Большой передел мира
266,882,362 522,101
 

  DeC ( Профессионал )
13 апр 2022 23:36:47

Вместо Видо

новая дискуссия Дискуссия  168

Генерал Жан Ланглад де Монгро назначен новым начальником военной разведки Франции, сообщила газета Le Figaro со ссылкой источники в военном ведомстве.

Генералу де Монгро 52 года. Ранее он командовал 11-й воздушно-десантной бригадой, а также выполнял обязанности инспектора сухопутных войск.

Предыдущий руководитель французской военной разведки генерал Эрик Видо был отправлен в отставку после всего семи месяцев пребывания на посту. По словам обозревателя Жан-Доминика Мерше, генерал Видо был уволен "за недостатки в работе разведки в период украинского кризиса".

НепонимающийПодмигивающий
  • +0.90 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 апр 2022 00:17:36

13 апреля главой Управления военной разведки Франции (DRM) с присвоением звания генерал-лейтенант был назначен Жак Ланглад де Монтгрос, 1969 года рождения, отец семерых детей.

Знатная семья Де Ланглад ведёт своё происхождение с XVI века.

Жак служил в Чаде, ЦАР, Боснии и Афганистане.

11 сентября 2021 года он принял командование военной миссией ЕС в ЦАР (EUTM RCA).

Столкнулся с наемниками из группы Вагнера, которые вербовали центральноафриканских военнослужащих, обученных в рамках EUTM RCA, что вынудило Евросоюз приостановить обучение в декабре 2021 года.

В начале февраля 2022 года  Жака Ланглада де Монтгроса в должности начальника EUTM RCA сменил бельгийский генерал Джеки Кабо.

Подмигивающий
  • +0.57 / 22
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 апр 2022 00:21:41

Генерал Эрик Видо, как сообщается, пострадал от очень особых условий своего назначения директором Управления военной разведки Франции (DRM).

К началу лета 2021 года было почти ясно, что эту должность займёт генерал Бертран Тужуз, заместитель директора DRM, который проявил большие амбиции в области развития военной разведки.

Бернар Эмье, директор DGSE (Главного управления внешней безопасности Минобороны Франции), сообщил президенту Франции о своей враждебности к этому назначению.

Тогда это был очередной эпизод разрозненного соперничества между двумя разведывательными службами DRM и DGSE.

DRM не обладает ударной силой или гибкостью DGSE.

В DRM работают 2100 сотрудников по сравнению с 7000 сотрудниками DGSE.

Прежде всего, преимущество DRM заключается в использовании спутниковых технологий, которые позволяют практически в реальном времени знать, что происходит на воюющих территориях, а тем более в перспективном анализе.

Бертран Тужуз настаивал на упразднении Службы действий DGSE и ее интеграции в Командование специальных операций, которым тогда руководил Эрик Видо.

[Служба действий DGSE близка по функционалу к Центру специальных операций ЦРУ].

Недоговоренности, разделяемые и поддерживаемые со стороны Лорана Нуньеса, национального координатора разведки и борьбы с терроризмом, привели к тому, что Эммануэль Макрон решил назначить не Бертрана Тужуза, а Эрика Видо.

Бывший начальник Командования специальных операций, казалось, был менее ориентирован на разведку, но затем был представлен как протеже экс-министра обороны Жан-Ив Ле Дриана [с которым он работал с октября 2012 года, возглавляя офис министра по связям с разведывательными службами – до Видо эту должность занимал Бертран Тужуз].

Вместо Эрика Видо выдвинут генерал Жак де Монтгрос, экс-советник нынешнего министра обороны Флоренс Парли.

«Буркхард никогда не видел его [Видо] назначения в хорошем свете», – сказал источник L'Express.


Фиксируем:

Начальник Главного штаба Вооружённых сил Франции Тьерри Буркхард, который построил карьеру на различных должностях в Иностранном легионе, проходя службу на Балканах, в Африке, Ираке и Афганистане, не хотел назначения Эрика Видо директором DRM.

Глава DGSE Бернар Эмье был против назначения.
(а у него длительная история взаимодействия с Уильямом Бернсом, директором ЦРУ).

Лоран Нуньес не поддерживал назначение.

Нуньес работал директором канцелярии префекта полиции Парижа (2012-2015), следующие два года был префектом полиции департамента Буш-дю-Ро‌н (административный центр – Марсель), где ему приходилось сталкиваться с счетами, связанными с наркотиками.

В рамках реорганизации французской разведки, запланированной президентом Эммануэлем Макроном, Лоран Нуньес был назначен 22 июня 2017 года главой Главного управления внутренней безопасности (DGSI), подчинённого МВД Франции.
В 2018 году был повышен и стал госсекретарем при министре внутренних дел.
В 2020 году стал национальным координатором разведки и борьбы с терроризмом

Тем не менее, Эрик Видо стал директором DRM. При поддержке Жан-Ив Ле Дриана. В силу прошлых заслуг и под новые задачи.
Эти заслуги и задачи стали фактором раскола французских элит.

2 апреля 2022 года было опубликовано интервью с министром ВС Франции Флоренс Парли, которая пожелала положить конец полемике, заявив:

«Генерал Видо – великий военный, его оперативная карьера заслуживает нашего уважения. Начальник штаба [Тьерри Буркхард] предложил нам сменить руководство DRM, чтобы сопровождать его трансформацию. Поэтому нельзя подытоживать это как следствие ситуации в Украине».

[На фото внизу – Тьерри Буркхард].


//Shadow Policy
  • +0.90 / 27
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 апр 2022 00:27:02

Министр европейских и иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан был близким другом Франсуа Олланда более 40 лет.

Поддержав Макрона в 2017 году, Ле Дриан получил портфель министра иностранных дел после пяти лет пребывания на посту министра обороны при Олланде.

Ле Дриан рассматривался как движущая сила контртеррористических операций Франции в Западной Африке и на Ближнем Востоке. Ему также приписывают лидерство в возрождении экспорта французского оружия, включая истребители Rafale производства Dassault Aviation.

В 2012-2013 годах в Сирии готовился переворот в пользу семьи Тлас.

Мустафа Тлас в 1969 году возглавил военную миссию в Пекине и обеспечил оружейные сделки с китайским правительством.

Тлас позволил сфотографировать себя размахивающим «Красной книжечкой» Мао Цзэдуна всего через два месяца после столкновений между китайскими и советскими армиями на реке Уссури (пограничный конфликт на острове Даманском).

Советский Союз тогда согласился продать Сирии оружие.
С марта 1972 по 12 мая 2004 года Мустафа Тлас был министром обороны Сирии.

Был вовлечен в схемы по долине Бекаа (сирийская военная разведка, курды, израильтяне, «Хезболла» – и многие другие участвовали в этом бизнесе).

Действия Уильяма Бернса и Бернара Эмье в 2004-2005 годах были направлены на вывод сирийских войск из Ливана.

Вероятно, часть транзита по договорённости переходила в Марсель и на Корсику.

19 октября 1999 года министр обороны Китая генерал Чи Хаотянь после встречи с Мустафой Тласом в Дамаске и обсуждения военных связей между Сирией и Китаем, вылетел в Израиль на встречу с Эхудом Бараком, тогдашним премьер-министром и министром обороны Израиля. Среди договоренностей была продажа Китаю военных самолетов, совместно произведенных Россией и Израилем.

В 2011 году Мустафа Тлас уехал в Париж. Его сын предал Башара Асада в 2012 году (говорят, что и местонахождение Муаммара Каддафи выдал именно Тлас), уехав из Сирии в Париж с остановками в Турции и Саудовской Аравии.
Его помощь сирийской оппозиции координировали подчиненные министра обороны Франции Ле Дриана, а за его связи с DRM и DGSE отвечал Эрик Видо.

Дочь Мустафы Тласа была замужем за саудовским бизнесменом сирийского происхождения Акрамом Оджехом, который продавал французские истребители Dassault Mirage 2000 на Ближнем Востоке.
В контексте семьи Тлас интересны китайские связи, т.к. события в Ливии и Сирии в их официальной версии не выгодны Китаю. Соответственно, поддерживать начинания Тласа могли очень специфические элитные группы, с которыми, возможно, вошли в контакт Ле Дриан и Видо.

Теперь Видо отправлен в отставку, а директором DRM назначен Жак Ланглад де Монтгрос, экс-советник нынешнего министра обороны Флоренс Парли.

После убийства Касема Сулеймани, Парли отказалась от вывода французских войск из Ирака на радость Total.

На фоне спора между Турцией и Грецией по поводу энергетических ресурсов Средиземноморья, Парли заявила о поддержке Греции и Кипра.

В феврале 2022 года заключила крупный оборонный контракт с Индонезией.

Reuters (10.02.2022)
Индонезия закажет 42 истребителя Rafale в результате сделки на $8,1 млрд. в рамках серии соглашений, включая разработку подводных лодок типа «Скорпен», закупку спутников и производство боеприпасов.

По словам Парли, этот заказ сделает Индонезию вторым государством в Индо-Тихоокеанском регионе после Индии, которое будет полагаться на реактивный самолет производства Dassault Aviation.

Соглашение сделает Индонезию, которая в настоящее время занимает второе место после Сингапура, крупнейшим клиентом Франции по военным закупкам в регионе Юго-Восточной Азии.


Так Франция отвечает на AUKUS.

Руководители Dassault Group имеют решающее значение во Французской ассоциации аэрокосмической промышленности и значительный вес в Thales Group.

Мартин Виал, супруг Флоренс Парли, до её назначения министром ВС Франции был в совете директоров Thales Group.

Dassault Group владеет Le Figaro и за 3 дня до назначения Де Монтгроса директором DRM газета, ссылаясь на источник в разведке, сообщила о присутствии на территории Украины подразделений SAS и Delta.

//Shadow Policy


Подмигивающий
  • +1.01 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 апр 2022 00:32:05

Париж делает Джакарту крупнейшим покупателем своих вооружений в Юго-Восточной Азии, но у Индонезии есть проблемы, а у России – возможности.

Неопределенность в отношении поставок пшеницы из охваченной войной Украины заставляет индонезийских мукомолов искать новые источники.

Отвоевав в прошлом году свое место ведущего поставщика пшеницы в Индонезии, Австралия имеет лишь ограниченную возможность увеличить экспорт из-за форвардных продаж, в результате чего производителям приходится полагаться на Канаду, США, Индию и Россию, чтобы восполнить дефицит.

По оценкам чиновников, Украина уже потеряла $1,2 млрд. от экспорта зерна.

«Если мы не получим урожай в этом году, это будет катастрофой для всего остального мира, для Азии и Африки», – заявил посол Украины в Джакарте Василий Хамянин

Последовательные засухи в Австралии привели к тому, что Украина взяла на себя эту роль в 2019 и 2020 годах, захватив до 30% индонезийского рынка, за которой следовали Канада (22%), Аргентина (18%), Соединенные Штаты (13%) и Австралия (11%).

Австралия восстановила свое место в 2021 году с экспортом в 4,5 миллиона тонн – огромный рост по сравнению с 820 000 тонн, отгруженными в 2019 и 2020 годах после возвращения к буйным культурам в Западной Австралии, Новом Южном Уэльсе, Виктории и Квинсленде.

Украина, возможно, и отстала, но в 2021 году она все же поставила Индонезии 3 миллиона тонн по сравнению с 2,9 миллионами тонн в 2019 и 2020 годах.

Большая часть этого груза была отправлена через ныне сильно поврежденные порты – Одессу, Южный, Николаев и Черноморск.

Россия, на долю которой вместе с Украиной приходится 25% мировой торговли пшеницей, экспортировала 1,2 млн тонн зерна в Индонезию в 2018 году и еще 500 000 тонн в 2019 году, но с тех пор поставок не было.

Индонезия отказалась соблюдать антироссийские санкции, а нефтяная компания Pertamina недавно объявила, что изучает возможность импорта российской нефти. Возможно, это относится и к пшенице, если Джакарта не сможет найти других источников.

Спрос Индонезии на продовольствие на основе пшеницы восстановился с 10,4 млн тонн в 2020 году до 10,7 млн тонн в 2021 году на сумму $2,3 млрд, что делает ее третьим по величине импортером в мире после Египта и Турции.

Потребление пшеницы в Индонезии, в основном представленной лапшой, в прошлом году составило 26,4 кг на душу населения, а аналитики прогнозируют, что в течение следующих восьми лет оно достигнет 28,6 кг по мере роста населения.

Это сопоставимо с потреблением риса в размере 124,46 кг на душу населения в 2021 году, или 37 400 тонн в год, что несколько ниже, чем в предыдущие годы, и продолжает снижаться до ожидаемого уровня 111,1 кг в 2030 году.

Популярный индонезийский бренд Indomie, контролирующий 72% местного рынка, стал синонимом упакованной лапши и теперь доступен более чем в 100 странах, включая Нигерию, где производитель PT Indofood Sukses Makmur открыл фабрику в 1995 году.
 
Индонезия является вторым по величине потребителем лапши быстрого приготовления (12,6 млрд. порций из 116,5 млрд. в мире), причем в 2021 году осталось достаточно, чтобы заработать $270 млн. на экспорте в Малайзию, Австралию, Сингапур, США и Тимор-Лешти (Восточный Тимор)

Индонезии всегда придется импортировать пшеницу, в результате чего мукомольщики понесут рост цен на 70-90% за последний год – то, что они не могут передать чувствительным к затратам потребителям.

С другой стороны, сырое пальмовое масло – хорошая новость для индонезийских производителей, экспорт которых в прошлом году достиг рекордных $35 млрд, что на 55,8% больше, чем в 2020 году, когда цены выросли с $715 до $1194 за тонну к концу года.

Война в Украине подтолкнула цены еще выше, почти до $2000, что усугубляется аналогичным дефицитом украинского и соседнего белорусского подсолнечного масла, которое обычно помогает заполнить любые пробелы в поставках пальмового масла.

Индонезия является крупнейшим в мире производителем и экспортером пальмового масла, в отрасли занято 16,2 миллиона рабочих – 4,2 миллиона напрямую и 12 миллионов косвенно.

//Shadow Policy


Подмигивающий
  • +0.78 / 27
  • АУ