Большой передел мира
246,269,443 499,783
 

  megri ( Слушатель )
19 май 2022 20:45:00

Пережиток холодной войны угрожает планам Европы отказаться от российской нефти

новая дискуссия Дискуссия  388

А ведь таких "пережитков" не один и не два Думающий Такая вот плохая российская нефть - не поддаётся замене
ЦитатаНемецкий нефтеперерабатывающий завод на границе с Польшей имеет тесные связи с Россией, и его закрытие может привести к тому, что в Берлине иссякнут запасы авиатоплива и дизельного топлива. 
"... От Берлина до Балтийского побережья Германии и некоторых районов западной Польши “практически каждый самолет, полицейская машина, пожарная машина и машина скорой помощи работают на топливе из Шведта"

Берлин рискует остаться без топлива, если немецкие официальные лица не найдут способ уберечь пережиток холодной войны от того, чтобы стать жертвой геополитики.
         Нефтеперерабатывающий завод на границе с Польшей, который поставляет основную часть авиатоплива для аэропорта немецкой столицы и бензина для автомобилей региона, оказался втянут в противостояние Европейского союза с Москвой из-за войны на Украине. План по запрету импорта российской нефти к концу года угрожает перекрыть поставки на завод в небольшом городке Шведт, что нанесет ущерб Берлину и большей части Восточной Германии.
        НПЗ PCK напрямую подключен к трубопроводу, перекачивающему российскую нефть с другой стороны Уральских гор. Поскольку объект находится далеко от крупного порта, легкой альтернативы нет, а тот факт, что он контролируется нефтяным чемпионом Кремля ПАО "Роснефть", увеличивает сложность.

      От Берлина до Балтийского побережья Германии и некоторых районов западной Польши “практически каждый самолет, полицейская машина, пожарная машина и машина скорой помощи работают на топливе из Шведта”, - сказала Аннекатрин Хоппе, мэр города с населением 34 000 человек на реке Одер. Закрытие нефтеперерабатывающего завода “было бы катастрофой”.
      Объект, площадь которого более чем в два раза превышает площадь Центрального парка Нью-Йорка, был построен в 1960-х годах, чтобы укрепить зависимость бывшей коммунистической Восточной Германии от Советского Союза. Борьба за поиск решения показывает, что эти связи все еще сильны более чем через три десятилетия после падения Берлинской стены.

       Чтобы соблюсти запланированное ЕС нефтяное эмбарго, правительство канцлера Олафа Шольца взвешивает некоторые жесткие решения, в том числе берет под контроль нефтеперерабатывающий завод, как это было с немецким подразделением ПАО "Газпром". Но смена владельца не решит главную проблему: замену 12 миллионов тонн сырой нефти, ежегодно перекачиваемой на НПЗ по трубопроводу “Дружба”, названному в честь русского слова, означающего "дружба".
      “Нефтеперерабатывающий завод не настроен ни на что другое”, кроме российской сырой нефти с высоким содержанием серы, сказал Бен Ван Берден, главный исполнительный директор Shell Plc, которой принадлежит доля в PCK, которую она пыталась продать. Нефтеперерабатывающий завод отказался комментировать эту историю.
        Министр экономики Германии Роберт Хабек на прошлой неделе посетил Шведт, чтобы обсудить опасения по поводу будущего нефтеперерабатывающего завода. Когда сотни рабочих напрягали слух, он забрался на стол, чтобы лучше донести свое послание о том, как правительство работает над тем, чтобы операции могли продолжаться, если российская нефть будет запрещена.

“Нам нужно ваше производство, ваша работа для обеспечения поставок в Германию”, - сказал Хабек сотрудникам PCK, добавив, что, вероятно, будут перебои. “Я не хочу держать тебя за дурака или рисовать слишком радужную картину”.
       Власти Германии ищут варианты и пришли к выводу, что старый трубопровод, соединяющий Шведт с балтийским портом Росток, может быть использован для доставки нефти танкером. Но его относительно небольшой размер означает, что он может охватить лишь около 60% обычных объемов. По словам чиновников, знакомых с этим вопросом, для увеличения поставок обсуждаются планы по увеличению давления в насосах и модернизации инфраструктуры.

       Другим вариантом было бы поставить танкеры в док в Гданьске в Польше и отправлять сырую нефть по трубопроводу, который соединяется с "Дружбой". Для этого потребуется помощь Варшавы, у которой есть свои собственные проблемы с поставками, поскольку она постепенно отказывается от российских энергоносителей.
       Министр по вопросам климата Польши Анна Москва заявила, что правительство, которое уже помогает поставлять еще один немецкий НПЗ в Леуне, хочет, чтобы "Роснефть" вышла из собственности PCK. Она указала, что страна может потребовать взамен еще большего.

“Мы работаем с немецкой стороной над новой совместной моделью управления нефтеперерабатывающими заводами, чтобы она была оптимальной как для польского, так и для немецкого обществ”, - сказала она. “Я могу заверить вас, что это бизнес-модель. Это не благотворительность.”
     Михаэль Келлнер, заместитель министра экономики Германии, заявил в среду по телевидению NDR, что он с оптимизмом смотрит на то, что решение может быть найдено с польским правительством. По его словам, в случае необходимости Германия может использовать запасы нефти для снабжения Шведта, добавив, что страна готова к любым неожиданностям, учитывая “огромное значение” нефтеперерабатывающего завода для региона.

     “С момента основания завода было несколько кризисов в отношениях с Россией, но они никогда не влияли на отношения с поставками”, - сказал Гундольф Шуэльке, глава региональной торгово-промышленной палаты. “Этот конфликт — с его масштабными масштабами и санкциями, а также контрсанкциями - беспрецедентен”.

      Берлин уже почувствовал вкус того, что может произойти, если российская нефть иссякнет. В 2019 году было обнаружено, что поставки через "Дружбу" были загрязнены. Всего за несколько недель Берлину не хватало топлива, и ему нужно было обеспечить экстренные поставки мазута, дизельного топлива и бензина из Гамбурга.

       В этом случае проблема была недолгой. Сейчас происходит более структурный сдвиг, и PCK мало что сделала, чтобы подготовиться ко времени отсутствия доступа к дешевой российской нефти — или к концу эры ископаемого топлива.
      В долгосрочной перспективе городские власти стремятся преобразовать не только нефтеперерабатывающий завод, но и местную экономику, создав “инновационный кампус” для привлечения стартапов и устойчивых промышленных фирм.
Особо забавно!!! Веселый Гамбургская компания Bio-Lutions International AG создает завод, который превратит солому и стебли томатов в альтернативу пластиковой упаковке. Лейпцигская компания Verbio Vereinigte BioEnergie AG уже производит биодизельное топливо, биоэтанол и биометан на площадке PCK и располагает обширной трубопроводной, железнодорожной и перерабатывающей инфраструктурой.
     Но эти усилия не являются немедленной заменой нефтеперерабатывающему заводу, на котором занято около 1200 человек и по меньшей мере столько же рабочих мест у местных партнеров. Кроме того, тепло, вырабатываемое электростанцией, согревает 80% домов Шведта зимой.
“Если PCK остановит производство, в Восточной Германии и в Берлине больше не будет топлива”, - заявил Клаус Заутер, главный исполнительный директор Verbio, на телефонной конференции на прошлой неделе. “Погибнет целый регион”.
https://www.bloomber…s-oil-exit

В принципе - Ну а куда и зачем немцам летать??? В тёплые страны что-ли?? Так там их не особо ждут.. Крутой
Отредактировано: megri - 20 май 2022 20:45:01
  • +1.77 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!