Сложный путь к «газорублю»Harvard International Review(10.02.2020)
В результате пандемии COVID-19 мировые цены на газ резко упали, но в хранилищах ЕС не хватает места, чтобы в полной мере воспользоваться ситуацией. Чтобы ослабить опасения иностранных инвесторов по поводу инвестиций в Украину, в конце 2019 года [президентом уже был Зеленский]
страна приняла некоторые поправки к соответствующим законам и директивам — регуляторные изменения, которые должны облегчить иностранным фирмам использование имеющихся складских мощностей. В ответ в течение первых девяти месяцев 2020 года иностранные энергетические фирмы перекачали 7,9 млрд куб. м газа в Украину для хранения, что в несколько раз превышает объем иностранного газа, который хранился в Украине в течение всего 2019 года.Сегодня различные газораспределительные компании изучают трубопроводные мощности Украины в надежде в будущем переоборудовать часть существующей инфраструктуры для доставки водорода своим потребителям. ЕС определил Украину в качестве приоритетного партнера для будущего сотрудничества в области использования водорода для повышения энергоснабжения и безопасности Евросоюза.Еще одной перспективной формой энергии в Украине является биогаз. В настоящее время страна располагает достаточными мощностями для производства около 10 млрд куб. м биогаза в год, что примерно эквивалентно объему природного газа, который Украина импортирует каждый год. Учитывая, что в настоящее время аграрный сектор Украины растет, его мощности по производству биогаза могут расти и дальше. Эта способность вполне перспективна: смешивание биогаза с водородом генерирует биометан —экологически чистую форму энергии, не содержащую углекислого газа.ЕС выиграет от диверсификации источников поставок газа и от получения нового крупного энергетического партнера в непосредственной близости от него. Более того, такое сотрудничество укрепило бы экономические связи Брюсселя с Киевом и снизило бы потребность украинского государства в западной поддержке.Авторы этого доклада:Анатолий Амелин – один из соучредителей Украинского института будущего в Киеве, директор экономических программ.
Андриан Прокип – эксперт по энергетике Украинского института будущего в Киеве и старший научный сотрудник Института Кеннана в Вашингтоне, округ Колумбия.
Андреас Умланд – старший эксперт Украинского института будущего в Киеве и научный сотрудник Шведского института международных отношений в Стокгольме.
NATO Review (27.05.2014) Стратегия энергетической независимости Украины и диверсификации газа, принятая в августе 2013 года для снижения ее газовой зависимости от России, провалилась после присоединения Россией Крымского полуострова. Крымский полуостров имел стратегическое значение. Он обладает обширными морскими запасами нефти и газа в Черном море, которые оцениваются в 4-13 триллионов кубометров природного газа.Ожидается также, что Россия будет претендовать на значительные части не только Крыма, но и континентального шельфа и Исключительной экономической зоны Украины (ИЭЗ), что может серьезно осложнить раздел Черноморского континентального шельфа и ИЭЗ с Румынией и Турцией.Украина сейчас обеспокоена потерей одного из двух крупнейших месторождений сланцевого газа («Юзовское месторождение») в Донецкой и Харьковской областях. Украина занимает третье место в Европе по запасам сланцевого газа. Новый региональный сепаратизм восточных регионов также подрывает планы Киева по переходу с газа на уголь из-за потери 45,6 % национальных запасов угля.Автор:
Франк Умбах, заместитель директора Европейского центра энергетической и ресурсной безопасности (EUCERS) Королевского колледжа в Лондоне, а также старший научный сотрудник и руководитель программы «Международная энергетическая безопасность» Центра европейских стратегий безопасности (CESS GmbH) в Мюнхене.
//Shadow Policy