Большой передел мира
252,929,754 507,097
 

  DeC ( Профессионал )
09 июн 2022 13:17:52

Le Figaro

новая дискуссия Дискуссия  123

Украинский кейс серьезно повлиял на мировую экономическую активность, пишет Le Figaro. Один из кризисов — логистический: нарушены традиционные цепочки поставок, которые не восстановятся в ближайшее время. Но есть проблемы и посерьезнее. Цены на газ, нефть, металлы и зерновые взлетают вверх. И этому не видно конца.

После исторического скачка на 397% в 2021 году спотовые цены на природный газ в Европе до сих пор не снизились. Мировые рынки пшеницы, черного золота, меди и стали все еще в замешательстве.

Европа далека от возращения к привычной жизни из-за санкционной политики, говорится в докладе CyclOpe.

Сегодня эксперты CyclOpe отказываются от прогнозов изменения цены на сырьевые товары. "Эти попытки становятся бесполезными", — признает Филипп Шальмен, профессор экономической истории и автор доклада.

Индекс CyclOpe ежегодно растет в среднем на 49%. И это, не считая природного газа, электричества, морских перевозок, удобрений и стали, продуктов и услуг, средний рост которых часто превышает 100%.

Западные эксперты говорят с уверенностью, только в одном кризис быстро не закончится. И задача западного медиапространства подготовить общественность в Европе к этому иначе, если они не смогут сдержать растущую протестную массу в западном обществе, то придется договариваться по украинскому кейсу с Москвой на невыгодных для Запада условиях.



La guerre en Ukraine aggrave la crise des matières premières et de l’énergie
 
Незнающий
  • +1.37 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
09 июн 2022 14:48:35

На самом деле первое, особенно для Европы, гораздо серьёзнее. Это кризис - системный, а не флуктуация на рынке.
И я бы не был так оптимистичен - с учётом того, что еврогеи наворотили - со значительной вероятностью "традиционные цепочки" не восстановятся никогда
  • +3.24 / 67
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
11 июн 2022 14:44:31

Добавлю: уже который год продолжается "контейнерный" кризис. Вот с ничего бац, и кругом резко закончились контейнеры, а на те, что остались - цены кратно выросли. И это, как ни крути, налог на китайский экспорт. Сразу на весь. Ну и не только китайский, конечно. Никто из экспортёров и импортёров не ушёл обиженным. Всем досталось. Все платят.
Страны, которые смогут выстроить логистику мимо вот этих новых "налогов" - логично будут в выигрыше. Понятно, что это удастся не всем. Уже через одно это автоматически образуются некие экономические анклавы/"острова". Плюс добавляем новые веяния с отключениями от СВИФТ, блокировками банков, коррсчетов... Снова получается - кто сможет в каких-то направлениях наладить обмен банковскими сообщениями и платежами в своих суверенных валютах - тот, автоматически, на коне. И это опять укрепляет и цементирует экономические анклавы/"острова".
Глобальный мир, "большая деревня", ушли в прошлое и в бабкины сказки. И вряд ли мы, при нашей жизни, успеем увидеть их возвращение уже на новом витке развития мировой экономики и интеграции.
Впрочем, процессы могут и дальше ускоряться и современные технологии вполне позволяют за какие-нибудь пару-тройку лет бОльшей части банков придти к какому-то новому способу (или нескольким) обмена данными, обмена уже не только долларами/еврами, но операциями даже не с десятками, а сотнями валют, появятся новые контейнерные операторы, страховщики и всё остальное, необходимое для товарообмена в обход бывших смотрящих.
Каких доходов лишаться эти смотрящие можно только догадываться. Для них это будет очень больно.
И со временем мы получим новую "глобальную деревню", с сотнями валют, сотнями логистических компаний, но в этой деревне будут пара "чёрных дыр", которые все обходят. И не потому, что боятся, а потому, что в этих дырах санкции какие-то, тарифы, требования к инклюзивности экипажей заходящих в порта судов и т.д.
  • +2.00 / 48
  • АУ