Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,528 1,450
 

  User78 ( Слушатель )
14 май 2022 12:14:54

На судостроительном заводе «Вымпел» заложен скоростной пассажирский катамаран на подводных крыльях

новая дискуссия Новость  578

ЦитатаНа судостроительном заводе «Вымпел» заложен скоростной пассажирский катамаран на подводных крыльях
13.05.2022



Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область), сообщила пресс-служба Минпромторга России.

По словам Дениса Мантурова, закладка новых, высокотехнологичных катамаранов в Рыбинске является продолжением той важной работы, которая ведётся в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.

«Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров», — рассказал Денис Мантуров.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан с закладкой нового судна. «Сегодня один из тех дней, когда мы даем рождение новому проекту, который будет очень эффективно работать — на Байкале для начала, а потом потихонечку начнет завоевывать всю Юго-Восточную Азию, — сказал Алексей Рахманов. — Включение «Вымпела» в большую семью корабелов Объединенной судостроительной корпорации открывает для предприятия новые возможности для развития».

Катамараны, к строительству которых приступил «Вымпел», являются инновационными. В них будет реализован ряд технических решений, существенно улучшающих качественные характеристики по сравнению с традиционными судами на подводных крыльях; не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для катамаранов изготовлены в России. «Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, добиваясь технологической независимости. И ярославским корабелам отводится в этой задаче важная роль», — подчеркнул министр.
Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. По сравнению с традиционным глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет на 10% больше полезной нагрузки, благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично, волна, образующаяся при прохождении судна, гораздо меньше разрушает берега.

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.

Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

https://portnews.ru/news/329296/





Нравится

Всего с 2018 года в России построено 17 шт. судов на подводных крыльях проекта 23180 «Валдай 45Р», 3 шт. СПК проекта 23160 «Комета 120М», заложено 5 шт. СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» (один уже передан заказчику, второй спущен на воду), заложено 2 шт. СПК проекта 03830 «Метеор-2020», заложено 1 шт. СПК проекта HSC150B. 
Итого будет уже 28 шт. новых судов на подводных крыльях!

Плюс построено 12 шт. быстроходных глиссирующих теплоходов проектов А45-1, А45-2, А145. Заложен первый из 5 скоростных электрических катамаранов класса река-море Ecocruiser, скоростной катамаран проекта 23290 и 2 скоростных катамарана проекта 04580.
Отредактировано: User78 - 28 май 2022 11:52:51
  • +0.24 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!