Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,303,756 16,192
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
19 май 2022 07:54:37

В ЦАГИ прошли исследования аэродинамических параметров самолёта «Ладога»

новая дискуссия Новость  1.087

В ЦАГИ прошли исследования аэродинамических параметров самолёта «Ладога»



В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершились промежуточные испытания турбовинтового регионального самолёта «Ладога» (ТВРС-44). Работы проходят по заказу Уральского завода гражданской авиации, который ведёт разработку этого ВС.
Как рассказали в пресс-службе ЦАГИ, специалисты выполнили комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей – одной из наиболее экономичных и производительных установок института. В частности, были изучены аэродинамические характеристики модели самолёта, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления.
«Серьёзным вопросом на этом этапе стало исследование эффекта, который возникает при обдуве крыла струёй от воздушных винтов имитаторов силовых установок. Полученные в ходе эксперимента данные позволили подтвердить заложенные в расчётах аэродинамические характеристики самолёта», отметил представитель ЦАГИ.
Также изучалось поведение модели самолёта в ситуации отказа одного из двигателей. Это важный вид испытаний для летательного аппарата двухдвигательной схемы с точки зрения безопасности полётов. В ходе эксперимента учёные имитировали ситуацию отказа двигателя в аэродинамической трубе, при этом лопасти винта на силовой установке устанавливались во флюгерное положение. В дальнейшем эти данные позволят оценить устойчивость и управляемость самолёта и возможность его балансировки.
Программа испытаний также включала исследование физической картины обтекания поверхностей модели методами визуализации. Полученные экспериментальные результаты показали соответствие предварительным данным расчётных исследований аэродинамической компоновки самолета. Были подтверждены ожидаемые значения коэффициента подъёмной силы, аэродинамического качества и эффективности рулей управления самолётом.
На следующем этапе модель самолёта «Ладога» будет испытана в других аэродинамических трубах института, в том числе в вертикальной трубе в режиме штопора. Также ученые ЦАГИ исследуют ТВРС-44 на аварийное приводнение.
  • +0.31 / 19
КОММЕНТАРИИ (3)
 
 
  Юрок Хобот ( Слушатель )
19 май 2022 08:57:29
Так это ж чех Let L-610...чего они там продувают,их уже десяток предсерийных было сделано и летало.Всё давно продуто.
  • -0.13 / 11
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
19 май 2022 09:11:49

Например, крыло поднято выше.
Кабина другая, фюзеляж длиннее.
  • +0.35 / 21
 
 
  User78 ( Слушатель )
19 май 2022 14:20:27
Это не чех L-610, а по сути новый самолёт на базе концепции L-610.

ЦитатаL-610 рассматривался в качестве прототипа ТВРС, но не является базовой конструкцией. Напомню сказанное еще 3 сентября 2019 г. нашим заказчиком – министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым: «Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610».

На деле получилось полное перепроектирование прототипа, т.е. создание нового самолета. Комплектация, материалы и крепеж – новые на 100% и полностью отечественные.
Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю конструктивно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения.


Изменились теория и конструкция оперения, зализа крыла с фюзеляжем и обтекателей основных опор шасси. Новыми являются конструктивно-силовая схема крыла и его исполнение из длинномерных фрезерованных панелей. Полностью перекомпонованы закрылки, элероны, интерцепторы и системы в крыле. Также новой особенностью конструкции крыла и оперения стала установка нагревательных элементов электротепловой противообледенительной системы.


Для выполнения ТТЗ Минпромторга РФ потребовалось удлинить фюзеляж более чем на метр, применить переднее расположение входной двери-трапа вместо заднего, увеличить ширину фюзеляжа по полу на 10% (с 2020 до 2250 мм), вынести крыло полностью за теоретический контур фюзеляжа, увеличить емкость крыльевых топливных баков практически вдвое, а максимальную взлетную массу поднять примерно на 20%. Последнее потребовало применения более мощных двигателей и нового усиленного шасси.


Проще сказать, что осталось общего с прототипом: это аэродинамическая компоновка «гладкого» крыла, и то частично – только профилировка и угол поперечного V.

http://www.take-off.…etyre-goda

Итого по отличиям ТВРС-44 от L-610:

- новый более длинный фюзеляж
- новая силовая схема всего планера
- новая конструктивная схема крыла
- новые закрылки, элероны, интерцепторы
- новые зализы крыла над фюзеляжем
- новая задняя часть и хвостовое оперение
- новая передняя часть фюзеляжа (нос, более обтекаемые обводы фонаря)
- новые обтекатели шасси (не два выступающих бульба, а единый обтекатель с плоским дном)
- новое усиленное шасси (переднее шасси теперь из 2 колёс, задние колёса увеличены, стойки более мощные)
- новые более мощные и экономичные двигатели
- новые более экономичные и тихие винты
- новые более обтекаемые мотогондолы
- новая вспомогательная силовая установка
- новые топливные баки (в 2 раза больше чем у L-610)
- новая конструкция дверей, новый более широкий салон
- новая авионика, новая электронная и гидравлическая начинка
...


Даже внешне различия сразу бросаются в глаза.

L-610:








ТВРС-44 "Ладога":








...

По характеристикам тоже будут серьёзные различия в пользу ТВРС-44.

L-610:
Максимальная пассажировместимость - 40
Максимальный взлетный вес - 14 т
Двигатели 2x Walter Engines M602 -  2x 1850 л.с.
Крейсерская скорость - 410 км/ч
Дальность с 40 пассажирами - 870 км
Дальность перегоночная - 2400 км

ТВРС-44 "Ладога":
Максимальная пассажировместимость - 44
Максимальный взлетный вес - 17,5 т
Двигатели 2х ТВ7-117СТ-02 - 2х 2400 л.с.
Крейсерская скорость - 530 км/ч
Дальность с 44 пассажирами - 2100 км
Дальность перегоночная - 5500 км

Крутой
  • +0.39 / 29