Ограничения на уран толкают цены вверх. После начала конфликта
стоимость топлива выросла на 47%(+113% за год) и достигла $64,5 за фунт. Это самый высокий показатель после исторического пика - аварии на Фукусиме 2011 года. Ралли на рынке началось после обсуждений эмбарго на российский импорт в США.
На РФ приходятся 17% (34 млн фунтов) мирового экспорта. Под удар может попасть и СП Росатома с «Казатомпромом» (крупнейший производитель). В сфере влияния также находится Узбекистан.
На две среднеазиатские республики приходится более 50% мировой добычи. Заместить сырье возможно только точечно усилиями канадских (Cameo corp), австралийских (Boss Energy Ltd, Paladin Energy Ltd, Deep Yellow Limited) и американских (Energy Fuels) компаний. Акции именно этих производителей продолжат дорожать на урановом ралли.
Сложности возникают с обогащением.
Государственный «Росатом» контролирует 35% рынка обогащения и более 46% потенциальных мощностей. Полностью заместиться в ближайшее время невозможно - 96 реакторов США работают на 3-4% обогащенном топливе.
Для постановки полноценной инфраструктуры потребуется более 5 лет и рост стоимости более 20%. Основным инициатором разворачивания национальной системы обогащения урана является американская Centrus Energy Corp.