Борис Джонсон выжил - и вновь показал себя любимчиком политической фортуны. Голосование по вотуму недоверия закончилось его победой - хоть отрыв и оказался
гораздо меньшим, чем многие прогнозировали. За Бориса отдали голоса 211 депутатов, а против - 148.
Но
даже по итогам такого голосования очевидно, что консервативная партия - и Британия в целом - изрядно устали от правления Бориса. Устали от растущей инфляции и необходимости экономить даже на бензине и еде. Устали от аттракциона с вечеринками - выглядящими особенно издевательски на фоне попыток Бориса строить из себя Черчилля. Но получается у него лишь очень скверная пародия.
Борис выиграл - но его гигантский антирейтинг в 70%, тянущий всех Тори на дно, никуда не исчез. И недовольство чуть ли не половины депутатского корпуса останется. О следующих выборах Тори даже думать боятся - перспектива прихода к власти лейбористов становится всё вероятнее.
40% британцев
так и будут в топливной нищете. Инфляция так и будет приближаться к двузначным значениям. А
общее же число людей, оказавшихся за чертой бедности, так и будет расти с докризисных 15-20% до 35-40%. Вне зависимости от “пирровых побед” Бориса в парламенте.
Борис так жаждет власти - и так боится оказаться на обочине истории, что готов держаться за премьерское кресло до последнего. И в итоге похоронит вместе с собой и британскую экономику, и будущее своей партии. Аппаратный кризис в Англосфере на фоне санкционных войн привёл к тому, что все механизмы транзита власти оказались в заложниках у одного властолюбивого проходимца.
//Малек Дудаков