Тутэйшы ( Слушатель ) | |
15 ноя 2009 00:31:22 |
Цитата: Онегин от 15.11.2009 00:18:39
Перечитывая Авантюриста......
4.1
Я думаю, что прежде было бы разумным выработать некую иерархию моделей реинтеграции, а потом уже думать, с кем как реинтегрироваться и когда. У меня сейчас есть вот такой набросок:
1. Новая губерния. Территория получает в точности такой же пакет прав и обязанностей, что и любая губерния РФ. Новая губерния не имеет права выхода из РФ, а при вхождении подписывается договор о присоединении, где прописаны все условия которые должны выполнить как губерния, так и Россия на переходном этапе в 5-10 лет. Совершеннолетнее население новой губернии автоматически получает российское гражданство и все права, кроме права избираться Президентом России. Типичный кандидат на реинтеграцию такого типа - Крым или Ю.Осетия.
2. Особый федеральный округ - группа территориально совмещенных новых губерний РФ, со своим генерал губернатором. Для особых ФО желательно несколько расширить полномочия генерал губернаторов, по сравнению с полномочиями генерал губернаторов российских ФО, вплоть до выделения небольшого окружного бюджета. С одной стороны, вхождение по такой схеме, не создает у коренного населения первого поколения ощущения того, что Россия перемолола их идентичность, а с другой - устраняет для России угрозу местного сепаратизма. При вхождении подписывается договор о присоединении, аналогичный губернскому, где сторонами выступают присоединяемая территория в целом, каждая из присоединяемых губерний и Россия. Например, Новороссия, со всей очевидностью лучше всего может быть интегрирована в виде ФО. Это приемлемый вариант и для Белоруссии и даже Малороссии - Центральной Украины.
3. Союзная республика. Во-первых, тут нужно определить модель союза - т.е. будет ли он федеративный, как СССР, или конфедеративный, как ЕС. Я бы предложил вариант конфедеративного, с явно прописанной в союзной конституции, возможностью дальнейшей интеграции в федеративный. Сегодня, пока у всех еще кипит в жопе самостийность, создание федеративного союза несет для России достаточно большие риски. А при конфедеративном на союзном уровне решаются только стратегические вопросы внешней политики, определяются рамки для национальных законодательств и бюджетной политики, на союзном уровне существует Центробанк, осуществляется денежная эмиссия и происходит управление армией, здесь же существуют верховные органы судебной власти и т.п. Принятие союзных решений должен проходить по следующей схеме. Россия в любом случае имеет столько голосов, сколько необходимо чтобы заблокировать любое решение или протолкнуть любое решение, имея 1-2 согласных. Т.е. 40-60% голосов, в зависимости от состава Союза. Решения принимаются, в зависимости от их важности, 50%+1, 66.67% или 75% голосов. Скажем, объявление войны или принятие нового члена Союза требует 75% голосов. А, например, выработка стандарта бюджетных расходов – 50%+1.
Во всем остальном страны Союза остаются самостоятельными. Т.е. экономика, внутренняя политика, бюджет и т.п. - внутреннее дело самих стран. Бюджет Союза в основном предназначен для содержания органов союзного управления, союзных сил быстрого реагирования, наднациональных органов разведки и полиции (по типу Интерпола) и т.п. Все экономические субсидии распределяются на горизонтальном уровне так, как это делается в ЕС. Т.е. если Россия субсидирует какую-то программу в Белоруссии - то это нифига не дотация, а официальный должок с мораторием на возврат. Пока Белоруссия в Союзе - должок заморожен. Захочет выйти - платим с процентами за все годы. Граждане Союза имеют одинаковые основные права и обязанности на всей территории Союза. Тут, конечно, нужно отдельно посидеть и прописать, как работает, например, выплата пенсий, если, скажем, пенсионер из одной страны переезжает в другую, где пенсии выше. Все граждане Союза могут избираться в высшие органы управления Союзом, но не могут избираться в органы управления других союзных республик. Потенциально, союзными республиками могут быть Белоруссия, объединенная Новороссия и Малороссия, Казахстан, возможно Армения. Может быть даже Узбекистан.
4. Самоуправляемая территория. При интеграции определенных стран, разумно вообще не давать им управляющих прав в Союзе, но при этом причесать их под свои интересы. В качестве примера можно назвать ту же Болгарию до присоединения к ЕС, или нынешнюю Черногорию, которые, по сути, полностью подстраивались под правила Евросоюза, не будучи его частью. Территории входят в оборонительную систему союза и являются зоной его исключительных экономических и политических интересов. Т.е., по-простому, любая иностранная держава должна спрашивать разрешения у Союза, прежде чем что-то там делать. Основное законодательство на территориях идентично законодательству союзных республик и соответствует Конституции Союза. Население территории имеет собственное гражданство, приравненное к гражданству РФ и союзных республик. Они имеют право свободного проживания, работы и свободного ведения бизнеса на территории Союза, определенные социальные права, но никаких избирательных прав, возможности госслужбы и т.п. В качестве потенциальных территорий можно, например, рассматривать Прибалтику, Западную Украину, Абхазию, ту же Армению,
При присоединении территории сразу прописываются ее права и обязанности, в т.ч. ее право войти в Союз в дальнейшем.
5. Протекторат. Есть некоторые страны, которые нам нужны в стратегическом контексте, но при этом крайне нежелательно их включение в систему принятия решений, принятие на себя ответственности за их экономику и внутреннюю политику или автоматическое предоставления населению прав свободной миграции. Это случаи стран имеющих важное стратегическое положение, представляющих значительный экономический интерес или тех, где доминирует российский бизнес. В отношении протекторатов можно практически не накладывать никаких формальных требований кроме трех – а) протекторат находится под союзным военным зонтиком, б) протекторат согласовывает свою внешнюю политику с Союзом (как сейчас живут Грузия, Прибалтика и пр.) и в) протекторат является зоной исключительных интересов Союза, т.е. все страны, желающие вести там стратегические проекты, должны получить согласие Союза. В качестве потенциальных протекторатов можно рассматривать ту же Прибалтику и Армению, Грузию, Сербию, Черногорию, Туркменистан, З. Украину, Узбекистан и пр. Прибалтика, Грузия, Армения, Узбекистан, З. Украина или Черногория - стратегические площадки, Туркменистан - зона исключительных экономических интересов, Сербия или Хорватия – зона доминирования российского бизнеса.
Имея такую пятиуровневую модель интерграции, уже можно стратегически продумывать и сам процесс. Понятно, что выглядит это все достаточно цинично и даже по имперски, но кому какое дело. По-моему нам пора давно забить болт на чужое мнение, тем более, что после глобального суперкризиса, а тем более после мировой войны, оно вообще никого волновать не будет.
4.1.1
Я потому и предлаю делать фактически 4 уровня интеграции - 4 концентрическими кругами, по мере географического и ментального удаления от России. Первый - укрупнение самой России на 100% своими людьми и территориями, т.е. Крымом и Новороссией. Второй - союзные страны, бывшие ядром СССР и Российской Империи, населенные ментально совместимыми народами - Белоруссия, Малороссия, Казахстан, возможно Армения и Узбекистан. Третий - полностью подконтрольные территории, включая в основном республики бывшего СССР. И четвертый - протектораты, которые живут своим умом, но под нашим экономическим, политическим и цивилизационном доминированием. Таким образом, мы получим все преимущества империи, не попадая в ловушки, в какие попали Российская Империя и Советский Союз, пытаясь всех уравнять и всем угодить. А если экномический контроль в протекторатах и на территориях сделать ответственным, а не грабительским, то избежим и ловушек, в которые попали Испания с Британией, которые довольно варварски эксплуатировали свои колонии.
4.2
"Да чего тут думать - трясти надо" ©. Первое - я гражданин России и, смею думать, имею не меньше Вашего прав на собственное мнение о благе страны. Второе - в мою задачу входит не предугадывание настроений демоса, а выработка перспективных моделей будущего России. Третье, про "трясти надо", - прежде чем хвататься за механизм и трясти им, неплохо бы понимать, куда этот механизм должен привести. Во всяком случае на матмехе меня учили этому - сперва определям цель, потом выбираем механизм ее реализации, а не наоборот.
4.3
Я уверен, что потенциальный союзный предел должен быть сразу жестко очерчен, чтобы не было никаких недоразумений. В предельном случае членами Союза могут стать только Новороссия+Малороссия, Белоруссия, Казахстан, Армения и, возможно, Узбекистан. Ни одна другая страна никогда ни при каких обстоятельствах не может стать союзной республикой.
Тем более это касается болгаров, сербов и пр. Для них протекторат - это хорошая форма. По сути, страна получает особые экономические условия и военную крышу от Союза в обмен на поддержку его интересов.
Что касается малых стран, вроде Абхазии или Приднестровья, то я считаю, что их даже обнадеживать нельзя, что они получат статус союзной республики. У них варианта 3 - губерния РФ, протекторат или территория. Никаких иных перспектив. Не устраивает? Считают, что могут выжить в новом мире в одиночку? Барабан на шею и вперед. Никто никого никуда волоком не тащит.
Что касается доминирования РФ - то это должно быть аксиомой. Ни одного решения, противоречащего интересам России в Союзе приниматься не может. Именно поэтому, я считаю, что России нужно включить в свой состав в виде губерний и ФО как минимум Крым, Новороссию, Ю.Осетию и Приднестровье - в этом случае главенство России теоретически не может быть предметом обсуждения. Но, другие участники Союза, могут коллективно заблокировать решения, выгодны только Россиии и явно невыгодные им.
Что касается ФО, то речь идет не о том, чтобы сделать их субъектами России, а чтобы снабдить их некоторыми церемониальными функциями. Этакий валиум для местных националистов. Субъектами России становятся губернии, входящие в новые ФО.
4.4
Вот вот, и я про то же думаю. Предположим, что в июле на Украине шарахнет полномастштабный экономический кризис. Народ на востоке звереет от того, что банально уже жрать нечего, обвиняет во всем галичан и начинаются местные сепаратисткие процессы или просто народные волнения. Ющенко с воровкой взывают к НАТО и на Украину вводятся американские силы быстрого реагирования. Наша реакция? Ну, ставлю 3 против 1, что на Днепре они наткнутся на наши войска. Дальше что? А дальше нужно иметь уже готовую, заранее продуманную модель законной интеграции Южной и Восточной Украины. На вопрос, а что вы тут делаете, наши генералы должны ответить - "Сие есть наш протекторат и вот на то закон РФ. Пшли нах".
Если Ющенко получит даже символическую военную поддержку от США, в виде 2000 контингента быстрого реагирования, то он расстреляет мятеж своими силами - пошлет западенские части и всгео делов. Для него этот контингент будет представлять официальный карт-бланш от США, ЕС и НАТО на подавление волнений и "гарантию" невмешательства России.
4.5
В значительной степени - да. Не нужно патетики - здесь все прагматики. ЕС является на данный момент экономический империей, где ЕС-15 представляет собой мультиметрополию, а все остальные страны - колонии. Ни одна из стран бСССР и В.Европы не может выжить самостоятельно в долгосрочной перспективе, не войдя во всесторонний союз либо с ЕС-15, либо с Россией. Поэтому Россия действительно должна иметь статус метрополии. Понятное дело, в современной интерпретации. Т.е. российский бизнес должен доминировать во всех союзных республиках, протекторатах и территориях. Это не значит, что он должен быть варварским. Справедливые налоги, местные социальные программы, аналогичные российским условия труда и т.п. Но Россия должна контролировать экономики всех союзных стран. А все субсидии и дотации должны записываться в тетрадочку, чтобы не было никаких сомнений, что их придется возвращать, если появится желание отделиться по новой. И незачем нам здесь говорить эвфемизмами. Да, выживание наших соседей обойдется им в мягкую колонизацию. Потому что России это объединение нужно не для того, чтобы выполнить какой-то моральный долг или, тем более, доставить нашим бывшим удовольствие, а чтобы стать сильнее и отстоять свое место в мире - место одного из ведущих центров силы на планете.
4.6
ЗАЧЕМ расширять пространство, зачем вовлекать новые территории?
1. Стратегические территории и совокупное военно-политическое влияние в мире - "конец истории" был объявлен слишком поспешно и повоевать нам еще придется
2. Экономическое пространство и человеческий ресурс - союз с 300 млн. чел. может позволить себе реализовывать проекты значительно большего масштаба, чем страна со 140 млн. чел.
4.7
Европа поступит с ними так, как и поступают классические колонизаторы. Сейчас она берет там под контроль все ценное, а во время скорой экономической катастрофы вымоет оттуда все накопленные капиталы. И предоставит В.Европе самостоятельно восстанавливаться по новой в течение следующих 12-15 лет, чтобы потом повторить операцию еще раз. Я предлагаю забрать у них эти территории в момент "максимальной коррекции актива", т.е. где-то в районе 2010-2012гг., когда они будут представлять минимальную ценность для ядра ЕС, а население и элиты будут в предельных обидках на европейцев, за то что те их кинули. Ну да - текущее состояние актива будет не ахти. Но и цена будет копеечная. Нормальная инвестиционная практика - покупаем акции обанкроченых компаний - в нашем случае целых стран - по бросовой цене, проводим необходимую санацию и вперед на новый рост. Но уже под нашим контролем.
4.8
Вы сейчас размышляете о каких-то абстракциях, а я о совершенно конкретных вещах. Меня в той же Хорватии, Венгрии или Латвии интересуют несколько очень простых вещей:
1. Они должны быть включены в российскую банковскую и, в перспективе, валютную систему.
2. Население этих стран должно в основном работать на предприятих, принадлежащих россиянам.
3. Сельскохозяйственные земли должны в основном принадлежать россиянам.
4. Инфраструктура этих стран должна принадлежать россиянам.
Т.е. колонизация в чистом виде. Без варварства, но очень твердо. Таким образом, мы получим немедленный экономический и геополитический эффект, нарастающий с каждым годом, а местные лишатся экономических возможностей для выхода из под нашего влияния.
Получить все это будет непросто, но реально. В 2010-2015 ЕС как воздух нужны будут деньги. А у стран В.Европы будут долги перед ЕС. Эти долги можно купить за пол цены, а то и за 25%. А на полную сумму расписать с должниками порядок передачи ресурсов. Это немножко схематично.
Как это без всего этого? Да все это в Европе и принадлежало США долгое время. И сейчас процентов на 30 принадлежит. Я ж не говорю, включать Польшу или Венгрию в Союз. Официальный протекторат. С серьезным экономическим измерением. А на кой ляд нам нужен чисто политический протекторат? Это уже чистый СССР будет - вместо того, чтобы получать ренту с протектората, мы будем оплачивать его лояльность. Очень надо.
4.9
Я бы порезал так - Крым губернией, Новоросию, т.е. русских - Юго-Западным ФО, Центральную Украину, т.е. хохлов - союзной республикой, Западную Украину - территорией или протекторатом. В принципе, Новороссии с Малороссией можно предложить формат единой союзной республики. Но З.Украину в любом случае надо отрезать и исключать из системы принятия решений в России или Союзе. Эти нарешают. И в любом случае это дело самих украинцев. Сейчас у них долбанет кризис, начнется расзруха и политический хаос - пусть сами решают, какой кому формат больше подходит. Но будет очень полезно, если мы сразу покажем им возможные модели интеграции - скажем: "Да есть у нас для вас пара-тройка вариантов, выбирайте что вам больше нравится, а мы подумаем, устраивает ли нас это".
4.10
Ставлю бутылку Мартеля против стакана политуры, что этот кризис немедленно приведет к "гражданской войне" за трубу. Так что до конца 2010 дотянуть никак не получится.
Дык, "контингент"-то стрелять не будет. Его функция будет заключаться только в "демонстрации флага". Стрелять будут ополяченные хохлы, бендеровцы. - Авантюрист.