Большой передел мира
266,056,420 521,200
 

  DeC ( Профессионал )
06 июн 2022 13:49:06

Группа компаний «Калашников» создала автономную навигационную систему для беспилотников

новая дискуссия Новость  547

Группа компаний «Калашников» создала автономную навигационную систему для беспилотников.

Прибор не зависит от спутниковых сигналов и практически неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы.

Как полагают эксперты, новый комплекс основан на принципе оптического сканирования окружающей среды.
/RT/
 
Подмигивающий
  • +2.35 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Den_Galax ( Слушатель )
06 июн 2022 14:57:57

Отлично!
Маск в Теслах подобное использует.

Так электромобили от Калашникова не шутка!
  • -0.22 / 24
  • АУ
 
  Ajarius ( Практикант )
06 июн 2022 16:34:58

Некую недоговорённость вижу я.
Сканирование само по себе не есть принцип. Ну, отсканировал, а дальше-то что?
Видимо, дальше идёт сравнение с заложенной в памяти точнейшей картой местности со всеми ориентирами.
  • +0.80 / 12
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
06 июн 2022 16:47:32

Именно. Мощности современной миниатюрной электроники для этого уже вполне достаточно. Правда это никак не решает проблему связи оператора с БПЛА. Так как там, где выставляют помехи на системы позиционирования, там и связь плохо работает. Поэтому будущее, в котором копают все разработчики БПЛА - это системы, способные решать задачи автономно. Самостоятельно долетать до зоны работы и самостоятельно принимать решение о том, куда приземлить боеприпас - на танк, на рсзо, на скопление пехотинцев или на "афганскую свадьбу".
  • +0.95 / 12
  • АУ
 
 
 
  prof ( Слушатель )
06 июн 2022 16:53:18

А как при отсутствии связи с оператором БПЛА будет корректировать огонь артиллерии?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
06 июн 2022 17:02:00

Очевидно, что никак. Ну или БПЛА может периодически выходить из зоны действия глушилок и скидывать пакеты. Еще есть неподтверждённые предположение, что Старлинк Маска плохо глушится. Если так, то надо будет тоже развиваться в эту сторону...  :)
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
06 июн 2022 18:45:58

Заглушить можно передачу со стороны пункта управления на БЛА. Для этого достаточно охватить БЛА узким лучом помех. Чтобы обойти это нужен умный автопилот, который выполнит задачу даже при отсутствии управления в реальном времени.
Охватить пункт управления лучом помех проблематично - для этого источник помех должен взлететь примерно на высоту БЛА. С земли это сделать проблематично (земля круглая, леса, дома итп).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
06 июн 2022 20:39:22

может лампочкой мигать азбуку морзе, а наблюдатель в бинокль будет записывать
и передавать на батарею Улыбающийся
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
06 июн 2022 17:28:33

Дюжина из десятка, что рассказыаающий имел в виду лазерные гироскопы и акселерометры, а журнальная глиста опять все переврала.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
  Мирр ( Слушатель )
06 июн 2022 17:38:59

Согласен. Репера должны быть. Опять же сброс накапливающейся ошибки по ним делать.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  psv ( Слушатель )
06 июн 2022 19:23:27

Он свой след пересекает на петлях и "сшивает путь" исправляя (усредняя) ошибку счисления. Ну и компас обязательно интегрирован с гироскопом в систему (датафьюжен). Так что более чем оно маршрут рисует. Просто в ютубе PTAM и SLAM поискать и посмотреть.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
06 июн 2022 19:34:23

по выделенному:
не факт, как вариант - оптическая мышь.
очень точно читает своё перемещение, а матрицы в таких начинались с размеров 16*16 пикселей
у меня даже рабочая мыша 20-ти летней давности с двумя такими датчиками есть.
при хорошем проце и паре-тройке камер высокого разрешения, не думаю, что это непосильная задача.
ЗЫ. всё выше перечисленное не отменяет всяких гироскопов, компасов и тд.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
  psv ( Слушатель )
06 июн 2022 19:14:47

Это обычный PTAM (как вариант SLAM). Просто детектит "узнаваемые точки" и восстанавливает весьма точное положение камеры относительно их. Запоминаются в ходе полета тысячи и десятки тысяч таких точек в "базу местности". Нуждается в калибровке своих "углов места" при старте по высотомеру.

Для квадриков есть готовые опенсорсные реализации. 
В условиях облачности, дымов, ночью (без ик на борту) и т.п. это не работает.
Ну и никакой "карты местности" это не подразумевает. Обычное "движение по счислению". Узнавать объекты это увы не может, его "узнаваемые точки" это  SIFT не связанный с тем что узнает глаз человека.
  • +0.91 / 17
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 июн 2022 19:23:03


"Правильные" беспилотники имеют ИК на борту. И SWIR через облака и дымку видят отлично.

 

 
  • +2.54 / 46
  • АУ
 
 
 
  psv ( Слушатель )
06 июн 2022 19:38:43

Какая же это облачность? Это так, "легкие помехи наблюдению".Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 июн 2022 04:38:15

Сквозь "спец. дымы" свиром не особо нагляшься.  Другое дело, что их не везде есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Seregka ( Слушатель )
06 июн 2022 20:48:31

Swir, конечно, прекрасен. Но цена одной матрицы бытового назначения (теплогляделка, гражданский теплоприцел) от 100000 $. Мироничев из IWT озвучивал.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
  slavae ( Практикант )
06 июн 2022 20:12:14

Читают наш форум )) ну ладно, пойдет на пользу - и то ладно
https://glav.su/forum/5/455/5257887#message5257887
  • +0.74 / 11
  • АУ