Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
83,473,070 40,611
Ограниченная тема
 

  sturmvogel_ru ( Слушатель )
01 апр 2022 13:36:19

НПЗ в Кременчуге

новая дискуссия Дискуссия  1.149

Так — разъясняю сразу!
Этот пост не ради последующей дискуссии, а некий ликбез, дабы пресечь подобное в дальнейшем!

Все у кого будут замечания или дополнения — пишите мне в личку. Кто начнёт комментировать, пойдёт мыться! Я предупредил, кто не читает или не воспринимает русский язык — я не виноват!

Разбор проделан камрадом DMM1 с моей редактурой.

Сначала о значимости Кременчугского НПЗ для обеспечения группы войск.
В свои лучшие времена этот НПЗ производил примерно 3 тысячи тонн дизельного топлива в сутки. Много это или мало? Не будем вдаваться в методику расчета минимально необходимого запаса текущего обеспечения части, тем более, что не знаю что еще секретно, а что уже нет.
Просто вдумайтесь в одну цифру: расчетный норматив расхода топлива Т-64 для грунтовых дорог составляет от 300 до 450 литров на 100 км.

Теперь о структуре поставок сырья. Проектная мощность Кременчугского НПЗ — 18,62 млн.тн нефти в год. По данным самой Укртатнафты, в прошлом году они переработали около 3,3 млн.тн, из которых 1,3 млн.тн – импортная нефть (в основном азербайджанская, немного турецкой, ливийской и чисто символически — несколько танкеров американской).
Все импортное сырье шло через порт Одессы с дальнейшей перекачкой по трубопроводу «Одесса-Кременчуг».
Одна из основных нефтеперекачивающих станций на этом маршруте – НПС «Снигиревка», которая под нашим контролем.
Да, можно привезти и по ж/д (всего то 3-4 дня пути под нашей авиацией), вот только Одесса уже месяц как заблокирована с моря и везти оттуда нечего.
Ни одна страховая компания не застрахует танкер, который сейчас туда пойдет, да и не пропустят его если даже кто-то попробует.

А что же с поставкой украинской нефти и газового конденсата?
Нефть есть на Карпатах, но во-первых — её там слишком мало, а во-вторых, её оттуда еще надо как-то доставить в Кременчуг.
Прямого нефтепровода из Карпат нет, по участку «Одесса-Бровы», даже если запустить его в реверсном режиме, тоже ничего не выйдет. По трубе из Одессы в Кременчуг не прокачаешь (см.выше), а мощностей по перевалке такого объема с трубы на ж/д в Одессе просто нет.
Что же остается?
А остается Днепровско-Донецкая нефтегазоносная область, которая давала около 70% всей букраинской добычи. Поставки оттуда возможны по ж/д и по трубопроводу Гнединцы-ГлинскоРозбышевская-Кременчуг, который пока под букраинским контролем (не уверен что этот маршрут сейчас в эксплуатации, уже лет 10 ничего не слышал о нем). Но и здесь опять зрада – основные промыслы в Черниговской, Сумской, Харьковской областях находятся под нашим контролем.

Теперь посчитаем.
ЕМНИП, технологически допустимый минимум Кременчугского НПЗ — пять тысяч тонн нефти в сутки, т.е. более 1,8 млн.тн/год. Такой объем там сейчас взять просто негде. А значит, сейчас НПЗ либо выведен в технологический простой, либо вообще остановлен, например на плановый ремонт, который обычно по весне и делается.

И еще, для полного понимания. Основная потребность БУкраины в ГСМ удовлетворялась за счет импорта.
В прошлом году 86%(!!) дизтоплива и 54% автобензинов были поставлены из-за рубежа.

Надеюсь, теперь всем понятно почему на БУ мы калибруем в дым букраинские нефтебазы, а не Российский НПЗ, который в 2007 внаглую зарейдерил Коломойский.
Этот НПЗ нам самим пригодится.


Повторяю. Не комментируем!
Разбор сделан ПРОТИВ возникновения очередного срача на тему "почему ВКС не бомбят заводик Коломойского, который...."

Оставлю без АУ и АС.
Если старшие товарищи сочтут оффтопом, сами снесут.

Автору — Спасибо.
  • +2.13 / 101
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  pmg ( Слушатель )
01 апр 2022 13:41:55


Наверное кое то уже подсчитывает будущие прибыли по использованию
этого НПЗ после войны. Возможно поэтому и не разбомбили. Эх много
у нас еще недостатков в работе...
X
01 апр 2022 13:54
Предупреждение от модератора sturmvogel_ru:
Сами снесёте? Или мне выполнить обещание?
  • -0.09 / 5
  • АУ