Большой передел мира
246,175,739 499,695
 

  Eliseevna ( Профессионал )
21 июн 2022 12:13:23

Опубликован список товаров, запрещенных для транзита через Литву

новая дискуссия Новость  1.171

ЦитатаМинистерство экономического развития Калининградской области опубликовало на своем официальном сайте полный список товаров, запрещенных для железнодорожного транзита через территорию Литвы.

Перечень состоит из 23 разделов на 66 страницах. Среди прочего в него попали продукты из чугуна и стали, установки для сжижения газа, реактивное топливо, сигары, парфюмерия, икра, этиловый спирт, удобрения и другое.



Посмотрела список. Впечатляет... Там и древесина и лаки-краски, и нефтепродукты, и изделия из каучука, химикаты, семена... Ну и "предметы роскоши" - машины, дорогая бытовая техника, лошади, мотоциклы, музыкальные инструменты... 

А так-то дааа  - "мы ничего возить не запрещаем, кроме санкционных товаров"
  • +4.73 / 101
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 июн 2022 13:51:43

Хорошее разъяснение на эту тему вчера читал:
 
Сообщается об ограничении Литвой транзита ряда российских грузов в Калининградскую область. Причина - данные грузы подпадают под санкции ЕС. Разбираемся, о чем конкретно может идти речь, и что именно запрещено санкциями.

Последняя редакция Регламента Совета ЕС №833/2014 "Об ограничительных мерах в связи  с действиями России по дестабилизации Украины" определяет ряд товаров, которые запрещено ввозить на территорию ЕС и осуществлять их трансфер или транспортировку.

Речь, во-первых, о продуктах из железа и стали, определенных в приложении XVII. Пункт С, части 1 статьи 3g Регламента запрещает транспортировку таких продуктов.

Во-вторых, о некоторых товарах, которые приносят прибыль в российский бюджет. Они поименованы в приложении XXI. Среди них, например, икра, алкоголь, удобрения, лес и товары из дерева, стеклотара, некоторые металлы и др. Запрещен их трансфер (ст. 3i). Впрочем, по удобрениям определены квоты.

В-третьих, речь об угле. Его импорт и транспортировка запрещены. Но запрет вступит в силу лишь 10 августа (ст. 3j)

В-четвертых, речь о нефти и нефтепродуктах. Однако действующие контракты возможно осуществлять до 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г. соответственно (ст. 3 m). То есть сейчас они тоже не должны подпадать под ограничения.

Ст. 3l также запрещает российским транспортным компаниям перевозки по автомобильным дорогам ЕС. Среди исключений - грузы в Калининград, но в том случае, если перевозка груза не запрещена другой нормой.

Иными словами, власти Литвы на данном этапе, скорее всего, будут опираться на ст. 3g и 3i, запрещая перевозку продуктов из железа и стали, а также товаров из приложения XXI.

Проблема, скорее всего, будет решаться перевозками по морю. Технически задача реализуема. Это не уголь самолетами в Берлин возить.

Беспокоит другое. Как бы все это не повлекло за собой более серьезные осложнения вокруг Калининградской области со всеми вытекающими. Москва, возможно, проглотит и это, и следующее. Все-таки речь о стране-члене НАТО. А если нет?

https://eur-lex.euro…3-20220604
Подмигивающий
  • +1.15 / 34
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 июн 2022 13:57:27

Насколько оправдано, что весь хейт, связанный с транзитом в Калининградскую область, сейчас идёт в адрес Литвы?

Те, кто читал 833-ий Регламент ЕС, скажет, что «не всё так однозначно», потому что в этом регламенте вообще многое «не всё так однозначно».

Действительно, скорее всего, литовцы ограничивают транзит продуктов из железа и стали (по ст. 3g), а также товаров, которые приносят значительную прибыль РФ (по ст. 3i).
 
Примечательно, однако, что относительно железа и стали в ст. 3g говорится про запрет транспортировки, а в ст. 3i говорится про передачу (transfer) товаров.
И то и другое, как следует из принятых Литвой (ЕС) решений, покрывает транзит..

Можно было бы сказать, что это Литва расширительно трактует Регламент ЕС (перегибы на местах), но литовская ж/д компания LTG Cargo заявляет, что начала применять ограничения, получив разъяснения Еврокомиссии.
 
Можно ли сказать, что это коварный план ЕС столкнуть лбами Литву и Россию?
 
Скорее всего, всё намного банальнее: в Еврокомиссию поступил запрос, в котором некая литовская компания спрашивает, можно ли разрешать транзит таких-то товаров? Европейский бюрократ, на которого расписали эту задачу на автомате пишет: «нет»… ну потому что так проще. Потому что мутный текст, написанный в стиле письма Дяди Фёдора родителям из Простоквашино, позволяет бюрократу трактовать его так, как лично ему будет безопасней.

Другой вопрос - могла ли Литва, когда участвовала в обсуждениях очередного пакета санкций предусмотреть такую ситуацию и включить в ст. 3l исключение не только для транзитного автотранспорта, но и для ж/д транспорта? Наверно, для обхода острых углов, могла. Но либо не захотела, либо была поверхностно вовлечена в обсуждения санкций.

Но.. всей правда мы же не знаем.. и не всё так однозначно.

Незнающий
  • +1.05 / 30
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
21 июн 2022 13:59:24

Вот К.Косачев из Совета Федерации пеняет Литве на нарушение статьи V ГАТТ, которая в рамках ВТО закрепляет основополагающий принцип свободы транзита.
 
А мы напомним сенатору, что когда Россия в 2014-2016 ограничивала транзит украинских товаров через свою территорию, а Украина на это пожаловалась в ВТО как на нарушение статьи V, РФ устами своих представителей сказала следующее:

"В отношении мер, которые оспариваются Украиной, Российская Федерация указывает, что эти меры введены во время чрезвычайной ситуации в международных отношениях и являются необходимыми для защиты основных интересов в области безопасности Российской Федерации, как того требует статья XXI ГАТТ".

Россия, напомним, тот спор по транзиту выиграла: та самая страшная и людоедская ВТО разрешила России на основании XXI статьи ГАТТ ограничивать украинский транзит.

"Неча на зеркало...", в общем.
Незнающий
  • +1.28 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
21 июн 2022 14:08:39

вообще-то в нынешней ситуации происходит сухопутная блокада между двумя российскими регионами. Отличие от Украины в том, что транзит носит не коммерческий, а жизненно важный характер
  • +2.59 / 64
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 июн 2022 19:46:26

Не носит - морской и воздушный транзиты снимают проблему жизненности. К примеру, тот-же Тайвань или Мальта как-то обходятся без сухопутного транзита.
  • -1.13 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
21 июн 2022 20:41:40

Примеры-то тухлые, совсем из другой оперы. Ни Тайвань, ни Мальта не являются частью "Большой земли", от которой они зависели бы целиком и полностью.
Вы бы с этими примерами ещё грудью встали перекрывать Крымский мост. Зачем он нужен, ведь проблемы жизненности нет, морской и воздушный транзиты её снимают.
Представляю, что бы Вам ответили благодарные крымчане.
Впрочем, на диване Вы считаете себя вне досягаемости любой критики, а потому вольны пороть любую чушь.
  • +1.03 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 июн 2022 21:57:51

Собственно, тот же Крым жЫл без моста десятки и сотни лет. И жил бы и дальше. Вы путаете удобство и комфорт с жизненной необходимостью. 
На благодарность крымчан мне перпендикулярно, как я понимаю - им на мою или Вашу заботу симметрично.
  • -1.15 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
22 июн 2022 08:04:00

Я не про десятки и сотни лет Крыма, а про Крым с 2014 года, когда крымчанам вдруг понадобился и энергомост, и мост, и вода... Разницу не ощущаете?
По выделенному – оно и так из Вас пёрло (и не только крымчан, но теперь и калининградцев, да и вообще, похоже, всех вокруг), но за признание спасибо.
  • +0.82 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
22 июн 2022 08:26:59

Подумалось.
Газ у Крыма был, вода рядом, зима- кое где лето холоднее.
Мост.
Ага.
Без энергии никуда!
Однако посмотрим на Таймыр.
Газ, вода есть. Энергетика своя, локальная.
Моста нет, только самолётом или по воде летом.
Климат- вам такой и не снился в кошмарах.
Там даже заземления нет как такового(если что).
Ну и за Калининград.
Если порвут все энергетические связи с прибалтами, ничего смертельного не случится.
Есть ТЭЦ в ко?
Газ привезут.
Или отвод от потока сделают.
Не решаемых вопросов нет.
Живут же как то на Гаваях, на Кубе, в Исландии и т п с изолированной энергосистемой.
  • -0.46 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
22 июн 2022 08:34:13

Что-то сегодня сторонников самостийности Крыма, Калининграда и Шпицбергена попёрло.... К чему бы это?
  • +1.10 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
22 июн 2022 08:42:07

Никакой прухи.
Примеры изолированной энергосистемы и не более.
На Таймыре электричество ещё и металл добывает.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Римма ( Слушатель )
22 июн 2022 09:13:46

К новым котлам для ВФУ, конечно. Когда в Мариуполе блокировали "Азовсталь", тоже был локальный всплеск подобных набросок на нескольких форумах.
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 июн 2022 09:35:07

Кроме Вас об их самостийности никто и ни слова. Крутой
  • -0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  серчек ( Слушатель )
22 июн 2022 12:32:51

Что то все забывают про Сахалинскую область, целиком расположенную на островах, 
это "как то" выражается в том числе и в стоимости жизни, к этому привыкать нужно...
Если резко всё сделать - реально можно на катастрофу нарваться
  • +0.82 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
22 июн 2022 09:05:27

Вообще то без моста Крым жил всего 4 года. И эти 4 года жил весьма, и весьма хреново. В том числе частично без воды и без электричества - что кстати вполне себе приравнивается к геноциду.
А почему? а потому что в нормальном режиме - Крым снабжается через перекопский перешеек - где с помощью железной и автомобильных дорог до присоединения он был связан с большой землей.
И после начала блокады Крыма Украиной - мост стал жизненной необходимостью.
  • +2.96 / 76
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
22 июн 2022 09:55:30

То, что мост штука полезная никто не спорит. Вопрос в другом. Представьте, что от Керчи до Кубани было бы не 15км, а 100. Что-то бы это изменило? Разве мы отказались бы от Крыма из-за этого? Да нет, просто с самого начала начали бы ориентироваться на изолированную энергосистему, только морскую логистику и больше денег вложили бы в водосбережение. 

Пример - Канарские острова. С точки зрения снабжения и наличия водных ресурсов все гораздо хуже Крыма. Однако, живёт то же количество населения и вполне довольны.
  • -0.09 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SBeaR ( Слушатель )
22 июн 2022 13:20:52

Есть один нюанс. Канарские острова изначально развивались с учетом существующей логистики и всё на этих островах затачивалось под эту логистику: порты, склады, опреснительные станции. И всё это на протяжении не одного десятка лет. То же самое справедливо для разных мальт и кипров, которые тут уже начали приводить в пример.
Вы же предлагаете за пару лет полностью перестроить логистику регионов, которые изначально развивались с учетом совершенно иных логистических схем. Это утопия.
  • +1.42 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
22 июн 2022 13:28:48

Что значит "утопия"? Крым 4 года существовал без моста, отрезанный от сухопутных поставок. За это время я там два раза отдыхал и не могу сказать, что люди там от голода пухли или какие-то стройки останавливались. Вопрос только в энергии был, но, даже если бы не успели быстро с энергомостом до постройки больших электростанций, то как-то выкрутились поставив побольше временных мобильных. А после постройки газовых электростанций вообще все основные проблемы ушли.
  • -0.45 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 июн 2022 18:58:02

Нету нюанса - есть эскалация истерики. КО уже имеет всю инфраструктуру логистики через море - терминал СПГ Маршал Василевский готов обеспечить КО газом, а автомобильный и железнодорожный паром Маршал Рокоссовский и прочие - сами понимаете чем. При этом контейнерное движение вообще не ограничено. При этом КО обеспечивает себя едой. 
Расписание паромов на остаток июня:
ЦитатаМаршрут Балтийск → Усть-Луга


Паром
Отправление
Балтийск
Прибытие
Усть-Луга
Урса Майор
пн, 20 июня - 19:00
ср, 22 июня - 13:00
БАЛТИЙСК
пн, 20 июня - 19:00
ср, 22 июня - 13:00
АМБАЛ
вт, 21 июня - 23:00
чт, 23 июня - 17:00
Маршал Рокоссовский
чт, 23 июня - 09:00
сб, 25 июня - 03:00
БАЛТИЙСК
вс, 26 июня - 21:00
вт, 28 июня - 15:00
АМБАЛ
пн, 27 июня - 00:00
вт, 28 июня - 18:00
Урса Майор
пн, 27 июня - 20:00
ср, 29 июня - 14:00
Маршал Рокоссовский
вт, 28 июня - 01:00
ср, 29 июня - 19:00


https://www.transbc.…timetable/
  • +0.35 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  шорох ( Слушатель )
22 июн 2022 22:43:21

  
Есть у меня пример. Канада закрывает транзит на Аляску. 
Как долго Канада проживёт?
  • +1.47 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
23 июн 2022 07:47:02

Та долго проживет... Но уже без Западного побережья )))))))))))) Канада - она большая, все-таки вторая в мире по площади ))))))))))))))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
22 июн 2022 09:38:26

выделил ключевое.
На воздушных транзитах много не навозишь, получится высокая стоимость доставки. Морские поставки- это приличный крюк и значительно меньшая скорость.
Да, конечно можно адаптироваться, как адаптировался Крым к водной блокаде, но зачем? Почему нельзя действовать в соответствии с тем, что Литва нарушила взятые на себя обязательства, когда вступала в ЕС? Нарушила- привлекать к ответственности вплоть до отзыва признания независимости и границ. Почему утираемся от плевков и шипим беззубым ртом?
  • -0.02 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 июн 2022 09:51:16

Множество островных государств и анклавов длительно существуют в такой парадигме. Это местами не удобно, но не смертельно или они наглядно демонстрируют, что сухопутная связь жизненно необходимой не является. На сём истерику про КО стоит прекратить и перейти к самому ключевому вопросу нарушения ЕС и Литвой правоустанавливающих документов, как Вы верно указали ниже.

Вот-вот - Литва нарушила взятые на себя обязательства - с этим и надо розбираться.
  • +0.56 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
22 июн 2022 10:28:21

Плюсанул за начало поста, но потом прочитал последнюю фразу и пожалел.
Ни фига себе картинка у вас нашей великой страны.
Расскажите поподробнее о нашей "беззубости".
"Воинам света", дохнущим на 404 сотнями, если не тысячами в день.
Еврогеям, с ужасом ожидающим прихода уже даже не холодной зимы, а голодного лета.
Ну и, наконец, литовцам, скрючившимся в ожидании нашего ответа, который всё никак не объявят, что только добавляет ужаса.
  • +2.00 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
22 июн 2022 12:56:31

Литве в этом смысле не повезло - они находятся на пути к нашему эксклаву и посему были обречены сидеть тихо и не вякать. Но у них, видать, зудит шило в заднице, чоперделать... Получат своё на орехи.
  • +1.73 / 47
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 июн 2022 14:06:11

Так для иллюстрации бессмысленности стремления в НАТО как раз и надо отпескодралить какую-нибудь шестерку.
  • +2.00 / 45
  • АУ
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
21 июн 2022 14:20:41

Мы готовы к любому развитию событий вокруг КО. Мы явно готовились к ним до 22 и 24 февраля. Даже бригаду мотострелков там в КО развернули в дивизию. Наверняка там и ББ ТЯО всяких типов, включая ТЯО для Искандеров, полно завезено. И войска ВВО в Белоруссии не только угроза 404-ой, не только. Поэтому пока они в дело и не введены.
Возможны любые варианты развития событий. Любые, даже самые невероятные. И фактическая блокада КО для нас вполне легитимный повод к "принятию мер военного характера". Просто, когда такие меры применять, и как их применять, решать будем только мы сами.
  • +1.92 / 50
  • АУ
 
 
 
  Wat ( Практикант )
21 июн 2022 14:37:57

Не, мы будем на форуме трепаться. А решать будет ВПР.
  • +0.87 / 18
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
21 июн 2022 23:26:27

Танки, гаубицы, боеприпасы и прочее вооружение в перечень входят?
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
22 июн 2022 00:07:06

По идее это предмет первой необходимости, так что не должны )))))))))))
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
  Spiri ( Слушатель )
22 июн 2022 00:22:57

Танки-своим ходом пойдут)
  • +0.44 / 9
  • АУ