12:01 - 22/Апр/22Читатели сообщают, что
цены на некоторые товары первой необходимости, от собачьего корма до кофе, растут намного больше, чем инфляция.Инфляция свирепствует, и цены в супермаркетах не исключение. Покупатели возвращаются в магазины
и обнаруживают, что старые фавориты подскочили в цене каждую неделю.
Стоимость потребительских товаров растет с такой скоростью, что аналитики розничной торговли придумали новый термин — шок полки.Nestlé, владелец KitKat, Häagen-Dazs и корма для кошек Felix, стала последней группой потребительских товаров, которая предупредила о новых проблемах в четверг, заявив, что она подняла цены на 5,2% в первые три месяца этого года и что рост производственные затраты вскоре вызовут новый рост.
Розничные продавцы и производители перекладывают увеличение счетов за электроэнергию и топливо, упаковку и сырье на покупателей.
По всем направлениям стоимость корзины основных товаров в Великобритании выросла более чем на 11% по сравнению с мартом прошлого года, согласно исследованию рыночных аналитиков Assosia.
Продажи основных макаронных изделий, молока и растворимого кофе выросли двузначными числами.Когда мы спросили наших читателей, где инфляция ударила по ним, они представили длинный список покупок.
Собачья едаЦена банки корма для собак собственного бренда Sainsbury
выросла с 40 до 70 пенсов. Одна читательница сказала, что
рост на 75% означает, что стоимость кормления ее питомца выросла до более чем 250 фунтов стерлингов в год. «Это всего лишь небольшой пункт, но все в моей корзине, кажется, увеличилось с той же скоростью, а заработная плата не изменилась», — сказала она.
Согласно анализу, проведенному исследовательской фирмой Assosia для The Guardian, средняя цена стандартной банки корма для собак под собственной торговой маркой в супермаркетах выросла почти на 42% в прошлом году до в среднем 63 пенсов.
Стоимость олова, используемого для упаковки, утроилась за последние два года, в то время как стремительно растущие затраты на энергию и транспортировку, а также рост цен на мясо увеличивают стоимость кормов для домашних животных.
Pret a Manger кофеКофе с фильтром Pret вырос до 1,40 фунтов стерлингов за чашку в феврале после более раннего роста с 1,25 фунтов стерлингов в мае 2021 года всего с 99 пенсов. Рост на 41,4% менее чем за год обусловлен сочетанием факторов, от ингредиентов до кадров и счетов за электроэнергию.
По данным аналитиков Rabobank,
оптовые цены на зерна арабики в прошлом году выросли на 70% после того, как один из крупнейших производителей, Бразилия, пострадал от засухи и сильнейших заморозков за более чем два десятилетия. Глобальные расходы на доставку также увеличили цену, в то время как расходы на персонал Pret увеличились, отчасти из-за Brexit.
LucozadeВладелец Lucozade
изменил объем всех своих бутылок с 1 литра на 900 мл в прошлом году, заявив, что он сделал это, чтобы сохранить цену бутылки на уровне 1 фунта стерлингов, «поскольку мы знаем, что это важная цена для наших клиентов».
Но в конце прошлого года компания повысила цену на эти маленькие бутылочки, так что большинство розничных продавцов теперь продают их по 1,25 фунта стерлингов, что
на 38% больше, чем год назад.
Цены на Lucozade и многие другие газированные напитки выросли из-за резкого роста стоимости упаковки, транспортировки и сырья. Пищевой CO 2 , газ, из-за которого образуются пузыри, подорожал более чем в три раза, поскольку он тесно связан с производством удобрений, которое находится под давлением растущих цен на энергию. Между тем, по словам инсайдеров отрасли, стоимость производства пластиковых бутылок подскочила примерно на 15% только за последние шесть месяцев.
АрахисНастало время для арахиса с инфляцией. В октябре прошлого года выяснилось, что
пакет арахиса KP уменьшился до 225 г , заменив 250 г на 2,50 фунта стерлингов.
Теперь тот же самый пакет стоит 2,65 фунта стерлингов в ведущих супермаркетах, или рост цен на 17% за грамм менее чем за год.
Компания Assosia обнаружила, что цена на жареный арахис собственной торговой марки за последний год не изменилась. Тем не менее, инсайдеры отрасли говорят, что пикантные закуски в целом столкнулись с инфляцией из-за роста цен на растительное масло, упаковку и энергию. Война на Украине добавила к этому давлению.
Гигиенические прокладкиЦена гигиенической прокладки Always Ultra за последние недели выросла чуть более чем на 7,5%. Но вы, возможно, не заметили: цены на пачки остались прежними — в среднем 1,63 фунта стерлингов в крупных супермаркетах, согласно Assosia, — но теперь они содержат 13, а не 14 подушечек.
Согласно торговому журналу Grocer, в последние недели Tesco, Bodyform и Sainsbury's также подорожали гигиеническими прокладками на фоне роста цен на энергию и топливо. Журнал сообщил, что Tesco удвоила цену своих самых дешевых прокладок Essentials до 4 пенсов каждая.
Благотворительная организация Freedom4Girls заявила, что проблема означает, что некоторым женщинам приходится выбирать между тем, чтобы кормить свою семью или покупать предметы гигиены, и были случаи, когда женщины не ходили на работу, поскольку они не могли позволить себе предметы, необходимые им для управления их периодами.
Рулоны туалетной бумагиОдин читатель сказал, что
цена рулона туалетной бумаги Tesco не изменилась, но рулоны, похоже, значительно уменьшились — возможно, вдвое.Согласно анализу Assosia, средняя цена девяти упаковок рулонов туалетной бумаги собственной марки в британском супермаркете за последний год выросла почти на 1%.
Тем не менее, Tesco, по-видимому, нашла новый способ более плотной намотки туалетной бумаги на картонные тубы, что позволяет уменьшить размер больших групповых упаковок без изменения количества листов в рулоне. В нем говорится, что нововведение позволит ежегодно экономить 67 тонн пластиковой упаковки и сокращать количество грузовиков, необходимых для транспортировки.
Shelf shock: soaring supermarket prices shoppers find hard to swallowИсточник