ИсточникЦитатаЛОНДОН / БЕРЛИН, 30 мая (Reuters) - Скромный жгут проводов, дешевый компонент, который связывает кабели вместе, стал маловероятным бичом автомобильной промышленности. Некоторые предсказывают, что это может ускорить падение автомобилей с ДВС. Поставки автозапчастей были подавлены войной в Украине, которая является домом для значительной части мирового производства, с проводными жгутами, сделанными там, установленными в сотнях тысяч новых автомобилей каждый год.
Эти низкотехнологичные и низкомаржинальные детали, изготовленные из проволоки, пластика и резины с большим количеством недорогого ручного труда, могут не обладать престижем микрочипов и двигателей, но автомобили не могут быть построены без них. Согласно интервью с более чем дюжиной игроков и экспертов отрасли, хруст поставок может ускорить планы некоторых автомобильных фирм перейти на новое поколение более легких машинных жгутов, предназначенных для электромобилей. "Это еще одно обоснование для отрасли, чтобы сделать переход на электрический быстрее", - сказал Сэм Фиорани, глава фирмы по прогнозированию производства AutoForecast Solutions.
Согласно данным JATO Dynamics, бензиновые автомобили по-прежнему составляют основную часть продаж новых автомобилей во всем мире; EV удвоились до 4 миллионов в прошлом году, но по-прежнему составляют только 6% продаж автомобилей. Генеральный директор Nissan Макото Учида сказал Reuters, что сбои в цепочке поставок, такие как кризис в Украине, побудили его компанию поговорить с поставщиками о переходе от модели жгута проводов с дешевой рабочей силой. Однако в ближайшей перспективе автопроизводители и поставщики перенесли производство жгутов в другие страны с более низкими затратами. Mercedes-Benz по словам человека, знакомого с его деятельностью, компания смогла прилететь в упряжках из Мексики, чтобы восполнить кратковременный дефицит поставок. Некоторые японские поставщики добавляют мощности в Марокко, в то время как другие ищут новые производственные линии в таких странах, как Тунис, Польша, Сербия и Румыния.
МОДЕЛЬ TESLA
Жгуты для автомобилей на ископаемом топливе связывают кабели, растягивающиеся до 5 км (3,1 мили) в среднем транспортном средстве, соединяя все, от обогревателей сидений до окон. Они трудоемки, и почти каждая модель уникальна, поэтому быстро переключить производство трудно. Перебои с поставками в Украине были грубым пробуждением для автомобильной промышленности. Автопроизводители и поставщики заявили, что в начале войны заводы оставались открытыми только благодаря решимости рабочих, которые сокращали поток деталей, движущихся перед лицом отключений электроэнергии, предупреждений о воздушных налетах и комендантского часа.
Адриан Холлмарк, генеральный директор Bentley, сказал, что британский производитель автомобилей класса люкс изначально опасался потерять 30-40% своего производства автомобилей на 2022 год из-за нехватки жгута проводов. "Кризис в Украине угрожал полностью закрыть наш завод на несколько месяцев, намного дольше, чем мы сделали для COVID". Hallmark сказал, что поиск альтернативных источников производства был осложнен тем фактом, что сами обычные жгуты имели 10 разных деталей от 10 разных поставщиков в Украине. Он добавил, что проблемы с поставками обострили внимание и инвестиции Bentley в разработку простого жгута проводов для EV, который будет управляться центральным компьютером. Автопроизводитель, подразделение Volkswagen, планирует полностью электрическую линейку к 2030 году. "Модель Tesla, которая представляет собой совершенно другую концепцию проводки, мы не могли изменить на это в одночасье", - добавил Холлмарк. "Это фундаментальное изменение в том, как мы проектируем автомобили". Новое поколение жгутов проводов, используемых производителями электромобилей, такими как Tesla, может быть изготовлено в секциях на автоматизированных производственных линиях и легче, что является ключевым фактором, поскольку снижение веса EV имеет решающее значение для расширения диапазона. Многие из опрошенных руководителей и экспертов заявили, что автомобили на ископаемом топливе, которые сталкиваются с надвигающимися запретами в Европе и Китае, не будут существовать достаточно долго, чтобы оправдать перепроектирование, позволяющее им использовать жгуты следующего поколения. "Я бы не стал вкладывать ни копейки в двигатели внутреннего сгорания сейчас", - сказал автоконсультант из Мичигана Сэнди Манро, который оценивает, что EV составят половину мировых продаж новых автомобилей к 2028 году."Будущее наступает ужасно быстро".
"СМЕНА ПАРАДИГМЫ"
Вальтер Глюк, глава бизнеса жгутов Leoni, сказал, что поставщик работает с автопроизводителями над новыми автоматизированными решениями для жгутов проводов в электромобилях. Leoni фокусируется на зональных или модульных жгутах, которые будут разделены на шесть-восемь частей, достаточно коротких для автоматизации сборки и снижения сложности. "Это смена парадигмы", - сказал Глюк. "Если вы хотите сократить время производства на своем автомобильном заводе, модульный жгут проводов помогает". Среди автопроизводителей BMW также рассматривает использование модульных жгутов проводов, требующих меньше полупроводников и меньше кабеля, что сэкономит место и сделает их легче, по словам человека, знающего этот вопрос. Человек, который отказался быть названным, поскольку они не уполномочены выступать публично, сказал, что новые жгуты также облегчат беспроводную модернизацию транспортных средств - область, в которой сейчас доминирует Тесла. CelLink, калифорнийский стартап, разработал полностью автоматизированный, плоский и простой в установке "гибкий жгут" и привлек 250 миллионов долларов в начале этого года от компаний, включая BMW и поставщиков автомобилей Lear Corp и Robert Bosch. Генеральный директор Кевин Коукли не будет идентифицировать клиентов, но сказал, что жгуты CelLink были установлены почти в миллионе электромобилей. Только Tesla имеет такой масштаб, но автопроизводитель не ответил на запрос о комментариях.
Coakley сказал, что новый завод CelLink стоимостью 125 миллионов долларов, строящийся в Техасе, будет иметь 25 автоматизированных производственных линий, которые смогут переключать различные конструкции примерно за 10 минут, потому что компоненты производятся из цифровых файлов. Компания работает над EV с рядом автопроизводителей и рассматривает возможность строительства еще одного завода в Европе, сказал он. В то время как время выполнения для замены обычного жгута проводов может составлять до 26 недель, Коукли сказал, что его компания может поставлять переработанные продукты через две недели. Такая скорость - это то, что ищут наследственные автопроизводители, когда они становятся электрическими, сказал Дэн Рэтлифф, директор детройтской венчурной фирмы Fontinalis Partners, которая была основана председателем Ford Биллом Фордом и инвестировала в CelLink. В течение десятилетий отрасли не нужно было быстро двигаться, чтобы переосмыслить такую часть, как жгут проводов, но Тесла изменил это, добавил Рэтлифф.
"На стороне EV это просто вперед, вперед, вперед".
Проблемы со жгутами для автомобилей касаются в основном европейских производителей (они работали с Украиной), т.к. в Штатах есть производство в Мексике, в Китае и Корее у себя. Производство низкомаржинальное с большим количеством малооплачиваемого ручного труда.