Современные ВС США и Нато
9,466,841 20,075
 

  X-Guard ( Слушатель )
18 ноя 2009 02:53:49

Тред №165740

новая дискуссия Дискуссия  86

Если Штаты не поставят Японии F-22, то японцы предполагают разработать свой собственный истребитель 5-ого поколения.

Пока что у них есть только полноразмерная модель будущего самолёта. Проходит он под названием Mitsubishi ShinShin ATD-X:

Ссылка на английском

Ролик с Тытрубко:
http://www.youtube.c…95b5SVXJUA

Вкратце, для тех, кто не хочет переводить с английского:

Занимается им Ministry of Defense Technical Research and Development Institute (TRDI), т.е. Институт технических исследований и разработок МО Японии в качестве исследовательского проекта. Однако, два года назад, французское DGA провела тестирование полноразмерного макета на его "стелсовость". По заявлению какой-то там японской военной шишки, "он отражает радарный сигнал меньше, чем средняя птица и больше, чем насекомое" (во, "пули льют"! Оказывается, не только у нас такие "поэты" бывают!  :D ). В общем-то, японцы хотят сделать ставку на прорыв в традиционных японских технологиях - на специальные материалы, покрытия и на электронику. Пока в воздухе появлялась только модель в 1/5 масштаба от реальной ("кружок авиамоделистов", бля!). В сюжете показано, что проводилость тестирование сопла с 3D-отклоняемым вектором тяги (только с каким двигателем? не ясно...). На разработку ShinShin ATD-X выделено 13,4 миллиарда йен. Пока что существует полноформатная модель (mock-up) для различных наземных исследований. Первый летающий прототип должен подняться в воздух в 2014 году, однако серийного образца, вполне возможно, придётся ждать десять лет.

У меня несколько вопросов к "летунам" и БШ:
1. Какой опыт у Японии в самолётостроении? Кажись, запрет на эту деятельность для Японии был снят только в 1952-ом году, но ни одного военного самолёта Япония так до сих пор и не построила...
2. Какой опыт у Японии в разработке турбинных двигателей для авиации? Вроде бы у них нет даже технологии по разработке тугоплавких полых турбинных лопаток?
3. Есть ли какой-либо опыт у Японии в разработке современных РЛС, в частности АФАР?
Отредактировано: X-Guard - 18 ноя 2009 02:59:06
  • +0.68 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Blaze ( Слушатель )
18 ноя 2009 03:03:08

Ну,один-то построилаУлыбающийся
  • +0.68 / 9
  • АУ
 
  sergant ( Слушатель )
18 ноя 2009 15:18:47

Да.

Собственно - американские работы по АФАР сдвинулись с мертвой точки только после того , как японцев заставили поделиться наработками в этой области.
  • +0.88 / 8
  • АУ
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
19 ноя 2009 02:17:44


Цитата
Кроме того - японская АФАР , которую амы просто передрали, точнее выкрутили руки для получения доступа к технологии...
Первые четыре опытных станции фирмы Мицубиси-Электрик были поставлены  осенью 1991 года.



Ну, я тут покопался в этом вопросе, но точного ответа так и не нашёл...

Да, действительно, для F-2 был разработан АФАР Mitsubishi Electronics J/APG-1. Но сведения противоречивые (и в основном в иностранных форумах, в основном по-японски). Вот нашёл такое высказывание на русском:

Если кто-то хорошо читает на японском, то кое-какая информация есть. Я смог разобрать только следующее:
Радар Мицубиси J/APG-1, по характеристикам примерно соответствует AN/APG-63, по примененным технологиям и софту - AN/APG-77. В 2001 году американцы протестировали японские активные модули и признали, что те не уступают американским. В среде японцев бытует мнение, что при создании AN/APG-79 для F-18E/F американцы использовали кое что из информации по японскому радару, полученную в результате обмена технологиями.


Вот ещё из форума (отвечал японец по-английски):

The F2 is a highly advanced copy of the USAF F-16 isn't it? Their electronic component is better?

It is not a direct "copy" of the U.S. fighter, it goes under several modifications.
Regarding the avionic, it feature improvements of domestic production that were not U.S. offered, the Mitsubishi Electric Corporation J/APG-1 AESA radar, improved FBW control system, integrated electronic warfare system. The cockpit's display has also been improved.

The "F-16" was choose after the U.S. pressured Japan to do not develop the original Mitsubishi FS-X of the 80's as was considered too advanced, in a similar way like the Israeli Lavi.

Кто там что использовал и кто у кого "выкручивал руки" - остаётся под вопросом... Точных (оффициальных) данных и ссылок так и не нашёл, в основном форумные мысли, к коим надо относится осторожно, особенно если об этом говорят сами японцы.

В любом случае, да, ответ положительный: японцы имеют свой АФАР.
  • +1.07 / 11
  • АУ