Очередная исповедь дикого гуся
новая дискуссия
Дискуссия
1.240
Продолжаем следить за стенаниями бывших наёмников на Украине. Были европейцы, потом был текст про канадцев, на этот раз — американский ветеран.
"...В очередь с...кины дети! В очередь!" (с)
Сейчас прям очень много букв, но и наблюдения янкеса более красочные и детальные.
Все равно что самоубийство": американский ветеран, который уехал добровольцем на Украину, рассказал о горьком опыте (The Grayzone, США)
Десять лет назад 18-летний Генри Хофт (Henry Hoeft) отправился служить в армию США. Недавно он снова оказался на поле боя – на этот раз добровольцем Иностранного легиона, который ведет опосредованную войну против могущественного противника. В феврале этого года американский ветеран откликнулся на призыв украинского правительства к иностранным бойцам, однако скоро решил, что его отправляют на "самоубийственное задание" против российских военных.
Дезертировав, Хофт заявил, что его же союзники грозились расстрелять его в спину, и опубликовал разошедшееся сообщение, где посоветовал жителям Запада не ехать воевать за Украину. Через несколько дней он оказался в эпицентре всемирной информационной войны, и украинские военные, к которым он приехал добровольцем, публично заклеймили его как российского агента.
Быть в центре внимания Хофту не в новинку. За много лет до его неудачной поездки на Украину страсть к оружию и Второй поправке (гарантирует право граждан на хранение и ношение оружия – прим. перев.) привела его в ряды Boogaloo Boys ("Бугалу бойз"), загадочной организации в ополченческом ключе, которая ставит в тупик даже самопровозглашенных экспертов по экстремизму.
Члены Boogaloo Boys – ярые антикоммунисты и анархисты, но при этом совмещают идеи и символику, присущую как ультраправым, так и леворадикалам. Они маршировали в поддержку Black Lives Matter ("Жизни чёрных важны"), чем явно скандализовали либеральных поборников социальной справедливости, и протестовали против карантина из-за коронавируса – как правило в гавайских рубашках и со штурмовыми винтовками в руках, это их фирменный стиль.
Хофт был видной фигурой в отделении группировки в Огайо и произнес речь на вооруженном "митинге единства" у стен законодательного собрания штата в Колумбусе. Там он подчеркнул ее беспартийный характер и вступился за трансгендерного активиста.
Сам Хофт считает, что на поле боя он вернулся отнюдь не из-за членства в военизированной группировке. Он говорит, что эмоционально воспринимал поток новостей о начале российской операции на Украине в феврале этого года и скрепя сердце читал ленту в Facebook (*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская - прим. ред.) с душераздирающими историями о страданиях мирных жителей. Как отец он видел своего ребенка в лицах молодых украинцев, спасающейся бегством от российского натиска.
Поэтому когда президент Украины Владимир Зеленский призвал жителей Запада преодолеть тысячи миль через океан и поддержать его страну в борьбе, Хофт откликнулся с готовностью. "Обращаюсь ко всем друзьям Украины, которые хотят защитить нашу страну: пожалуйста, приезжайте, мы дадим вам оружие", – призвал Зеленский через несколько дней после начала полномасштабного конфликта.
Однако, прибыв на Украину, Хофт столкнулся с удручающей реальностью: разношерстное добровольческое формирование втягивалось в опосредованную войну против могучей военной машины. Примерно через неделю он понял, что сам подписал себе смертный приговор.
"Нас собираются отправить в Киев – безоружных, блин! И без обмундирования – даже бронежилетов нет. А тем, кому все же посчастливилось раздобыть оружие, достаются магазины с жалкими десятью патронами", – посетовал Хофт в вирусном видео с поля боя. "Ребята, не приезжайте сюда. Это ловушка, вас отсюда не выпустят".
Далее Хофт сделал ряд громких заявлений: что паспорта жителей Запада, когда те пытаются уехать с Украины, рвут на части; что иностранцев отправляют на передовую без винтовок; и что Грузинский легион грозит расстрелять всякого, кто откажется.
Как только стало ясно, что сообщения Хофта подрывают пиар-кампанию Киева, Совет национальной безопасности и обороны Украины осудил его в "Твиттере", заклеймил марионеткой российского президента России Владимира Путина и опубликовал его фото с подписью "Сделано в России".
Твит:
"Предупреждаем: Россия использует американских экстремистов для международной пропаганды. В последнее время Россия распространяет информацию от бывшего американского военного Генри Хофта, который покинул ряды сил территориальной обороны Украины якобы из-за отсутствия оружия. Он – член экстремистской организации "Бугалу бойз".
Затем к травле в соцсетях подключились бойцы Грузинского легиона и заклеймили Хофта лжецом. "Что бы там Генри ни говорил, – заявил один американский доброволец в ролике, опубликованном репортером The Daily Wire Касси Диллон, – это полное вранье".
После этого на Хофта обратили внимание ведущие СМИ.
"Украинские боевики выставили на посмешище американца из "Бугалу бойз", который не выдержал и бежал", – гласил заголовок таблоида The Daily Mail. "Боец из "Бугалу бойз" вступил в украинский иностранный легион – и ничем хорошим это не кончилось", – вторил журнал The Rolling Stone. А новостной агрегатор Raw Story резюмировал так: "Попытка ополченца из "Бугалу бойз" повоевать на Украине кончилась катастрофой и дезертирством".
Несмотря на насмешки корпоративных СМИ, Хофт согласился дать интервью The Grayzone. Он сообщил, что горит желанием рассказать всю правду о своих связях с "Бугалу бойз", своих политических взглядах и, самое главное, о серьезных опасностях, которые грозят добровольцам на украинском поле боя.
"Славных смертей не бывает", – сказал Хофт. "Ты сдохнешь в окопе, и тебя там бросят – это отвратительно и гнусно".
"Возможно, нам удастся остановить мировую войну"
Когда Генри Хофт в конце февраля записался в Украинский иностранный Легион, он не сомневался, что благодаря ветеранскому опыту и знанию пехотной тактики и минометного огня он станет ценным кадром. Десятки тысяч стекавшихся на Украину иностранцев, пересекая польскую границу с молчаливого согласия стран НАТО и под фанфары Киева, полагали так же.
"Как бывший военный с определенным набором умений, я считал, что пользы от меня будет больше там, на Украине, чем здесь, на диване, где остается лишь смотреть, как женщины и дети становятся мишенью для российских войск", – сказал Хофт.
За несколько дней до отъезда на Украину он рассказал местной газете The Columbus Dispatch о том, почему он принял это решение: "Россия обстреливает гражданские строения, и гибнут дети. Одно то, что подключается так много бывших военных из разных стран, меня очень вдохновляет. Мы считаем, что если мы задержим Путина на достаточный срок, то, возможно, остановим мировую войну".
Сегодня Хофт говорит так: "От своих мыслей я не отступился. Но я не собирался ехать на Украину как камикадзе. Я же не самоубийца. У меня ребенок. Работа. Школа. Я даже не собирался идти солдатом на передовую. Я собирался стать волонтером – учить людей, раздавать медикаменты и оказывать поддержку – так и было".
Хофт отправил в посольство Украины в Вашингтоне, округ Колумбия, копию своего паспорта и выписку из военного билета – это единственное требование для иностранных добровольцев.
Когда он прибыл в Польшу, пересечь границу оказалось "раз плюнуть", вспоминает он. "Вышло очень быстро. Каких-то пять-десять минут – и мы на Украине".
А вот выбраться было уже не так-то просто, объяснил Хофт.
Изнанка Грузинского национального легиона
Въехав на Украину, Хофт и другие добровольцы направились во Львов. "В центре Львова набирали людей буквально отовсюду. Там были грузины, украинцы из местных ополченцев и даже более враждебные группы типа "Азова"* ('признаны террористической группировкой в РФ - прим. ред.) и так далее", – вспоминает Хофт.
В Украинский иностранный легион набирали только по контракту, и Хофт решил записаться в Грузинский легион, который удобно разместился по-соседству.
У Грузинского легиона в составе украинских вооруженных сил есть три базы с сотнями бойцов. Раньше он сражался на передовой против Донбасса, а теперь базируется на Западе. Возглавляет его Мамука Мамулашвили, ветеран четырех войн с Россией, включая провальное вторжение Грузии в Южную Осетию.
Грузинский боец Александр Ревазишвили обвинил Мамулашвили и небольшой отряд, которым тот командовал во время государственного переворота на Майдане, в провокации и подлой резне. По словам Ревазишвили, Мамулашвили приказал своим снайперам открыть огонь по толпе на главной площади Киева в циничной попытке обострить конфликт и возложить вину на правительство, которое демонстранты пытались свергнуть. В результате погибло 49 человек.
На фотографиях 2017 и 2018 годов в "Фейсбуке" (*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская). Мамулашвили общается в Капитолии с высокопоставленными фигурами из комитета Палаты представителей по международным отношениям. Среди них бывшие и действующие члены Палаты представителей Элиот Энгель (Eliot Engel), Кэролайн Мэлони (Carolyn Maloney), бывший член палаты представителей Сандер Левин (Sander Levin), Дуг Ламборн (Doug Lamborn) и Дана Рорабахер (Dana Rohrabacher). Впоследствии он опубликовал фотографии, как он посещает Сенат и общается с бывшим председателем Сенатского комитета по разведке Дианой Файнштейн (Dianne Feinstein).
За прошедшие годы через ряды Грузинского легиона прошло немало одиозных иностранцев. Среди них бывший американский военный Крейг Лэнг (Craig Lang), которого обвиняют в зверском двойном убийстве во Флориде, норвежский неонацист и грабитель банков Юаким Фурхольм (Joachim Furholm) и бывший неонацист и австралийский праворадикал Итан Тиллинг (Ethan Tilling).
По прибытии на Украину Хофт и отряд западных добровольцев Грузинского легиона оказались в Дублянах на западной окраине Львова в старом госпитале, переоборудованном под военную базу. Там Хофт обучал грузин американской военной тактике, понемногу знакомясь с внутренней жизнью военизированной группировки.
Пробравшись обратно в Польшу заодно с горсткой британских добровольцев, Хофт и его однополчане дали обширное интервью британским СМИ, которое Хофт тайно записал и предоставил The Grayzone. В ходе часового интервью бывшие добровольцы подробно рассказали о жестокостях со стороны проукраинских сил, которые они видели своими глазами.
Хофт вспомнил, как двое несчастных гражданских пытались миновать блокпост. Украинские солдаты выволокли их из машины, надели на головы черные мешки и оттащили в здание, где попросту перерезали им горло. "Мы даже не знаем, кто они были – правда шпионы или просто люди, которым понадобилось через КПП", – говорит Хофт в записи.
Затем британский доброволец рассказал о старике, который забрел на его территорию. "Они его схватили, сделали все, что можно, и выбросили. Обшарили всего с ног до головы. А я знаю, что с ним будет дальше?".
Далее Хофт сообщил, что Грузинский легион не гнушается даже джихадистами в своих рядах. Другой американский доброволец сообщил британским журналистам: "Я, конечно, не против и ничего такого не говорю, но ко мне подбежал парень в молитвенном колпаке – бородища лопатой… Я, блин, на Украине – почему я слышу арабский?"
13 марта Россия нанесла удар по так называемому "Международному центру миротворчества и безопасности" в Яворове – действующей базе так называемого Международного легиона территориальной обороны Украины или просто Иностранного легиона. Ранее американцы и канадцы готовили здесь украинских бойцов.
Той ночью Хофт был в Дублянах, где на Грузинский легион тоже обрушился воздушный налет. Но в отличие от соседней базы в Яворове, в его казарму не было точного попадания.
Россия заявила, что в результате удара в Яворове было убито 180 боевиков, тогда как западные источники называют цифру в 35 человек.
"Пока я там был, было 35 убитых и 150 раненых или пропавших без вести, но пропавшие вполне могли быть убиты", – сказал Хофт. "Когда все взрывается, нельзя точно сказать, сколько на самом деле погибших. Думаю, все они числятся украинцами, у них ведь нет возможности выяснять, кто есть кто и откуда – логистика не даёт".
Многочисленные добровольцы отмечают, что украинское правительство предоставляет иностранным боевикам постоянную прописку и впоследствии считает погибших украинцами.
В ту ночь, когда в Яворове был нанесен удар по базе Иностранного легиона, среди добровольцев поднялась тревога, вспоминает Хофт. Именно тогда, говорит он, его охватил страх.
"Грузины вбежали в казарму и закричали: "Так, берем снаряжение и бежим в лес".
По словам Хофта, многие не послушались, потому что у них не было оружия. "Это гиблое дело, даже если никакого боя с российскими войсками не будет", – сказал он. "Тебе запросто выстрелят в спину только потому, что ты не говоришь на их языке. Элементарное недопонимание".
Примерно через три дня после прибытия Грузинский легион отправил группу добровольцев в Киев – по словам Хофта, с пустыми руками. "Ни тебе бронежилета, ни оружия, ни обмундирования. Сказали, всё выдадут на месте", – вспоминает Хофт.
Через несколько дней добровольцы, отправленные в Киев, пожаловались в текстовом сообщении, что обещанного оружия так и не получили.
"Один парень написал: "О, мне дали – только патронов всего десять штук". Еще мы слышали про другого чувака, которому выдали "Глок" и отправили патрулировать аэропорт. У некоторых не было вообще никакого военного опыта", – вспоминает сказал Хофт. "Один из них, молодой британец, даже оружия в руки не брал".
Тогда Хофт и его соратники решили, что не поедут в Киев, если не получат обещанного оружия и боеприпасов. "По дороге в Киев можно угодить в засаду – вот и конец", – сказал.
Грузины узнали, что Хофт и компания решили, что с них хватит, и рассвирепели.
"Как-то к нам подошел один украинский солдат и сказал: "Послушайте, грузины прознали, что вы не поедете, и злы как черти", – сказал Хофт. Украинец сообщил им, что грузины грозятся расстрелять всех в спину.
Как мы писали ранее, приток вооружений на Украину с Запада оказался одним из крупнейших в истории. Однако Хофт – далеко не единственный доброволец с Запада, кто считает, что ему отводилась роль пушечного мяса.
"Мне кажется, основная часть западного оружия идет непосредственно украинским военным", – сказал Хофт. "Они хотят свести свои потери к минимуму. Так что, если к вам приезжает группа добровольцев из-за границы, их отправят в бой первыми".
Как только ему и его однополчанам сообщили, что грузины собираются их расстрелять, а трупы списать на боевые действия, они спешно собрали вещи, спрятались в карете скорой помощи и отправились прямиком во Львов. Вскоре они уже были на польской границе.
По словам Хофта, по пути из страны они познакомились с парой-тройкой британцев, у которых были "свои дела".
Чем именно они занимались, Хофт уточнять не стал. "Они отвезли нас в безопасное место и рассказали, как связаться с парнями из американского спецназа", – сказал он.
Еще Хофт вспомнил, как британские бойцы предупредили их о палатке Иностранного легиона возле пограничного перехода. По их словам, она битком набита бойцами, которые разворачивают всех, кто пытается пересечь границу с оружием и снаряжением.
"Они всех разворачивают, отбирают паспорта и отправляют обратно", – сообщили ему британцы.
Сегодня Хофт дома в Америке и намерен предостеречь других американских военных, которые хотят помочь Украине, что этот конфликт разительно отличается от привычных операций по борьбе с повстанцами в Ираке и Афганистане.
"Последний раз мы в такое вляпывались, наверное, во Вьетнаме, но тогда у нас была поддержка с воздуха", – сказал он. "На Украине ее нет, как нет и превосходства артиллерии. Прикиньте, у России же есть ракеты, крылатые к тому же, а над головой летают самолеты, беспилотники и всё такое. Я считаю, что надо хорошенько над этим подумать".
"Я просто хочу, чтобы все это знали и понимали. Ты не украинский солдат, а иностранный боец. Поэтому тебя пустят в расход первым", – подчеркнул Хофт.