Большой передел мира
269,874,660 525,164
 

  DeC ( Профессионал )
28 май 2022 15:41:05

ЕС

новая дискуссия Дискуссия  116

Евросоюз рассматривает возможность реализации военно-морской миссии для помощи в вывозе зерна с Украины, сообщила испанская газета "Паис" со ссылкой на европейские источники.

В частности, вывоз может быть реализован из Одессы. ЕС считает необходимым как можно скорее вывезти большое количество кукурузы, ячменя и прежде всего пшеницы, заблокированной на территории страны. По версии издания, военно-морская операция чревата сильным риском возможных инцидентов с российским флотом.

Непонимающий
  • +1.81 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
29 май 2022 09:14:52

«А как вы умудряетесь завозить оружие и боекомплекты на Украину через Польшу, но не можете вывезти жизненно необходимую пшеницу? Одностороннее движение? Нет знака разворота?»

Рамзан @RKadyrov_95
  • +4.12 / 100
  • АУ
 
 
  Борода ( Слушатель )
29 май 2022 11:33:09

Да вывозят они её через Польшу. Проблема в другом. В экспорте/импорте зерна счет идет на миллионы тонн. 
Такие объемы перевозить на сколько-нибудь приличные расстояния можно только морем. По ж/д и автотранспортом столько не перевезти физически. 

Я вообще, тут недавно прочел (пруфов не будет как всегда, кто не верит пусть не верит), что проблемы экспорта зерна с Украины начались тоже задолго до начала СВО и были связаны с тем, что в прошлом году там сняли очень хороший, можно сказать рекордный, урожай, а инфраструктуру для хранения, транспортировки/вывоза совершенствовали последний раз чуть ли не при советской власти. И возникла ситуация (не путать с проституцией): урожай есть, а что с ним делать, непонятно. Хитрые хохлы и назаключали экспортных контрактов и стали изо всех сил его вывозить. Да, мукомольных мощностей у них т оже не хватало, поэтому часть того, что вывозили в Турцию стали закупать обратно уже в виде муки. Но все равно мощностей транспортной инфраструктуры не хватало (даже с учетом всех, тогда работавших портов, включая и те, что сейчас уже не у них). 
Ну а тут началась СВО и стало на кого свалить эту задницу, которая усугубилась тем, что порты они сами себе позакрывали, задержав иностранные суда раз и набросав мин где попало, к тому же плохо заякоренных, которые теперь плавают вообще неизвестно где. И я че-т сильно сомневаюсь, что доблестные НАТОвские капитаны фрегатов, эсминцев и т.д., согласятся лезть в этот суп с клецками минами, а Адмиралы рискнут их туда посылать, поскольку столкновение с ВМФ РФ - это конечно, страшно и грозит серьезной эскалацией, но тут ведь есть риск кому-то подорваться на украинской мине, принять это за торпедную атаку нашей подлодки и здравствуй ТМВ. Но сейчас у них есть хорошая отмазка: злой дядька Черномор Эрдоган не пускает через проливы и можно рвать тельняшку на груди с воплями "держите меня семеро". 
И, да, насчет силосных башен и прочего. Прошлой весной у Украины просто не хватало элеваторов, поэтому избыток зерна пихали, куда попало, вполне может быть и что и туда.  


Физика процесса заключается в том, что, ну, например, 1000 тонн оружия, амуниции и боеприпасов, это для конфликта высокой интенсивности, конечно, мало, но все-таки есть о чем говорить. Причем, надо смотреть, какого именно оружия амуниции и боеприпасов. Если тяжелых танков с боезапасом, зипом и прочим, то это чуть больше ста. Не слишком много, их там наши уже больше 3 тысяч ликвидировали, но с другой стороны достаточно, чтобы на каком-то участке фронта устроить шухер, если наша разведка облажается и эти танки там внезапно появятся. А 1000 тонн тех же стингеров - не уверен, что столько их вообще в природе существует. 
А одна тысяча тон зерна, вывезенного навстречу - это вообще ни о чем. 
Как уже писал в начале сообщения объемы зернового экспорта/импорта считают в миллионах тонн. Как гвозди на рынке продаются минимум килограммами, а лучше - ящиками. И пара десятков миллионов тонн (объем достаточно крупный) на Украине сейчас есть, но вывезти их оттуда невозможно, потому что не хватит логистической инфраструктуры. Даже, если бы не было СВО и хохлы не закрыли бы свои порты (правда тогда существенную часть от этой млн. т. до августа вывезти удалось бы. Но точно не всё, даже без всякой СВО). Здесь ситуация примерно такая же, как с ценами на бензин в США. Расти они начали давно, задолго до СВО, но кому на Западе это интересно, если есть возможность во всем обвинить Путина. 
Вот как-то так, если совсем вкратце.
  • +1.98 / 28
  • АУ