои сбережения.

Вопрос о том, как конвертировать украинскую гривну в евро или другие валюты ЕС, обсуждается лидерами ЕС с начала марта, но решение пока не найдено.

Речь идет о текущей неспособности Национального банка Украины предоставить обеспечение, которое покрыло бы потенциальные убытки.

Согласно первому варианту, который предпочтителен для ЕЦБ, страны ЕС дадут ЕЦБ мандат на работу с центральными банками стран ЕС по конвертации гривны. Чтобы обойти запрет блока на денежно-кредитное финансирование — когда центральный банк оказывает фискальную поддержку государствам — ЕС должен «предоставить [ЕЦБ и центральным банкам ЕС] ресурсы для выполнения мандата».

Другими словами, ЕС должен был бы предоставить залог для обмена валюты, чтобы покрыть потенциальные убытки.

Примечательно, что эта схема может быть распространена на страны, не входящие в еврозону, которые в настоящее время принимают большинство украинских беженцев — более 2,3 млн. в Польше, более 600 000 в Румынии, почти 360 000 в Венгрии, по данным ООН.

Кроме того, есть второй вариант, предложенный ЕЦБ, который предполагает, что Национальный банк Украины предоставит мандат ЕЦБ на другой правовой основе.

Этот путь позволит обойти запрет денежно-кредитного финансирования, поскольку «запрет денежно-кредитного финансирования не исключает агентского соглашения между [Национальным банком Украины] и ЕЦБ/Евросистемой, поскольку [Национальный банк Украины] не является частью государственного сектора».

Второй вариант также потребует, чтобы ЕС выступил в качестве гаранта.

Но основная борьба идет за то, кто должен предоставить этот залог, который, по словам одного чиновника, знакомого с обсуждением, оценивается в € 300-400 млн.

Есть два варианта: Еврокомиссия могла бы выступить гарантом через бюджет ЕС. Этот вариант пользуется широкой поддержкой стран ЕС и ЕЦБ, но Еврокомиссия сопротивляется этому, утверждая, что бюджет ЕС уже растянут.

В качестве альтернативы страны ЕС могли бы предоставить залоговое обеспечение из своих собственных бюджетов. Но этот процесс может длиться неделями или даже месяцами, поскольку во многих странах ЕС бюджетные гарантии требуют подписания парламентом.

//Shadow Policy
Подмигивающий
  • +0.63 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!