Цитата: lucent от 28.04.2022 11:30:33Я бы не преувеличивал значение Сайменского канала для экономики Финляндии. Ежегодная плата за аренду составляет 1.22 миллиона евро и $0.18 за перевезённый килограмм сверх 1.5 миллионов тонн ежегодно. Последние годы объём провозимых грузов составлял примерно миллион тонн, меньше, чем входящие в контракт 1.5 миллиона. То есть экономическая выгода для России от аренды сайменского канала составляет именно эти 1.22 миллиона евро. Экономическая выгода Финляндии, наверное, побольше, но тоже должна находиться в соизмеримых пределах. Ну пусть 10-15-30 миллионов евро. Дальше логистика перестроится на другие каналы. В ином случае Россия не брала бы так мало за аренду.
Так что, разрывать аренду, конечно, надо, но если кто полагает, что там "кащеево яйцо", то увы.
Для начала, других каналов там просто нет.
Великая финская демократия не удосужилась сподобить что либо подобное, хотя со времен Петра прошло уже 300 лет.
Сайменская озерная система стала и продолжает быть промышленно развитым регионом только
благодаря каналу. Там тупо нет дорог, чтобы выйти к трассе у Лапперанты, а те которые есть не расчитаны на крупнотоннажный
транспорт.
В итоге, промышленно развитая восточная часть Финляндии при разрыве договора столкнется с теми же проблемами,
что и РФ при санкциях, нарушении логистики, увеличении стоимости транспортный расходов и тд и тп.
Прибавить эти траблы с общими проблемами финской экономики и в итоге можем получить, как вы назвали, "кащеево яйцо"
Канал также играл существенную социальную роль, кстати из-за этого наши сердобольные российские чиновники уменьшили
арендную плату, 20000 проживающих там финнов были им милее, чем россияне...