ЦитатаКиев. 24 мая. ИНТЕРФАКС - Чешский железнодорожный перевозчик CD Cargo доставил в порт Браке (Германия) первый состав с 1,8 тыс. тонн кукурузы с Украины для последующей отправки в Египет на судне-зерновозе.
"CD Cargo также присоединился к новому способу помощи Украине. Доставив гуманитарную помощь и военную технику на Украину, мы вместе с другими партнерами доставили первый поезд с кукурузой с Украины в немецкий порт Браке. Оттуда отправка продолжилась на корабле в Египет", - говорится в сообщении на сайте компании.
Чешское издания zdopravy.cz уточняет, что смена логистических путей "необходима чтобы освободить украинские элеваторы для приема нового урожая и чтобы избежать голода в Северной Африке и Азии, потребляющих украинскую сельхозпродукцию".
"Мы воспринимаем это как помощь и в то же время возможность для бизнеса", - цитирует издание главу правления CD Cargo Томаша Тота. Он отметил, что в настоящее время Украина не может экспортировать зерно традиционным способом через черноморские порты. "Приближается новый урожай, а элеваторы на Украине еще полны. Поэтому необходимо решить, как получить хотя бы часть запасов по железной дороге через Европу", - сказал Тот.
При этом ж/д экспорт с Украины сопряжен с проблемами из-за разной ширины колеи, а также недостаточной пропускной способностью логистических путей. "Во-первых, это разные габариты: перевозчики могут либо подбирать колесные тележки, либо перегружать груз. Однако возможности перевалки ограничены. Еще одна узкая горловина - это соответственно пограничные переходы. Их пропускная способность значительно ограничена, например, в долине Эльбы между Дечином и Дрезденом. Разгрузочные мощности в портах также не безграничны", - уточнило издание.
1,8 тыс. т - это 30 вагонов. Пол-состава.
Но вдумайтесь в логистику. До границы с Украиной. Смена тележек. С Украины до Браке - 1500 км. перевалка на зерновозы. Потом от Браке до Александрии 6500 морем.
А из Новороссийска до Александрии - 2000 км.
Думаю, Египет примет правильное решение.