Цитата: DeC от 07.05.2022 16:16:32Монетарная и фискальная вакханалия 2020-2021 привела к выраженной деградации на всех уровнях, в том числе и в рынке труда в США.
Это привело к тому, что трудоспособное население, которое не включено в рабочую силу резко выросло почти на 10 млн чел в первые месяцы COVID (сейчас плюс 5 млн от марта 2020). Эти ленивые американские задницы отказались от поиска работы, потому что велферы перекрывали их доход от основной деятельности, а лудоманы искали грааль в Реддит конференциях. В итоге сейчас режут одних и других … одновременно.
Безработица упала до минимума (но не забываем, что 4-5 млн сидит в категории «не включенные в рабочую силу»), но открытые вакансии на максимуме и растут.
Открытые вакансии на рынке труда
продолжают рост и почти вдвое выше, чем количество безработных – подобного соотношения не было никогда в истории. При сбоях в бизнес-циклах или в условиях экономического кризиса вакансии обычно снижаются, как ответ бизнеса на падение спроса. Сейчас все иначе.
Рост открытых вакансий явный признак структурного дисбаланса между спросом и предложением на товары и услуги с одной стороны и деградацией трудовых ресурсов с другой стороны. Спрос растет (бизнес ищет сотрудников), а предложение трудовых ресурсов сильно отстает, в том числе и по причине потери квалификации сотрудников и демотивации к труду.
Спрос возник не из воздуха, а из 6 трлн господдержки через государственный дефицит бюджета за два года и еще почти 5 трлн QE от ФРС. Чтобы исправить эти дисбалансы на рынке труда, бизнес вынужден опережающими темпами повышать зарплаты, что усиливает инфляционное давление. Сейчас номинальные национальные зарплаты растут на 10% г/г – так, как в 70-80е, а реальные всего на 1.5-2%