Большой передел мира
245,557,613 498,932
 

  megri ( Слушатель )
17 май 2022 21:51:47

Теперь официально

новая дискуссия Дискуссия  1.752

Где-то Китай сворачивает деятельность, абы выждать, где-то просто стало нерентабельно, но вот Нигерия, за которую он столько бодался..
ЦитатаОтказ Китая от кредитования останавливает мечты о восстановлении Нигерии
Наследие президента Бухари может быть омрачено ослабевающим аппетитом Пекина к дорогостоящим общественным работам за рубежом.
      Уходящий президент Нигерии пообещал оставить наследие, созданное из бетона, камня и стали. Вместо этого миллиардное приостановленное финансирование из Китая вынуждает его умерить свои стремления засеять страну амбициозными общественными работами.

ЦитатаМухаммаду Бухари, бывший военный правитель, был избран главой самой густонаселенной страны Африки в 2015 году, пообещав бороться со смертоносным исламистским мятежом, бороться с коррупцией и строить важнейшую инфраструктуру. Поскольку до конца его второго и последнего президентского срока остался всего год, похоже, он слишком доверял аппетиту китайских кредиторов финансировать дороги, железные дороги и электростанции, которые могли бы преобразить Нигерию.
       “Очевидно, что ситуация ниже ожиданий”, - говорит Овигве Эгегу, нигерийский политический аналитик из пекинской консалтинговой фирмы Development Reimagined. ”Это значительно повысило бы шансы правящей партии на выборах в следующем году, если бы они реализовали эти крупные инфраструктурные проекты".

Хотя Бухари одержал значительные победы, проекты стоимостью более 25 миллиардов долларов, которые должны были быть завершены до его ухода, либо сильно отстают от графика, либо еще не начаты.


Крупнейшая экономика Африки нуждается в инвестициях в инфраструктуру для стимулирования роста и диверсификации помимо добычи нефти. Согласно отчету министерства финансов, опубликованному в конце 2020 года, государственному и частному секторам необходимо потратить 2,3 трлн долларов в течение 23 лет на решение проблемы дефицита инфраструктуры в стране, при этом самые большие ассигнования будут направлены на транспорт и энергетику.
        Около 40% из 200 миллионов жителей Нигерии живут в бедности, а правительство получает едва достаточный доход для обслуживания государственного долга, заманивая его в бесконечный цикл заимствований. Как и многие развивающиеся страны, она обратилась к кредитам китайских государственных банков для финансирования крупных общественных работ.

 Китай является ведущим государственным финансистом в Африке, а не только в Нигерии. ”С 2000 по 2020 год китайские кредиторы выделили правительствам африканских стран и государственным компаниям почти 160 миллиардов долларов, согласно базе данных Университета Джона Хопкинса и Бостонского университета.

Согласно данным, опубликованным в декабре Национальным управлением по управлению долгом, объем кредитования Нигерии со стороны Экспортно-импортного банка Китая составляет 3,6 миллиарда долларов. Кредиты позволили Бухари достроить две железнодорожные линии протяженностью почти 350 километров (217 миль) — одну, начатую с нуля, соединяющую коммерческий центр Лагоса с городом Ибадан, а другую, начатую его предшественником, соединяющую столицу Абуджу с северным городом Кадуна. Финансирование от того же кредитора оплачивает модернизацию 220-километровой автомагистрали и электростанции мощностью 700 мегаватт, причем ожидается, что оба проекта будут завершены до конца срока полномочий Бухари.

Это заметные достижения в стране, где предыдущие лидеры потратили миллиарды долларов на проекты, которые десятилетиями оставались незавершенными или быстро приходили в упадок. Правительство Бухари даже возродило и достроило третий железнодорожный участок, который один из его предшественников начал строить в 1980-х годах. Но эти подвиги гораздо скромнее, чем амбиции, обозначенные президентом и его союзниками, когда они свергли политическую партию, которая управляла Нигерией после восстановления демократии в 1999 году.

Заметным провалом является 740 миль железнодорожного пути, который пройдет на север от Ибадана до торгового центра Кано. Бухари часто превозносил преимущества этой линии, стоимость которой оценивается в 5,3 миллиарда долларов, что, по его словам, упорядочит и ускорит торговлю между морскими портами Лагоса и вторым по величине городом Нигерии.
          В преддверии переизбрания президента в 2019 году правящая партия "Конгресс всех прогрессистов" заявила нигерийцам, что второй срок Бухари принесет строительство двух дополнительных железнодорожных проектов стоимостью 14 миллиардов долларов и гигантской гидроэлектростанции мощностью 3000 МВт, которая была на чертежной доске в течение 50 лет. С тех пор государственная энергетическая компания приступила к строительству газопровода стоимостью 2,6 миллиарда долларов, предназначенного для увеличения внутреннего потребления богатых запасов страны и оживления отраслей, лишенных электроэнергии.

В разное время Бухари или его официальные лица объявляли, что правительство получило или вскоре получит кредиты от Китая для оплаты основной части этих разработок. Тем не менее, средства не материализовались, поэтому проекты поддерживаются на жизнеобеспечении за счет государственных средств или приостановлены до тех пор, пока не будет решено финансирование.
        Ротими Амаечи, тогдашний министр транспорта Нигерии, выразил свое разочарование в феврале, заявив журналистам: “Мы ждали, что китайцы предоставят нам кредиты, о которых мы просили, и до сегодняшнего дня они не ответили”. По словам Амаечи, министерству финансов пришлось обратиться к лондонской Standard Chartered Plc, чтобы организовать финансирование железнодорожных линий.

       Правительство Си Цзиньпина “сталкивается с жесткими бюджетными ограничениями внутри страны и должно сбалансировать различные приоритеты за рубежом”, - говорит Е Ю, младший научный сотрудник Шанхайского института международных исследований. По ее словам, в Африке “акцент сместился на вакцины и многостороннюю помощь”, направляемую через такие организации, как Международный валютный фонд и Всемирный банк.

Кроме того, беспокойство по поводу способности некоторых африканских стран погасить свои долги “препятствует кредитованию китайскими финансовыми институтами стран с низким уровнем дохода”, - говорит Е.
       Есть шаги, которые Нигерия могла бы предпринять, чтобы повысить свои шансы на получение хотя бы части обещанного китайского финансирования. Один из самых высокопоставленных посланников Си Цзиньпина сообщил Бухари в 2019 году, что Эксимбанк Китая не может предоставить кредиты на сумму 4 миллиарда долларов для гидроэлектростанции мощностью 700 МВт, пока его правительство не разрешит давний юридический спор с участием нигерийской фирмы.

Вооруженные группировки, действующие на большей части территории Нигерии, также сдерживают потенциальных финансистов. Так называемые бандиты взорвали участок линии Абуджа-Кадуна, а затем в конце марта открыли огонь по пассажирскому поезду, убив девять человек и похитив еще десятки. Похищенные по-прежнему числятся пропавшими без вести, и обслуживание на линии еще не возобновлено.
       Поддерживаемый Китаем проект, который, похоже, продвигается более плавно, - это проект, в котором нигерийское правительство отошло на второй план, участвуя в качестве миноритарного акционера в разработке: столь необходимого нового глубоководного порта за пределами Лагоса, предназначенного для демонтажа двух существующих объектов в городе. Кредит в размере 629 миллионов долларов от государственного Банка развития Китая и акционерное финансирование в размере 221 миллиона долларов от мажоритарного акционера China Harbour Engineering Co. финансируют большую часть проекта стоимостью 1 миллиард долларов, который, как ожидается, начнет функционировать в первом квартале следующего года.
       В связи с приближением президентских выборов в начале следующего года китайские кредиторы могут предпочесть остаться в стороне, пока не найдется преемник Бухари. “Тот факт, что Китай проявлял неохоту, теперь ставит его в выгодное положение для пересмотра и возобновления переговоров”, - говорит Ошоди, как только пыль осядет после выборов.
       Ошоди говорит, что слишком рано списывать со счетов некоторые проекты, финансируемые Китаем, которые зашли в тупик, отмечая, что три железнодорожные линии, которые открыл Бухари, были задуманы и в двух случаях запущены предыдущими главами государств. “Надеюсь, [следующий президент] сможет завершить многие из этих амбициозных проектов”, - говорит он.
https://www.bloomber…or-nigeria



Думающий а своего Вагнера у Китая нет.. да и может ли он быть, по определению...
  • +1.36 / 24
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!