Опубликован список товаров, запрещенных для транзита через Литву

Новость   21 июня 2022, 12:13:23 880 31 + 4,73 / 101
Eliseevna
 
russia
НоVосибирск
Специалист
Карма: +34,153.85
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 15,584
Читатели: 15
ЦитатаМинистерство экономического развития Калининградской области опубликовало на своем официальном сайте полный список товаров, запрещенных для железнодорожного транзита через территорию Литвы.

Перечень состоит из 23 разделов на 66 страницах. Среди прочего в него попали продукты из чугуна и стали, установки для сжижения газа, реактивное топливо, сигары, парфюмерия, икра, этиловый спирт, удобрения и другое.



Посмотрела список. Впечатляет... Там и древесина и лаки-краски, и нефтепродукты, и изделия из каучука, химикаты, семена... Ну и "предметы роскоши" - машины, дорогая бытовая техника, лошади, мотоциклы, музыкальные инструменты... 

А так-то дааа  - "мы ничего возить не запрещаем, кроме санкционных товаров"
  • +4.73 / 101
КОММЕНТАРИИ (31)
 
 
DeC
 
russia

Хорошее разъяснение на эту тему вчера читал:
 
Сообщается об ограничении Литвой транзита ряда российских грузов в Калининградскую область. Причина - данные грузы подпадают под санкции ЕС. Разбираемся, о чем конкретно может идти речь, и что именно запрещено санкциями.

Последняя редакция Регламента Совета ЕС №833/2014 "Об ограничительных мерах в связи  с действиями России по дестабилизации Украины" определяет ряд товаров, которые запрещено ввозить на территорию ЕС и осуществлять их трансфер или транспортировку.

Речь, во-первых, о продуктах из железа и стали, определенных в приложении XVII. Пункт С, части 1 статьи 3g Регламента запрещает транспортировку таких продуктов.

Во-вторых, о некоторых товарах, которые приносят прибыль в российский бюджет. Они поименованы в приложении XXI. Среди них, например, икра, алкоголь, удобрения, лес и товары из дерева, стеклотара, некоторые металлы и др. Запрещен их трансфер (ст. 3i). Впрочем, по удобрениям определены квоты.

В-третьих, речь об угле. Его импорт и транспортировка запрещены. Но запрет вступит в силу лишь 10 августа (ст. 3j)

В-четвертых, речь о нефти и нефтепродуктах. Однако действующие контракты возможно осуществлять до 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г. соответственно (ст. 3 m). То есть сейчас они тоже не должны подпадать под ограничения.

Ст. 3l также запрещает российским транспортным компаниям перевозки по автомобильным дорогам ЕС. Среди исключений - грузы в Калининград, но в том случае, если перевозка груза не запрещена другой нормой.

Иными словами, власти Литвы на данном этапе, скорее всего, будут опираться на ст. 3g и 3i, запрещая перевозку продуктов из железа и стали, а также товаров из приложения XXI.

Проблема, скорее всего, будет решаться перевозками по морю. Технически задача реализуема. Это не уголь самолетами в Берлин возить.

Беспокоит другое. Как бы все это не повлекло за собой более серьезные осложнения вокруг Калининградской области со всеми вытекающими. Москва, возможно, проглотит и это, и следующее. Все-таки речь о стране-члене НАТО. А если нет?

https://eur-lex.euro…3-20220604
Подмигивающий
  • +1.15 / 34
 
 
DeC
 
russia

Насколько оправдано, что весь хейт, связанный с транзитом в Калининградскую область, сейчас идёт в адрес Литвы?

Те, кто читал 833-ий Регламент ЕС, скажет, что «не всё так однозначно», потому что в этом регламенте вообще многое «не всё так однозначно».

Действительно, скорее всего, литовцы ограничивают транзит продуктов из железа и стали (по ст. 3g), а также товаров, которые приносят значительную прибыль РФ (по ст. 3i).
 
Примечательно, однако, что относительно железа и стали в ст. 3g говорится про запрет транспортировки, а в ст. 3i говорится про передачу (transfer) товаров.
И то и другое, как следует из принятых Литвой (ЕС) решений, покрывает транзит..

Можно было бы сказать, что это Литва расширительно трактует Регламент ЕС (перегибы на местах), но литовская ж/д компания LTG Cargo заявляет, что начала применять ограничения, получив разъяснения Еврокомиссии.
 
Можно ли сказать, что это коварный план ЕС столкнуть лбами Литву и Россию?
 
Скорее всего, всё намного банальнее: в Еврокомиссию поступил запрос, в котором некая литовская компания спрашивает, можно ли разрешать транзит таких-то товаров? Европейский бюрократ, на которого расписали эту задачу на автомате пишет: «нет»… ну потому что так проще. Потому что мутный текст, написанный в стиле письма Дяди Фёдора родителям из Простоквашино, позволяет бюрократу трактовать его так, как лично ему будет безопасней.

Другой вопрос - могла ли Литва, когда участвовала в обсуждениях очередного пакета санкций предусмотреть такую ситуацию и включить в ст. 3l исключение не только для транзитного автотранспорта, но и для ж/д транспорта? Наверно, для обхода острых углов, могла. Но либо не захотела, либо была поверхностно вовлечена в обсуждения санкций.

Но.. всей правда мы же не знаем.. и не всё так однозначно.

Незнающий
  • +1.05 / 30
 
 
 
DeC
 
russia

Вот К.Косачев из Совета Федерации пеняет Литве на нарушение статьи V ГАТТ, которая в рамках ВТО закрепляет основополагающий принцип свободы транзита.
 
А мы напомним сенатору, что когда Россия в 2014-2016 ограничивала транзит украинских товаров через свою территорию, а Украина на это пожаловалась в ВТО как на нарушение статьи V, РФ устами своих представителей сказала следующее:

"В отношении мер, которые оспариваются Украиной, Российская Федерация указывает, что эти меры введены во время чрезвычайной ситуации в международных отношениях и являются необходимыми для защиты основных интересов в области безопасности Российской Федерации, как того требует статья XXI ГАТТ".

Россия, напомним, тот спор по транзиту выиграла: та самая страшная и людоедская ВТО разрешила России на основании XXI статьи ГАТТ ограничивать украинский транзит.

"Неча на зеркало...", в общем.
Незнающий
  • +1.28 / 32
 
 
 
 
-=Игорь=-
 
russia
Москва

вообще-то в нынешней ситуации происходит сухопутная блокада между двумя российскими регионами. Отличие от Украины в том, что транзит носит не коммерческий, а жизненно важный характер
  • +2.59 / 64
 
 
 
 
 
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
60 лет

Не носит - морской и воздушный транзиты снимают проблему жизненности. К примеру, тот-же Тайвань или Мальта как-то обходятся без сухопутного транзита.
  • -1.13 / 22
 
 
 
 
 
 
Ajarius
 
russia
Москва
73 года

Примеры-то тухлые, совсем из другой оперы. Ни Тайвань, ни Мальта не являются частью "Большой земли", от которой они зависели бы целиком и полностью.
Вы бы с этими примерами ещё грудью встали перекрывать Крымский мост. Зачем он нужен, ведь проблемы жизненности нет, морской и воздушный транзиты её снимают.
Представляю, что бы Вам ответили благодарные крымчане.
Впрочем, на диване Вы считаете себя вне досягаемости любой критики, а потому вольны пороть любую чушь.
  • +1.03 / 24
 
 
 
 
 
 
 
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
60 лет

Собственно, тот же Крым жЫл без моста десятки и сотни лет. И жил бы и дальше. Вы путаете удобство и комфорт с жизненной необходимостью. 
На благодарность крымчан мне перпендикулярно, как я понимаю - им на мою или Вашу заботу симметрично.
  • -1.15 / 28
 
 
 
 
 
 
 
 
Ajarius
 
russia
Москва
73 года

Я не про десятки и сотни лет Крыма, а про Крым с 2014 года, когда крымчанам вдруг понадобился и энергомост, и мост, и вода... Разницу не ощущаете?
По выделенному – оно и так из Вас пёрло (и не только крымчан, но теперь и калининградцев, да и вообще, похоже, всех вокруг), но за признание спасибо.
Отредактировано: Ajarius - 22 июня 2022 12:15:02
  • +0.82 / 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
gmk
 
russia
СПб.
61 год

Подумалось.
Газ у Крыма был, вода рядом, зима- кое где лето холоднее.
Мост.
Ага.
Без энергии никуда!
Однако посмотрим на Таймыр.
Газ, вода есть. Энергетика своя, локальная.
Моста нет, только самолётом или по воде летом.
Климат- вам такой и не снился в кошмарах.
Там даже заземления нет как такового(если что).
Ну и за Калининград.
Если порвут все энергетические связи с прибалтами, ничего смертельного не случится.
Есть ТЭЦ в ко?
Газ привезут.
Или отвод от потока сделают.
Не решаемых вопросов нет.
Живут же как то на Гаваях, на Кубе, в Исландии и т п с изолированной энергосистемой.
  • -0.46 / 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ajarius
 
russia
Москва
73 года

Что-то сегодня сторонников самостийности Крыма, Калининграда и Шпицбергена попёрло.... К чему бы это?
Отредактировано: Ajarius - 22 июня 2022 12:45:01
  • +1.10 / 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
gmk
 
russia
СПб.
61 год

Никакой прухи.
Примеры изолированной энергосистемы и не более.
На Таймыре электричество ещё и металл добывает.
  • -0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Римма
 
russia
Тамбов

К новым котлам для ВФУ, конечно. Когда в Мариуполе блокировали "Азовсталь", тоже был локальный всплеск подобных набросок на нескольких форумах.
  • +0.32 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
60 лет

Кроме Вас об их самостийности никто и ни слова. Крутой
  • -0.20 / 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
серчек
 
russia
Южно-Сахалинск
47 лет

Что то все забывают про Сахалинскую область, целиком расположенную на островах, 
это "как то" выражается в том числе и в стоимости жизни, к этому привыкать нужно...
Если резко всё сделать - реально можно на катастрофу нарваться
  • +0.82 / 20
 
 
 
 
 
 
 
 
_Sasha_
 
russia
Петропавловск-Камчатский
42 года

Вообще то без моста Крым жил всего 4 года. И эти 4 года жил весьма, и весьма хреново. В том числе частично без воды и без электричества - что кстати вполне себе приравнивается к геноциду.
А почему? а потому что в нормальном режиме - Крым снабжается через перекопский перешеек - где с помощью железной и автомобильных дорог до присоединения он был связан с большой землей.
И после начала блокады Крыма Украиной - мост стал жизненной необходимостью.
  • +2.96 / 76
 
 
 
 
 
 
 
 
 
lucent
 

То, что мост штука полезная никто не спорит. Вопрос в другом. Представьте, что от Керчи до Кубани было бы не 15км, а 100. Что-то бы это изменило? Разве мы отказались бы от Крыма из-за этого? Да нет, просто с самого начала начали бы ориентироваться на изолированную энергосистему, только морскую логистику и больше денег вложили бы в водосбережение. 

Пример - Канарские острова. С точки зрения снабжения и наличия водных ресурсов все гораздо хуже Крыма. Однако, живёт то же количество населения и вполне довольны.
Отредактировано: lucent - 22 июня 2022 14:00:01
  • -0.09 / 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
SBeaR
 
russia
Благовещенск
36 лет

Есть один нюанс. Канарские острова изначально развивались с учетом существующей логистики и всё на этих островах затачивалось под эту логистику: порты, склады, опреснительные станции. И всё это на протяжении не одного десятка лет. То же самое справедливо для разных мальт и кипров, которые тут уже начали приводить в пример.
Вы же предлагаете за пару лет полностью перестроить логистику регионов, которые изначально развивались с учетом совершенно иных логистических схем. Это утопия.
  • +1.42 / 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
lucent
 

Что значит "утопия"? Крым 4 года существовал без моста, отрезанный от сухопутных поставок. За это время я там два раза отдыхал и не могу сказать, что люди там от голода пухли или какие-то стройки останавливались. Вопрос только в энергии был, но, даже если бы не успели быстро с энергомостом до постройки больших электростанций, то как-то выкрутились поставив побольше временных мобильных. А после постройки газовых электростанций вообще все основные проблемы ушли.
  • -0.45 / 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
60 лет

Нету нюанса - есть эскалация истерики. КО уже имеет всю инфраструктуру логистики через море - терминал СПГ Маршал Василевский готов обеспечить КО газом, а автомобильный и железнодорожный паром Маршал Рокоссовский и прочие - сами понимаете чем. При этом контейнерное движение вообще не ограничено. При этом КО обеспечивает себя едой. 
Расписание паромов на остаток июня:
Цитата
 
  • +0.35 / 17
 
 
 
 
 
 
 
шорох
 
ussr
49 лет

  
Есть у меня пример. Канада закрывает транзит на Аляску. 
Как долго Канада проживёт?
  • +1.47 / 24
 
 
 
 
 
 
 
 
Старгородский
 
russia
Краснодар

Та долго проживет... Но уже без Западного побережья )))))))))))) Канада - она большая, все-таки вторая в мире по площади ))))))))))))))))
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
-=Игорь=-
 
russia
Москва

выделил ключевое.
На воздушных транзитах много не навозишь, получится высокая стоимость доставки. Морские поставки- это приличный крюк и значительно меньшая скорость.
Да, конечно можно адаптироваться, как адаптировался Крым к водной блокаде, но зачем? Почему нельзя действовать в соответствии с тем, что Литва нарушила взятые на себя обязательства, когда вступала в ЕС? Нарушила- привлекать к ответственности вплоть до отзыва признания независимости и границ. Почему утираемся от плевков и шипим беззубым ртом?
  • -0.02 / 39
 
 
 
 
 
 
 
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
60 лет

Множество островных государств и анклавов длительно существуют в такой парадигме. Это местами не удобно, но не смертельно или они наглядно демонстрируют, что сухопутная связь жизненно необходимой не является. На сём истерику про КО стоит прекратить и перейти к самому ключевому вопросу нарушения ЕС и Литвой правоустанавливающих документов, как Вы верно указали ниже.

Вот-вот - Литва нарушила взятые на себя обязательства - с этим и надо розбираться.
  • +0.56 / 16
 
 
 
 
 
 
 
Ajarius
 
russia
Москва
73 года

Плюсанул за начало поста, но потом прочитал последнюю фразу и пожалел.
Ни фига себе картинка у вас нашей великой страны.
Расскажите поподробнее о нашей "беззубости".
"Воинам света", дохнущим на 404 сотнями, если не тысячами в день.
Еврогеям, с ужасом ожидающим прихода уже даже не холодной зимы, а голодного лета.
Ну и, наконец, литовцам, скрючившимся в ожидании нашего ответа, который всё никак не объявят, что только добавляет ужаса.
Отредактировано: Ajarius - 23 июня 2022 10:30:01
  • +2.00 / 56
 
 
 
 
 
 
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
57 лет

Литве в этом смысле не повезло - они находятся на пути к нашему эксклаву и посему были обречены сидеть тихо и не вякать. Но у них, видать, зудит шило в заднице, чоперделать... Получат своё на орехи.
  • +1.73 / 47
 
 
Luddit
 

Так для иллюстрации бессмысленности стремления в НАТО как раз и надо отпескодралить какую-нибудь шестерку.
  • +2.00 / 45
 
 
Мельхиседек
 
russia
Москва
67 лет

Мы готовы к любому развитию событий вокруг КО. Мы явно готовились к ним до 22 и 24 февраля. Даже бригаду мотострелков там в КО развернули в дивизию. Наверняка там и ББ ТЯО всяких типов, включая ТЯО для Искандеров, полно завезено. И войска ВВО в Белоруссии не только угроза 404-ой, не только. Поэтому пока они в дело и не введены.
Возможны любые варианты развития событий. Любые, даже самые невероятные. И фактическая блокада КО для нас вполне легитимный повод к "принятию мер военного характера". Просто, когда такие меры применять, и как их применять, решать будем только мы сами.
  • +1.92 / 50
 
 
 
Wat
 
russia

Не, мы будем на форуме трепаться. А решать будет ВПР.
  • +0.87 / 18
 
adolfus
 

Танки, гаубицы, боеприпасы и прочее вооружение в перечень входят?
  • +0.26 / 6
 
 
Старгородский
 
russia
Краснодар

По идее это предмет первой необходимости, так что не должны )))))))))))
  • +0.10 / 2
 
 
Spiri
 
russia
Питер
59 лет

Танки-своим ходом пойдут)
  • +0.44 / 9