Большой передел мира
246,418,602 499,857
 

  Ктулх Оглы ( Специалист )
28 июн 2022 09:41:16

Приехали: «Латвийская железная дорога» выставляет на аукцион 4 тысячи тонн металла

новая дискуссия Новость  2.127



Государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš) выставляет на аукцион 4 тысячи тонн черного металлолома. Торги назначены на 6 июля, сообщает Delfi.lv.
«Латвийская железная дорога» продает бывшие в употреблении железнодорожные рельсы различной длины (но не превышающие 12,5 метра), а также стрелочные детали, рельсовые скрепления, замедлители железнодорожных вагонов, узлы и детали подвижного состава. Стартовая цена составляет  380 за тонну.
Напомним, что в связи с последовательным падением российского транзита «Латвийская железная дорога» последовательно распродает рельсывагонылокомотивы и недвижимостьсокращает свой персонал.

Сцылко

Я бы с удовольствием купил эти железяки для своего музея человеческой тупости и евроатлантической солидарности (что есть одно и то же), но у меня нет музея Грустный И Латвии придётся с этим жить.
Отредактировано: Ктулх Оглы - 28 июн 2022 09:44:44
  • +6.28 / 119
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
28 июн 2022 09:51:36

меня больше шокировал не сам факт, а сумма сделки.
полтора миллиона евро!!!
это даже для небольшой фирмы не бог весть какие деньги. а тут гос.предприятие за жалкие 1,5 ляма унчитожает инфраструктуру, котом через 10 лет будут восстанавливать уже за 15-30 миллионов, если не еще дороже.
  • +1.86 / 33
  • АУ
 
 
  olegT ( Слушатель )
28 июн 2022 10:13:01

Возможно они планируют построить железнодорожные пути по европейскому образцу (узко колейка)
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
28 июн 2022 10:19:48

И для этого надо продать тоталитарные коммунистические рельсы за копейку, чтобы потом купить аналогичные, но из молекул демократии по конской цене?
Так вот оказывается в чем секрет их благосостояния!
  • +0.79 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
28 июн 2022 10:33:10

Зато какие обороты! (с) анекдот про человека, менявшего чужие 95 копеек на свой 1 рубль.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  olegT ( Слушатель )
28 июн 2022 10:55:15

Да, Старые рельсы им построил советский союз. Новые рельсы им будет строить европейский союз. Сами они делать ничего не будут, они будут только получать. Но чтобы европейский союз выделил деньги на строительство новой дороги, нужно разрушить старую. Тога ЕС поймет, что дорога все таки нужна и построит им новую.
  • +1.17 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
28 июн 2022 11:00:58

С точки зрения государства-паразита, логика железная!
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
28 июн 2022 12:02:48

 

ЦитатаВасюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!


Классика бессмертна Веселый
  • +2.64 / 63
  • АУ
 
 
 
 
 
  North bridge ( Слушатель )
28 июн 2022 12:37:41

Зачем?
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
28 июн 2022 12:58:28

Ну ведь если ты попал в ЕС, значит ты попал в сказку - тебя там всего оближут, и дадут бочку варенья. Затак.
  • +0.71 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  North bridge ( Слушатель )
28 июн 2022 13:17:12

не, слишком просто))
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 июн 2022 12:47:30

Или обнаружит что эта дорога (без российского транзита) не окупится никогда, а оставшуюся молодежь можно вывести и автобусами. И вспомнит, что немецком персионерам деньги нужнее.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olegT ( Слушатель )
28 июн 2022 12:57:23

Война когда-нибуть закончится и торговля России с Евросоюзом опять наладится.  Куда Россия и Евросоюз денутся, географию не отменить. Вот тогда вдруг обнаружится что дороги то и нет, а она очень нужна...
  • -1.29 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 июн 2022 13:07:56

А? А какое это имеет отношения к сегодня? И к выделению денег ЕС на новую ж/д? И сохранится ли ЕС вообще к тому времени?
  • +0.34 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GreenBear ( Слушатель )
28 июн 2022 15:18:13
Сообщение удалено
GreenBear
17 окт 2022 21:50:09
Отредактировано: GreenBear - 17 окт 2022 21:50:09

  • +1.27
 
 
 
 
 
  kvas ( Слушатель )
28 июн 2022 18:57:28

Размеры страны такие, что выгодно ( или так же по затратам- ИМХО) развозить грузы фурами. Железная дорога была построена СССР для экспорта (импорта) из РСФСР и республик. Загрузка незамерзающих зимой портов Прибалтики. В современной реальности они и без железной дороги протянут. Да, потеря рабочих мест и доходов. Но, они и так на дотации ЕС.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
28 июн 2022 10:22:06

это да, рэйл балтика будет обслуживать и пассажиро и грузопоток, если верно помню. но этот проект напоминает вступление Турции в ЕС Веселый
здесь возможно еще такое дело, что имеет смысл это делать в преддверии войны, чтобы например Россия не могла со своей территории поставлять грузы.
к сожалению в новости не указано в каком месте будут разбирать или уже разобрали пути, остается лишь гадать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
28 июн 2022 10:59:11

Не будут они ничего восстанавливать. Потому как ихняя ж/д заточена на перевозку грузов из России в порты Прибалтики. А в свете последних событий перевозка российских грузов по данной территории возможна только после её полной денацификации и декоммунизации. Но проводить её будет не её нынешняя элитка.
  • +2.05 / 34
  • АУ
 
 
 
  Андр ( Практикант )
28 июн 2022 12:22:06

Теперешняя ж/д заточена под Россию и до сих пор используется и работает с грузами из России. Российских портовых мощностей на Балтике до сих пор не хватает, поэтому российские (и казахские) грузы до сих пор идут через Латвию. Их всё меньше, они всё менее "вкусные" (т.е., удобные в перегрузке и коммерчески выгодные), но грузы всё еще идут. Местные элитки уже не раз объявляли транзит мертвым, но он всё еще работает, и работает именно благодаря грузам с востока.

Режут не те рельсы, которые соединяют порты с Россией и Белоруссией. Латвия за годы незалежности переживает беспрецедентную депопуляцию, в результате которой практически все ж/д ветки кроме центральных (в порты и вокруг Риги) стали ненужными и не используются десятилетиями. Они и так по-тихоньку растаскивались, но теперь видимо в головной конторе очухались, что на этом можно подзаработать и решили непользуемые ветки сносить под своим надзором.

О том, чтобы восстанавливать те ж/д ветки, которые сегодня идут под снос, можно будет говорить только после того, когда в обезлюдевших районах, в которых эти ветки находились, снова появятся люди. При нынешних властителях этого точно не произодейт.
  • +2.48 / 62
  • АУ
 
 
 
 
  Runv ( Слушатель )
28 июн 2022 12:34:31

Не интересовался как с этим в Латвии, а в Литве пассажирские перевозки убыточны при любом количестве "вернувшихся людей" (информация не из прессы) - всё покрывалось исключительно грузовым траффиком. И если из него исключить Россию и Белоруссию - скорее всего не вытянет и он (надо смотреть по свершившемуся факту, пока местный и всякий польско-латышский оборот не покрывает).

Ну и воровство там - россияне могут обзавидоваться.
  • +0.96 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
28 июн 2022 12:56:42

Это хохлы будут завидовать воровству.
  • +1.49 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Runv ( Слушатель )
28 июн 2022 13:24:32

Вы можете сколько угодно жить в мире эльфов, но с примерами коррупции и воровства в России я сталкивался лично (как, собственно, и в европе). 

Мой пост был не об этом, если что
  • -0.65 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мармадюк ( Слушатель )
28 июн 2022 22:47:40
Сообщение удалено
Мармадюк
28 июн 2022 22:51:00
Отредактировано: Мармадюк - 28 июн 2022 22:51:00

  • +0.00
 
 
  North bridge ( Слушатель )
28 июн 2022 13:13:06

Мне кажется, что просто уничтожает инфраструктуру.
Однако, хочется заглянуть глубже. И вот что я думаю - не сочтите за конспирологию.
В Латвии ж/д дороги протяжённостью более 2 тыс. км с "российской" колеей 1520 мм и несколько десятков километров колеи 1435 мм.
Есть и 1524 мм.
В Кенигсберге после окончания войны было переложено на 1524 мм несколько тыс.км.
Перестраивать на какую надо и что это дает?
Ответ: если все разворотить, то
1. можно естественным образом затруднить сообщение с Калининградом
2. а прокладывать - можно и подождать
В общем, все не просто.
Нужно иметь планов громадьЁ, чтобы при населении в Латвии 1,5 - 2 млн. человек с оху..ах какой сетью ж/д дорог решиться на подобное.
Промышленность - ноль в сравнении с эрой СССР.
При этом в Калининграде только - более  0.5 млн. жителей.
Короче, я не великий аналитег, но всё это навевает на мысли - нагадить соседу. Думающий
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
28 июн 2022 13:33:23

если очень грубо по памяти прикинуть, то это каких-то 20-30 км. путей т.е. расстояние между двумя соседними станциями за городом.
даже для Латвии ни о чем. все-таки надо знать доп. инфу, какое именно место в стране, что за участок пути и т.д.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
28 июн 2022 15:29:54

Нет ничего проще:
ЦитатаМногие места на так называемых магистральных линиях также становятся глухими. Например, участки дорог от Сигулды до Валги, от Тукумса до Вентспилса, от Елгавы до Лиепаи. Что уж говорить об экономической жизни той части Латвии, где железные дороги вообще разобрали. А перечень разобранных впечатляет.

Лиепая - Вентспилс, Иерики - Гулбене - Вецуми, Скулте - Ипики, Сауриеши - Эргли. И это не значит, что многие существующие железнодорожные линии находятся в отличном состоянии. Например, линия Лиепая - Вайнёде заросла травой (а по непроверенным данным, и она тоже уже разобрана).

Источник
  • +1.12 / 19
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
29 июн 2022 07:42:17

НЯП, 1520 и 1524 это один и тот же стандарт. 1524 допускал меньшие радиусы поворота, что обеспечивало приемлемый вынос коротких двухосных "полушек", к тому же не слишком быстро едущих за паровозом. Переход на массовые четырехосные (длинные) вагоны потребовал увеличения радиусов поворотов чтобы сохранить вынос, а последующее увеличение скорости эшелонов потребовало повышения их устойчивости (уменьшение колебаний поперек колеи). Это можно было получить уменьшением колеи на 4 мм, что уже не влияло на уже увеличенный радиус поворотов. 
Так что до перешивки/перекладки в КО полотна 1524 мм можно использовать современные вагоны и локомотивы, но с ограниченим скорости эшелонов, что, собственно, и делалось и делается.
  • +0.72 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  North bridge ( Слушатель )
29 июн 2022 07:57:29

Ок, это-то понятно.
Но суть моего "опуса", что на стыке "Европа - бывш.СССР+Российская Империя" присутствуют переходы с колеи на колею. Причем от границ бывш.СССР в Европу - меньшая колея, что создает неудобства транспортного транзита. И нахуа Латвии, зажатой между Эстонией и Литвой, менять пути??? - Не понимаю... и на какую ?
Щаззз в ЕС не до рельсов будет)))
Хм.. Подмигивающий может их просто решили лишить жел.дорог, чтобы не искушать транзитом с РОссией? Тогда вопрос: а соседи?
  • +0.42 / 7
  • АУ
 
 
  Лев Вишня ( Слушатель )
28 июн 2022 15:22:44

Искренне рад за них:-))
Пусть продолжают в том же духе, главное - не останавливаются!
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
  Timka ( Практикант )
28 июн 2022 10:24:15

Пущай фурами возят как можно больше. 
Бензин сегодня дёшев как никогда, а дальше так вообще даром отдавать будут.
  • +0.98 / 17
  • АУ
 
  ржавый ( Практикант )
28 июн 2022 21:31:51

Я, по - моему, упоминал здесь, как в 1988-м у нас было свадебное путешествие. Таллин - Хаапсалу - Таллин. (Хаапсалу там считается курортным местом. Сосны, балтийское побережье, маяк рядом, ёжики окрестные здоровенные по веранде топают, аж слышно. До города пара - тройка километров через лес, дорога есть. Глухое место для нихПодмигивающий (на Чукотку бы их). Море одно с нами, Балтийское. Не Средиземное и даже не Чёрное, конечно, но я там нырял, купался и фыркал, как тюлень. Да после Охотского...Красотища) Да там всё рядом, даже на машине. Прибалтийские государства на порядки по всем любым параметрам меньше, чем их амбиции. Коттедж непростой, Совмина ЭССР. Родители жены устроили, у них были возможности, в СССР тоже были непростые семьи (но я не знал, она не говорила. Просто чувства и "химия" Причём она меня на курс и на год старше. И вообще немка по паспорту, хотя в таком деле какая разница). Мы студенты, я всё прошлое лето в студотряде отпахал по 15 часов без выходных и неплохо заработал. Готовился предложение сделать. Хотя, если честно, она сама его сделала, только его форму обдумывала, переживала.
Приступаю к смыслу. На этой даче высокопоставленные эстонцы отдыхали. Там большой зал с камином, кресла и неторопливая светская беседа. И вот какой - то высокопоставленный эстонец на очень плохом русском и очень медленно и нудно объяснял нам, что я и мы оккупанты, и вообще ему всю жизнь сломали. А так бы он, наверное, был в два раза выше и в три раза умнее.
Не, может им так и нравится, на телегах, тоже вариант, только почему я и в этом тоже буду заранее виноват? Как обычно - кошка бросила котят, это русский виноват?
  • +1.80 / 32
  • АУ