ЦитатаРига. 27 апреля. ИНТЕРФАКС/BNS - Руководство "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzcels, LDz) и казахстанского ж/д оператора "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) обсудили возможности для увеличения грузоперевозок в направлении Латвии, сообщили агентству BNS в LDz.
Представители LDz и ее дочерних предприятий LDz Cargo и LDz Logistika на этой неделе посетили Казахстан. В столице страны - Нур-Султане состоялась встреча председателя LDz Мариса Клейнбергса и руководителя КТЖ Нурлана Сауранбаева, речь на которой шла о возможности расширения сотрудничества в области грузоперевозок и модернизации локомотивов. Глава КТЖ выразил заинтересованность в использовании опыта дочернего предприятия LDz - LDZ ritosa sastava serviss по модернизации маневровых локомотивов ЧMЭ3M и магистральных локомотивов 2M62UM.
Кроме того, у главы LDz состоялась встреча с руководителем завода ферросплавов YDD Ерланом Нигматуллиным, на которой обсуждались возможности транспортировки его продукции по инфраструктуре LDz и через латвийские порты. YDD является одним из ведущих производителей ферросплавов в Казахстане, который экспортирует продукцию в 49 стран.
По словам Клейнбергса, приведенным в сообщении, предприятия "Латвийских железных дорог" в настоящее время интенсивно работают над различными возможностями увеличения грузооборота, в том числе ведут поиск новых рынков, а также предлагают услуги по модернизации локомотивов.
По прогнозам руководителя LDz, возможно, в будущем удастся увеличить объемы грузоперевозок из Казахстана в Латвию.
В мае планируется визит представителей КТЖ в Латвию, чтобы ознакомиться с работой предприятия LDZ ritosa sastava serviss по модернизации локомотивов.
Latvijas Dzelzcels в последние годы сокращает перевозки на фоне проводимой Россией политики по переводу транспортировки грузов преимущественно на свои порты. Дополнительное снижение грузопотока ожидается на фоне волны западных санкций против РФ и Белоруссии. Компания планирует массовые сокращения персонала.
Недавно глава министерства сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что полностью заместить российские и белорусские грузы на железнодорожном транспорте не удастся, но ведется работа по замещению их грузами из других стран, таких как Казахстан, Узбекистан и Китай.
С осени прошлого года через Латвию активно перевозится уголь из Казахстана, который, по информации латвийской стороны, обещал, что грузы, перевозимые через Санкт-Петербург, будут перенаправлены на Латвию.
Простите, а как грузы из Казахстана по железной дороге могут попадать в Латвию - минуя территорию России?
Не, я понимаю, можно через Каспий - Азербайджан - Грузию - Черное море - Европу - Балтийское море - Латвия)))) Но смысл?
И не думают ли они, что Россия и дальше будет позволять грузам из Казахстана, Китая и Узбекистана за долю малую путешествовать в порты недружественной страны?