Цитата: Андрей Л от 05.05.2022 01:07:39Цитата: Телеграм-канал Военный ОсведомительОпубликовали фотографии уничтоженных 4 мая электроподстанций города Львов. Удар был нанесен высокоточными крылатыми ракетами морского и воздушного базирования.
https://t.me/milinfolive/82692
Трансы выгорели, это кирдык, невосстановимо в текущих условиях.
„Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом,
ввести порядок на железных дорогах.“
Владимир Ильич Ленин российский философ, политик, лидер Октябрьской революции 1870 - 1924
Политический отчёт ЦК VII съезду РКП(б), 7 марта 1918 г.— ПСС, 36-е изд., стр. 26 т. 36, с. 26.
Дальше - лонгрид от ватника по поводу вывода из строя тяговых подстанций (под катом).
Минутка эффективной логистики.
Полагаем, все уже слышали про случившееся накануне калибрование тяговых подстанций в Львовской области. В сети появились фотографии одного из поражённых объектов.
На них мы видим выгоревшее открытое распределительное устройство (ОРУ) подстанции и разрушенное здание. В здании располагается обычно комплект автоматики подстанции (аппаратура защиты, телемеханика, контрольные приборы и проч.), а также рабочее место дежурного персонала, аккумуляторная батарея (она весьма большая), аварийная дизельная электростанция, и, возможно, склад.
На ОРУ выгорели трансформаторы и силовые выключатели. Это означает, что восстановить их невозможно, только замена. Горело настолько хорошо, что у трансформатора слева опустились вниз каркасы радиаторов охлаждения - металл от перегрева потерял прочность. Оно и неудивительно: трансформаторы заполнены 15-20 тоннами трансформаторного масла. Маслице - легковоспламеняющаяся жидкость, поскольку это побочный продукт получения солярки. Пары масла загораются при температуре 135-140 градусов, и горит масло жарко, выдавая до полутора тысяч градусов, а также образуя во время горения чудовищное количество сажи.
Из-за высокой температуры провода (так называемая ошиновка) ОРУ частью уничтожены, а частью непригодны к использованию. Они алюминиевые, высокую температуру не выдерживают и плавятся.
Поскольку поражено и здание подстанции, то автоматика также не работает или уничтожена.
В общем, подстанции капец, в самом плохом смысле. Восстанавливать там нечего и незачем, проще построить новую. То есть потребуется весьма специфическое оборудование (те же трансформаторы), оно тяжелое, громоздкое, но самое печальное, что это штучные изделия, не валяющиеся вот так запросто на складе. Даже если оно имеется где-то, скажем, на подстанциях каких-то малодеятельных участков железной дороги, снять его и перевезти на порушенную подстанцию - задача крайне непростая. Нужны мощные краны, специальные платформы для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. В воюющей стране подобная операция осуществима, но она определенно будет сопряжена с немалыми трудностями.
Поскольку отсутствует питание контактной сети прилегающих к подстанции перегонов и станции (тяговая обычно строится рядом со станцией), то требуется переход на тепловозную тягу. Для которой нужны эти самые тепловозы. И солярка к ним тоже нужна, причём в изрядных количествах.
Также с большой вероятностью из-за отсутствия питания имеются проблемы с железнодорожной сигнализацией (проще говоря, со светофорами) на прилегающих участках, и с работой станционных стрелок. Но это наименьшая из всех проблем, поскольку решается проще всего.
Отсюда вывод: как бы диванные стратеги ни призывали уничтожать мосты на Украине, для затруднения или даже для полной остановки перевозок в этом нет необходимости.