Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,511 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
06 май 2022 13:15:55

США срочно купят ледокол!

новая дискуссия Дискуссия  188

Командование Береговой Охраны начало активный поиск ледоколов коммерческого флота, которые можно было бы приобрести для «обеспечения национальной безопасности и защиты интересов США в Арктике»
Официальное объявление Береговой Охраны (USCG) было опубликовано в интернете и государственных печатных изданиях 3 мая 2022 года. Заявки от потенциальных продавцов принимаются до 10 июня текущего года, причем направить их можно по электронной почте.

Обязательное условие, которым будет руководствоваться Береговая Охрана при выборе судна для пополнения своего флота, заключается в том, что ледокол должен быть построен на одной из верфей США.

Помимо этого, судно должно иметь ледовый класс не ниже PC3 (т.е. обладать способностью к круглогодичной работе в двухлетних льдах с включениями многолетних льдов), а также преодолевать ледяные поля толщиной не менее 3 фт. (порядка 90 см) на скорости не менее 3 узлов.

Ледокол также должен располагать возможностями совершать рейсы продолжительностью, как минимум, в 60 суток без пополнения запасов, иметь осадку не более 29 фт (ок. 8,8 м), а и место для оборудования площадки для приема штатных вертолетов Береговой Охраны. В объявлении особо подчеркивается, что резерв первичного экплуатационного ресурса судна (без продления) должен составлять не менее 15 лет.
Источник: https://www.korabel.…kol_2.html

Возник вопрос.

ЦитатаСтаргородский        Сегодня в 11:47

А таких кораблей сколько вообще? Они существуют? )))


В настоящее время существует всего 4(четыре) таких судна, действующих, именно коммерческих и построенных на вервях США.

1. Nathaniel B. Palmer - ледовое исследовательское судно, постройки 1992 года, длина 94 метра, ледовый класс А2.
 Принадлежит  компании Offshore Service Vessels LLC, эксплуатируемое компанией Edison Chouest Offshore, Inc. и зафрахтованное Национальным научным фондом США.


.

2. RV Laurence M. Gould - ледокол, постройки 1997 года, длина 70 метров, ледовый класс- ABS A1.
Используется исследователями из Национального научного фонда США, для исследований в Южном океане.


.

3. Sikuliaq RV - американское исследовательское судно, постройки 2014 года, длина 80 метров, ледовый класс 5(довольно слабый)
Принадлежит Национальному научному фонду и управляется Школой рыболовства и океанологии Университета Аляски Фэрбенкс.


.

4. Aiviq - американский  ледокольный буксир - буксир (АНТS), постройка 2014 год, длина 110 метров, ледовый класс- ABS A3

Принадлежит  Edison Chouest Offshore (ECO)



Есть еще у Канадцев, но осталось два или три,  4(четыре) они продали в Россию и одно в Китай.
Отредактировано: Slav Rus - 06 май 2022 15:52:34
  • +0.19 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Антон C ( Слушатель )
06 май 2022 18:11:12



Это суда с ледовым подкреплением либо средние ледоколы, а тяжёлых у них всего 2: "Хили" и старичок из 70-х "Полярная звезда" в ведении БО. На их замену и хотят строить вот такой ледокол. http://nevskii-basti…utter-usa/ Хотя у того, что на картинке (на основе итальянского проекта), осадка на 2 метра больше.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
06 май 2022 19:44:01

Планируется построить три таких, по программе Polar Security Cutter, если не ошибаюсь. Первый уже строится с 2021 года, по плану завершение в 2025.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 сен 2023 12:11:25

В том то и дело, что не строился он с 2021 года. Даже не закладывался ещё. В августе этого года (!) только начали резать первую сталь для опытных прототипов некоторых модулей, а закладка состоится не раньше 2024 года (сейчас еще до сих пор идет этап проектирования):

ЦитатаКомпания Bollinger Shipyards вырезала из стали первый из восьми модулей, которые станут частью первого полярного охранного ледокола – будущего USCGC Polar Sentinel (PSC-1).
Модули-прототипы создаются в качестве проверки концепции ледокола.

Теперь проектирование не будет завершено до 2024 года, а первый ледокол не будет готов к плаванию до 2028 года. В преддверии утверждения проекта, которое запланировано на следующий год, работа над прототипами модулей будет проверена на верфи в Паскагуле.

https://news.usni.or…r-sentinel

То есть сроки у них сдвинулись вправо ещё на 3-4 года. Теперь по плану выход в море на испытания только в 2028 году, в эксплуатацию смогут ввести где-то в 2029. И это если сроки не поплывут еще дальше, к чему всё идёт.

Америкосы уже бесконечно отстают от России в плане ледоколостроения. А значит ещё как минимум 6 лет подряд единственным тяжелым ледоколом США в Арктике будет оставаться дышащий на ладан старичок "Polar Star":





Заложен в 1972 (51 год назад), введен в эксплуатацию в 1976. Стандартное водоизмещение 11 тыс. т, полное - 13 тыс. т., длина 122 м. Может идти со скоростью до 3 узлов во льдах толщиной до 1,8 м. То есть в зимний период большая часть Арктики для него закрыта из-за небольшой массы и малой ледопроходимости. Ну и ломается он очень часто, там изношено буквально всё, многие детали уже давно не делают.

Статья от 2018-го года, с тех пор дряхлый "Polar Star" постарел еще на 5 лет, а программа "Polar Security Cutter" так и топчется на месте.

ЦитатаСША отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить Россию о помощи
17.12.2018

Береговая охрана США могла отказаться от учений в Арктике из-за опасений, что единственный американский тяжелый ледокол может сломаться, а о помощи придется просить Россию, пишет издание Business Insider.
Как сообщает издание, у США два ледокола, но только один из относится к тяжелому типу, который можно направить в Арктику и Антарктику. Это судно Polar Star ("Полярная звезда"), которому более 40 лет и у него практически закончился срок эксплуатации. Поэтому, по данным издания, бывший командующий береговой охраны США Пол Цукунфт выступил против, когда Совета национальной безопасности планировал отправить ледокол через Северный морской путь для участия в учениях.
"Я не могу гарантировать вам, что у него не будет катастрофических технических сбоев в ходе учений… тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы его отбуксировали в безопасное место", — рассказал Цукунфт.

Издание отмечает, что как раз во многом из-за нехватки ледоколов США испытывают проблемы в борьбе за Арктику, что особенно заметно в сравнении с Россией.

Отказ от борьбы за Арктику
Ранее обозреватель The Hill Рафаэль Бернал заявил, что после того, как американский президент Дональд Трамп потребовал выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть.
Ранее законопроект об ассигнованиях в области внутренней безопасности предполагал постройку нового ледокола для американской армии, на что планировалось выделить 750 миллионов долларов, однако данный пункт был исключен из документа по инициативе некоторых законодателей, отметил автор.
С учетом того, что бюджетные средства США тратятся на другие цели, Вашингтон не сможет расширить свое присутствие в Арктике, констатировал Бернал.

Ужасное состояние ледокольного флота
Американский ледокольный флот находится в ужасном состоянии, причем на сегодняшний день на плаву остаются лишь два старых полярных ледокола, заявила ранее журналист телеканала NBC News Сабрина Шанкман.
Однако, как отмечает телеканал, один из этих действующих ледоколов Polar Star, построенный 40 лет назад, уже давно преодолел ожидаемый срок своей службы и постоянно ломается. Другой ледокол, Healy, построенный в 2000 году, способен выполнять лишь научную функцию.
По самым оптимистичным расчетам, минимальный срок, когда в Арктике появится новый американский ледокол, составляет пять лет, тогда как у России в этом регионе работает уже 40 таких кораблей. Причем на это потребуются миллиарды долларов, но правительство США вместо этого выделяет деньги на строительство стены на границе с Мексикой, подчеркивает NBC.

https://ria.ru/20181217/1548077157.html
Незнающий
  • +0.20 / 12
  • АУ