Запад столкнулся с новой напастью:
на фоне украинского кризиса и так слабеющие политические связи с Африкой могут окончательно разорваться. Особенно им угрожают попытки США силой заставить африканский континент охладить отношения с Россией.
В украинском конфликте
страны Африки заняли подчёркнуто нейтральные позиции. Как и Латинская Америка и большая часть стран Азии, они не присоединились к антироссийским санкциям. За последние 8 лет товарооборот между Россией и Африкой
вырос двукратно, и “чёрный континент” не собирается рисковать лишиться российских товаров, особенно продовольствия, в условиях наступающего кризиса.
Это не может не вызывать смятение в Вашингтоне, где пытаются усилить присутствие в Африке - центре бурного экономического роста.
Даже нынешний посол США при ООН - Линда Томас-Гринфилд - была во многом выбрана именно из-за наличия опыта работы по африканскому направлению. Сейчас она пытается вынудить Африканский союз хотя бы декларативно осудить военную операцию на Украине.
Однако её стратегия вызвала обратный эффект - всё больше стран Африки начали раздумывать о возвращении старой доктрины неприсоединения в новом глобальном противостоянии.
При этом влияние западных стран, особенно Франции, на фоне провальных спецопераций и падения близких им авторитарных режимов стремительно снижается. Пока военное присутствие России в Африке растёт.
Повторяется история с Индией - которую США так неумело пытались “продавить” в вопросе Украины, что поставили под угрозу существование антикитайского альянса QUAD.
США не могут предложить Африке ни дешёвых энергоносителей, ни продовольствия по доступным ценам. Попытки одним лишь кнутом - без пряника - повлиять на позицию Африки приводят к обратному эффекту. И потеря “чёрного континента” для западного миропорядка станет ещё одним долгоиграющим последствием украинского кризиса.
//Малек Дудаков