Цитата: Moksha от 28.05.2022 00:40:36Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви митрополит Климент заявил, что УПЦ не разрывает отношения с Русской православной церковью, передает РБК.
По его словам, Собор УПЦ еще раз проанализировал те документы, определяющие статус украинской церкви в предыдущие 30 лет, и указал, что «ее статус есть статус независимой и самоуправляемой».
https://www.gazeta.r…2348.shtml
Простите, ответ на данный сложный вопрос будет длинным, но иначе никак. Суть, ответ РПЦ, значения и последствия дам ниже.
Лгут раскольники, вводят в заблуждение. Не поддавайтесь на их манипуляции. Это раскол, они объявили себя автокефальной церковью без использования данного термина, подменив его словом независимой. Это прямое нарушение их собственного устава, который они самовольно переписали.
------------------
О сути происходящего:
Из проповеди Митрополита Горловского Митрофана
1) 12 мая было принято решение о некоем собрании. Статуса Архиерейского Собора данное собрание не носило.
2) На собрании Онуфрий заявил, что Патриарх Кирилл не осудил действия Путина, поэтому необходимо перестать его поминать. Митрофан ему возразил, сказав что война началась не в феврале и идет уже 8 лет. За эти 8 лет в Горловке убито множество детей и мы все знаем кто их убил. Никто из присутствующих не обратился к Зеленскому с осуждением и требованием прекратить войну на Донбассе. При этом никто из архиереев не осудил и не перестал поминать Онуфрия.
3) Большинство, даже с западных епархий высказывалось за единство. Но заговорщики объявили о переквалификации собрания в Собор и удалились в другую комнату на проведение Архиерейского Собора, те кто участвовали онлайн (Сторонники РПЦ из Крыма, Донецка и Луганска) допущены на собор не были. Затем заговорщики вышли и объявили свое решение. За которое и проголосовало большинство. Некоторые представители подконтрольных бандеровцам территорий просили разрешить им так же, как и Донецким, Луганским и Крымским продолжать поминать Патриарха Кирилла, на что получили резкий отказ.
4) Некоторые священники на местах в полном шоке, за неисполнение решений этого разбойного собора их обвиняют в раскольничестве и угрожают.
-----------------
Ответ РПЦ на этот разбой Онуфрия. Священный Синод РПЦ от 29.05.2022 постановил:
Цитата1. Выразить всемерную поддержку и понимание архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны представителей раскольнических структур, местных властей, средств массовой информации, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности.
2. Призвать полноту Русской Православной Церкви к горячим молитвам об укреплении сил наших собратьев на Украине, о даровании им мужества и помощи Божией в каждодневном подвиге христианского свидетельства.
3. Констатировать, что статус Украинской Православной Церкви определен Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года.
4. Отметить, что принятые Собором Украинской Православной Церкви дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия упомянутой Грамоте и Уставу Русской Православной Церкви, согласно которому таковые дополнения и изменения должны быть представлены на одобрение Патриарху Московскому и всея Руси.
5. Подчеркнуть, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глубоко сопереживая всем, кого коснулась беда, неоднократно призывал сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей, а всех членов Русской Православной Церкви — сугубо молиться о скорейшем восстановлении мира и оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию.
6. Выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий Украинской Православной Церкви прекращается поминовение Патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри Украинской Православной Церкви и что противоречит 15 правилу Двукратного Собора.
7. Засвидетельствовать, что вся полнота Русской Православной Церкви молится о сохранении церковного единства и о скорейшем прекращении кровопролития.
-------------------
О значении происходящего:
Сделано это с целью активного вовлечения УПЦ МП в войну против России. Это преднамеренно незаконный и взвешенный ход, единственный и правовой ответ на который - обвинение УПЦ МП, либо отдельных ее иерархов в расколе, следовательно, отлучение их от Церкви. А, как итог, активный призыв этих иереев на "Священную войну" и "защиту своих храмов от ереси русских попов".
Ну что сказать, грамотная закладка англосаксов на внутренний раскол. Но, по факту, она же приведет к зачистке УПЦ МП от украинских националистов, а такие, к сожалению там есть. Теперь по решению Священного Синода РПЦ.
Все зафиксировано и решение отложено на будущее, тем самым РПЦ не стал играть по правилам заказчиков сего безобразия:
1) Зафиксировано беспрецендентное давление раскольных структур, властей, подконтрольных им СМИ, экстремистов и националистов.
3) Зафиксировано, что УПЦ МП часть РПЦ и ее статус определен Грамотой от 1990 года.
4) Любое изменение Устава должны быть представлены на одобрение Патриарху Московскому и Всея Руси (Патриарх вынесет вердикт когда посчитает нужным).
6) Прекращение поминовения Патриарха Кирилла - это раскол. Если вам говорят, что в этом нет ничего страшного, вам врут:
ЦитатаДвукратный Собор, состоявшийся в Константинополе в 861, 15 правило:
Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, – таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.
Утверждая тот же порядок верности иерархическому порядку, какой указан в двух предыдущих правилах, настоящее правило указывает единственный случай, когда оправдывается нарушение послушания патриарху, митрополиту или епископу, а именно когда кто-нибудь из вышеуказанных иерархов всенародно проповедует ересь, осужденную святыми соборами. В этом случае выход из послушания выше стоящему иерарху не только не осуждается, но и одобряется как проявление верности Православию. Архим., впоследствии епископ Иоанн Смоленский в своем «Опыте Курса Церковного Законоведения» (СПБ. 1851) поясняет, что правило это относится к тем случаям, когда епископ: а) проповедует учение, явно противное учению кафолической Церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлено без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) если лжеучение проповедуется им открыто и всенародно в церкви, когда т.е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию Церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира Церкви» (Т. 2, стр. 567–8). В наше время на основании этого правила Афонские монастыри прекратили поминовение Константинопольского Патриарха Афинагора и некоторые греческие клирики нашли себя вынужденными присоединиться к Русской Православной Церкви Заграницей, чтобы не оставаться без православного канонического священноначалия. Параллельные правила те же, что к правилам 13 и 14.
-------------------
О последствиях.
РПЦ все зафиксировала, обозначила и отложила принятие решения по действиям архиереев УПЦ МП, тем самым срывая планы заговорщиков. Сроки РПЦ не обозначены и решение будет принято тогда, когда это будет нужно РПЦ, а не англосаксонским кукловодам. Думаю после завершения демилитаризации, на этапе денацификации Украины.