Большой передел мира
269,719,594 524,990
 

  megri ( Слушатель )
28 июн 2022 22:08:11

Спасая лиру

новая дискуссия Дискуссия  1.261

ЦитатаАнкара заставляет компании продавать твердую валюту.
 В неожиданном объявлении поздно вечером 27 июня после закрытия местных рынков Агентство банковского регулирования и надзора запретило банкам выдавать кредиты в лирах компаниям, владеющим иностранной валютой на сумму более 15 миллионов лир (895 000 долларов США), если эта сумма превышает 10% от их общих активов или годовых доходов от продажи.
      Отчаянно сопротивляясь галопирующей инфляции, но стремясь сохранить процентные ставки на низком уровне, правительство Турции обратилось к интервенционистским мерам, сродни контролю над капиталом, чтобы поддержать лиру.
     В экономике, где немногие предприятия работают без использования лирных кредитов в качестве операционного капитала или для экспортно-ориентированного производства, этот шаг фактически вынуждает компании продавать валютные запасы и лиру, что равносильно ограничению движения капитала и противоречит свободному валютному режиму.

ЦитатаЭта мера является последней в серии противоречивых усилий турецких властей по поддержке лиры и, таким образом, обузданию инфляции без повышения процентных ставок - неортодоксальный подход, навязанный президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, который утверждает, что высокие ставки заимствований подпитывают инфляцию вопреки традиционной экономической теории. Годовая потребительская инфляция в Турции подскочила до 73,5% в мае с 19,6% в сентябре, когда Центральный банк объявил о первом из четырех последовательных снижений ставок под давлением Эрдогана. Снижение ставок подтолкнуло реальную доходность вглубь отрицательной территории, отправив лиру в штопор.

Несмотря на всплеск инфляции, внутренний спрос заставляет производство вращаться, и турецкие производители, которые в значительной степени зависят от импортных ресурсов, продолжают энергично закупать из-за рубежа. Импорт страны составил 146 миллиардов долларов за первые пять месяцев года, средний чек почти 30 миллиардов долларов в месяц. Компаниям также необходимо держать твердую валюту для погашения иностранных кредитов. Реальному сектору принадлежит $61 млрд из $182 млрд внешнего долга Турции, срок погашения которого наступает в течение следующих 12 месяцев. И из-за череды валютных шоков в последние несколько лет компании стали конвертировать свои активы в твердые валюты в качестве меры предосторожности.

Валютные запасы реального сектора оцениваются примерно в 80 миллиардов долларов. Как компании отреагируют на новое ограничение, еще предстоит увидеть. По мнению наблюдателей, некоторые из них, как ожидается, будут придерживаться линии и сокращать свои активы, чтобы не досаждать Анкаре, в то время как другие, вероятно, будут искать окольные пути преодоления 10-процентного порога, такие как перевод средств дочерним компаниям и партнерам или участие в сделках с производными инструментами с иностранными фирмами.

В любом случае, принуждение компаний ограничивать свои активы в иностранной валюте сводится к контролю над капиталом, и это может иметь неприятные последствия. В частности, это угрожает еще больше отпугнуть иностранных инвесторов в то время, когда страна остро нуждается в притоке твердой валюты на фоне растущего дефицита текущего счета и истощения валютных резервов. Прямые иностранные инвестиции в Турцию значительно сократились в последние годы, а ее фондовый рынок и суверенные облигации изо всех сил пытаются привлечь иностранных инвесторов.

Более того, этот шаг вызывает опасения, что правительственные меры, равнозначные контролю за движением капитала, могут распространиться на розничных вкладчиков, которые имеют около 151 миллиарда долларов на счетах в твердой валюте в турецких банках. Наблюдатели предупреждают, что такие опасения могут спровоцировать бегство твердой валюты из банков под матрас.

Тем не менее, ограничение кредита может помочь лире восстановить некоторую стоимость. После объявления банковского регулятора лира выросла примерно до 16,5 против доллара вечером 24 июня с примерно 17,4 ранее в тот же день.

Как и все его недавние экономические решения, попытка правительства удержать корпорации от хранения наличных денег в иностранной валюте связана с предвыборными расчетами Эрдогана. Следующие президентские и парламентские выборы должны состояться в июне 2023 года, но многие считают, что Эрдоган ищет окно возможностей для продвижения голосования до того, как экономические потрясения в стране еще больше углубятся. Его результаты опросов просели на фоне растущего недовольства населения по поводу стремительно растущих цен и таяния покупательной способности. С тех пор, как Эрдоган стал первым исполнительным президентом Турции в 2018 году, три крупных валютных шока ударили по турецкой экономике, а инфляция вышла из-под контроля, угрожая достичь не менее 75% в июне. Индекс потребительского доверия — индикатор настроений избирателей — снизился до 63,4 в июне, упав почти на 20 пунктов за год. Индексы доверия реального сектора и сферы услуг также снизились в июне.

Эрдоган настаивает на содействии экономическому росту в инфляционной среде за счет множества побочных эффектов, а не на борьбе с инфляцией, которая потребует некоторых горьких рецептов. Вместо того, чтобы повышать процентные ставки для прямой борьбы с инфляцией, Анкара выбрала меры по сдерживанию падения лиры, ключевого фактора, подпитывающего цены.

    После того, как лира упала до исторических минимумов в декабре, Анкара ввела депозитную схему, чтобы сделать сбережения лиры более привлекательными и обуздать волну долларизации, в рамках которой казначейство компенсирует вкладчикам лиры любые потери, понесенные от обесценивания валюты. Схема, которая привлекла 992 миллиарда лир (59,9 миллиарда долларов) до сих пор, привела к доходности почти 49% за первые шесть месяцев, что обошлось казначейству в 21 миллиард лир (1,3 миллиарда долларов) в том, что по сути является процентными платежами.

     Чтобы поддержать лиру и обуздать цены на иностранную валюту, правительство также начало принимать принудительные меры, равнозначные контролю за движением капитала в реальном секторе. Запрет на кредитование корпораций со значительными денежными средствами в иностранной валюте следует за чередой ограничений, наложенных на экспортеров. В январе Анкара обязала экспортеров продавать 25% своих валютных доходов Центральному банку, который изо всех сил пытается пополнить свои истощенные валютные резервы. Ставка была повышена до 40% в апреле.

     В качестве еще одного шага в начале этого месяца Центральный банк смягчил условия своих так называемых кредитов на пересчет экспортеров, но потребовал от получателей таких кредитов продать еще 30% своих валютных поступлений коммерческим банкам и взять на себя обязательство не покупать твердую валюту на рынке в течение месяца. Лидеры ассоциаций экспортеров жалуются на то, что компании, которые в значительной степени зависят от импортных ресурсов и, таким образом, зависят от операций с иностранной валютой, будут изо всех сил пытаться претендовать на получение кредитов. Эта мера, предупреждают они, может замедлить экспорт и привести к потере экспортерами рынков в долгосрочной перспективе.
https://www.bddk.org…Getir/1127
 https://www.al-monit…z7XXCKxHL8


Думающий     и причём тут НАТО
  • +1.13 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!