Итак. что дальше для Бориса Джонсона, героя-любовника, героя-расхитителя моста через Темзу, героя-алкоголика и героя Брекзита?
Три варианта.1. Грэм Брэди, руководитель "комитета 1922 года", отвечающий за бюрократию у тори,
говорит, что 54 письма против Джонсона не набралось.Штош.
В таком случае Джонсон не будет проходить через процедуру голосования о доверии, будет сидеть и ждать двух довыборов по округам Тивертон и Уэйкфилд 23 июня. Но судя по рейтингам и прогнозам насчёт довыборов, его партия продолжит его же топить.
2. Отметка в 54 письма достигнута. Брэди объявляет об этом. В течение пары дней начинается закрытое голосование внутри фракции.
Известно, что
Борис угрожает назначить внеочередные выборы, если он проиграет голосование. Это "ядерная кнопка" и угроза своим — в нынешних условиях при нынешних рейтингах человек 150 потеряют округа. Это месть. Это шантаж.
Что,
если Джонсон выигрывает? В течение года он теперь свободен от попыток его скинуть. Урон имиджу сильно зависит от размеров бунта.
3. 54 письма набирается, голосование проходит и когда вскрываются конверты, выясняется, что Джонсона не поддержало 180 из 359 депутатов.В таком случае Пфеффелевич
обязан назначить дату ухода в отставку. Летом проходит партийная конференция тори, где избирается новый лидер партии.
Он становится премьер-министром Великобритании, но он не обязан назначать всеобщие выборы для подтверждения своей позиции —
может дотянуть до 2024 года и без них. Но
обычно в течение года такие "ненастоящие" премьеры идут на выборы, чтобы легализовать свою позицию.И помним о том, что
Борис угрожает своим сопартийцам перед уходом запустить новые выборы в любом случае.Так что Боря скорее всего усидит.